год: 1965
страна: France, Italy
жанр: comedy, drama, fantasy, romance
режиссер: Federico Fellini
в ролях: Giulietta Masina, Sandra Milo
композитор: Nino Rota
IMDb Rating: 7.5/10
Первый цветной фильм Федерико Феллини (новелла из Бокаччо-70 не в счет). В нем режиссер размышляет над сутью такого явления, как измена. Феллини предпринимает настоящее психологическое исследование, в котором абстрактные образы, олицетворяющие страхи и сомнения главной героини в исполнении Джульетты Мазины, обретают яркие и контрастные очертания. Мир внутренних переживаний Джульетты - это ее навязчивые идеи, отголоски прошлого и комплексы, отчасти стимулированные светским обществом и праздностью жизни, которую она ведет. Заподозрив мужа в измене, ответы Джульетта пытается найти в себе. Совладав с бесчисленным количеством дУхов, которые терзают и разрывают ее изнутри, Джульетта, словно, освобождается от оков, которые много лет сдерживали ее от жизни, направляемой собственной волей. Можно предположить, что измена мужа оказалась для героини своеобразной дверью в другое измерение, где человек может быть счастлив лишь потому, что достоин этого. Пусть в одиночестве, но с достоинством в собственных глазах.
Феллини размывает границу, между искренними чувствами и наявзываемой обществом идеологией потребления. Эту идеологию он распространяет в том числе и на любовь, говоря о том, что в условиях упадка морали для человека нет большой разницы в потреблении материальных и духовных благ. Поэтому даже измена становится всего лишь механическим, заранее запрограммированным актом смены партнера. В слове "измена" уже нет того смысла, который вложил бы в него по-настоящему любящий человек. Феллини говорит, что внутренний бунт помогает человеку обрести индивидуальность, в то время как агрессия против внешних раздражителей способствует лишь разрушению личности. Джульетта и духи не самый известный фильм великого режиссера. Картина достаточно сложна в отношении интерпретации авторсокго замысла, поэтому нафантазировать по итогам просмотра можно даже то, что сам Феллини не подразумевал. Это, в принципе, и неплохо, так как в определенный момент любое творение начинает жить отдельно от своего создателя, обретая вторую жизнь в умах тех, кто над этим творением размышляет.