Мандерлей [Manderlay]

Apr 16, 2010 13:23






год: 2005
страна: Denmark, Sweden, Netherlands, France, Germany, UK
жанр: drama
режиссер: Lars von Trier
в ролях: Bryce Dallas Howard, Isaach De Bankolé, Danny Glover, Willem Dafoe, Lauren Bacall, Jean-Marc Barr, Zeljko Ivanek, Udo Kier, Jeremy Davies, John Hurt
композитор: Joachim Holbek
IMDb Rating: 7.5/10

Помимо Догвилля, город Мандерлей - это еще одно место на карте земного шара, без которого мир мог бы с легкостью обойтись. Для Ларса фон Триера Америка в целом тоже не представляет особой ценности. В этом убеждаешься, глядя на то, как он в очередной раз отвешивает смачную оплеуху "стране возможностей", равенства и братства. Мандерлей - это продолжение американской трилогии Триера. Продолжение не менее грандиозное, чем начало.

Действие фильма происходит через два месяца после описанных в Догвилле событий. Грейс (Брайс Даллас Ховард) и ее отец (Уиллем Дэфо) вместе с остальной гангстерской братией выдвигаются на Восток и попадают в городок Мандерлей, что в Алабаме. Там, к своему удивлению, Грейс обнаруживает, что здесь все еще процветает рабство. Мучимая чувством вины за то, что американцы столетиями угнетали негров, и чтобы доказать отцу его неправоту в споре о том, что рабство, в общем, естественная вещь, она решает остаться и навести порядок Мандерлее. В подмогу отец оставляет ей часть своих гангстеров, а сам уезжает.

Не долго думая, идеалистка Грейс избавляет негров от власти белых хозяев и устанавливает среди вчерашних рабов подлинную демократию, однако о желании самих рабов спросить забыла. Она проводит собрания и голосования по насущным проблемам. Но с вычитанным из умных книжек понятием свободы Грейс напоминает физика-теоретика, который не знает, как вкрутить обыкновенную лампочку. По сути в этом фильме она предстает в той же самой роли, которая была отведена Полу Беттани в Догвилле, - рассуждать о высших материях, забыв о том, что они слабо коррелируют с законами реальной жизни.

Триер снова создал прекрасное пособие по психологии поведения человеческого стада и вышел на новый виток постижения американского мифа. В принципе, понятно, почему за этот фильм режиссера могут возненавидеть чернокожие, ведь он заявляет, что они рабы по призванию, а не по закону. Отнять у них право быть рабами означает лишить их прошлого, избавив от привилегии видеть в белых причину своих бед и несчастий. Воспитанная столетиями рабская гордость не может и не хочет этого допустить. Триер снова заканчивает фильм песней Дэвида Боуи и слайд-шоу из фотографий документальной хроники, благодаря чему мысли после просмотра уходят далеко за рамки данного конкретного сценария.





Previous post Next post
Up