Лес и впрямь зачарованный. Конечно, это фэнтезийно-сказочная повесть со своими волшебными законами, но ничего более постмодернистского я, пожалуй, не читала. Единство времени, места и действия - это принцип классицизма, но здесь не только единства нет, но и всего прочего тоже: это авременное, апространственное и прочее а- повествование, в котором герои по ходу действия плавно перетекают в других персонажей (ну, это я немного утрирую, но можно и так на все эти метаморфозы смотреть), а поначалу у тебя чувство, как будто страницы и, соответственно, эпизоды перемешались, редактора не было никто этого не заметил, и книгу напечатали прямо так.
Пересказывать сюжет "Зачарованного леса" - все равно что пересказывать сон: не получится. В том числе и потому, что "Зачарованный лес, как и
"Моя тетушка ведьма", лично для меня является произведением, в котором я с некоторым усилием следила за сиюминутным сюжетом, но представить все происходящее в целом получалось только в самых общих чертах. Впрочем, даже при том, что больше двух третей книжки я не понимала, в чем дело, удовольствие от чтения получала в полной мере: пусть Диана Уинн Джонс пишет хоть о киборгах, хоть о... (что бы такое очень скучное придумать?) чем угодно, все равно читать ее классно, потому что мне очень нравится, каких героев она создает, как говорит о них, как они двигаются, действуют и общаются друг с другом... Прочитав почти десяток ее книжек (ну ладно, семь), я, конечно, вижу ее главную тему, которую с вариациями она развивает в разных произведениях, и главных героев (нельзя сказать, что они кочуют из книжки в книжку, но у всех протагонистов явно есть общие черты) и узнаю ее лейтмотив, который рада слышать. А помимо этого в "Зачарованном лесу" я уловила еще и черты Леса-между-мирами, и ликование весны, наступившей после Тысячелетней зимы, а какое сердце может остаться к этому равнодушным?
ИМХИ по книжкам