Голос луны [La voce della luna]

Apr 09, 2010 00:11






год: 1990
страна: Italy, France
жанр: adventure, comedy, drama, mystery, romance
режиссер: Federico Fellini
в ролях: Roberto Benigni, Paolo Villaggio
композитор: Nicola Piovani
IMDb Rating: 6.2/10

Последний фильм Федерико Феллини. На самом деле, каким бы не получился этот фильм, хуже или лучше предыдущих работ Маэстро, все равно он стоял бы особняком в истории кинематографа именно по означенной причине - это последний фильм Федерико Феллини. Великого режиссера, равных которому никогда не было и уже не будет. Феллини принадлежал к тому небольшому количеству людей, которые должны были бы жить вечно. Ему всегда нашлось бы, что сказать, чем поделиться. Феллини - это человек, масштаб мысли которого сложно оценить. И в то же время он всю жизнь оставался ребенком, ни на минуту не уставая постигать этот мир, любить жизнь, людей и, конечно, кинематограф. Можно сказать, что без кинематографа не было бы Феллини. Он сам не мыслил свою жизнь вне кино. Но отчасти верно и обратное - без Феллини кинематограф, сам того не зная, был бы ущербным и многое бы потерял, не найди свое призвание в режиссуре один молодой человек, в 1938 году приехваший в Рим с намерением стать журналистом.

В фильме Голоса луны Феллини вновь отправляется в путешествие, чтобы приблизиться к пониманию противоречивого мира, но в конце концов приходит к выводу, что ничего понимать, в общем-то, и не нужно. Он снова возвращается к мысли, которая была озвучена одним из героев фильма 8 с половиной. Мир вряд ли откроет кому-то свои тайны, раз не сделал этого до сих пор. Единственное, что остается человеку, - жить в согласии с этим незнанием, прислушиваясь к внутреннему голосу. Феллини чутко слушал свой внутренний голос и очень умело интерпретировал его послания, позволяя рождаться на свет величественным произведениям киноискусства. В этой картине оба героя, которых играют Роберто Бениньи и Паоло Виладжио, олицетворяют смятение режиссера перед непостижимостью мира. Только Бениньи - это любознательный и наивный ребенок, который живет в душе Феллини, а Виладжио воплотил в себе параноидальное недоверие к людям, усталость от беспрерывной гонки по жизни и отчаяние от невозможности разобраться в себе.

В фильме можно выделить два ключевых эпизода. Грандиозную дискотеку, напоминающую адовы пляски агонизирующих грешников, и эпизод с "поимкой" Луны, отсылающий нас к сцене с пришествием Мадонны из фильма Сладкая жизнь Феллини. Герой Бениньи мечется по танцполу в поисках девушки, которой бы подошла туфелька его возлюбленной, и она подходит каждой, кто бы ее не примерил, а Вилладжио в это время вальсирует с женщиной своей мечты. Удивительные по силе и выразительности образы создавал Феллини. Порой очень сложные и трудные для восприятия, а иногда такие лаконичные, чистые и легкие, что остается лишь удвиляться их простоте и гениальности. В последнем своем фильме Феллини запомнился образом грустного шута в исполнении Роберто Бениньи, бледное, открытое, удивленное лицо которого в заключительной сцене говорит о том, что главное, чему научился великий режиссер за свою жизнь, - это умение молчать, когда уже все сказано. "Если бы мы все побольше молчали, может что-то и поняли бы? ", - говорит закадровый голос. Так давайте помолчим в память о великом режиссере и прекрасном человеке, который завещал нам радоваться своему участию в этой буффонаде под названием жизнь.





Previous post Next post
Up