Киноминутка

Jun 04, 2019 21:59


"Колесо чудес" (2017)
Довольно необычное по форме, красиво снятое и очень театральное по духу кино о любви (или влюбленности), ревности и о том, на что может толкнуть этот безумный коктейль женщину, живущую в непростых условиях. История разворачивается в декорациях (именно что в декорациях) приморского парка развлечений, что, конечно, добавляет картине колоритности, но не могу сказать, что "Колесо" меня сильно впечатлило. Не то чтобы я знала наперед, что будет, но в ключевых моментах догадывалась, поэтому эффекта "вау" не было. Больше всего, пожалуй, мне понравилось заигрывание со зрителем - попытки сломать "четвертую стену" между залом и сценой в виде прямых обращений героя в камеру, словно в передаче. Очень театральные интонации в формате кино сначала звучали непривычно (и слишком экспрессивно, а я такое не люблю), но потом притерпелась. Перевод хороший, да: емкий, живой, непринужденный. В общем, кино все из себя концептуальное и чем-то похожее на новенькую лакированную игрушечку, но, ИМХО, не цепляет.
7/10 за красивые съемки и выпендреж с драматургом.

Смешно с названием получилось: о том, что в нем есть слово "колесо", я запомнила крепко, но вот вторая часть так же крепко забылась, и, пытаясь нагуглить правильное название, я писала в запросе то "колесо мечты", то "колесо радости" (явно из-за кинговской "Страны радости"), но "чудеса" ни разу на ум не пришли.


"Перелом" (2007)
Очень гладкий и прилизанный, красиво (скорее, даже подчеркнуто кинематографично) снятый фильм, представляющий собой бледную копию "Молчания ягнят". Рассказывается в нем история суда над противным старикашкой хитрым упырем в исполнении Энтони Хопкинса, который стопудово убил свою жену, но никаких формальных доказательств этому нет, и обвиняемый Хопкинс откровенно троллит суд и особенно - молодого самовлюбленного прокурора в исполнении Райана Гослинга. Вроде бы и эволюция героя - прокурора Гослинга - в фильме есть, и напряженные моменты присутствуют: кто победит (добро или зло) и что же Хопкинс сделал с уликами, но... неинтересное кино. Насчет улик я так и не догадалась, конечно, однако по поводу всего прочего по фильму не то чтобы подсказки щедро рассыпаны, но они, эти подсказки, торчат, как сломанные пружины в диване, и даже толстое покрывало отвлекающих маневров их спрятать не может. И Хопкинс сильно проигрывает самому себе в роли Лектера. Гослинг неплох, такой типичный идущий в гору молодой юрист, иногда похожий на мальчишку, но ничего особенного в плане актерского мастерства тоже не показывает, как мне кажется.

В общем, снято кино на 7-7,5/10, но по осмысленности и силе воздействия едва тянет на бледную шестерочку, если не меньше. Как художественное произведение оно совершенно без изюминки: ни уму, ни сердцу. Но бонусом может служить Дэвид Стрэтэйрн (учитель из "Тэмпл Грандин"), который здесь играет, пожалуй, самого приятного персонажа - умного, рассудительного и совестливого начальника всех прокуроров.


"Похищение Фредди Хайнекена" (2014)
А это такое странное кино, рассказывающее о реальном похищении миллионера компанией из пятерых друзей. Странное же оно потому, что с одной стороны фильм - это художественное произведение с бодрой операторской работой - ну, на взгляд обывателя - с аккуратно продвигаемой и, кстати, довольно свежо поданной идеей о том, что богатство - это не денежки, а друзья, и с отличными яркими образами этих друзей. Но с другой стороны картина сильно напоминает документальный фильм или передачу о киднеппинге. Без этого документального духа "Похищение" было бы стандартным невзрачным фильмецом, а без хорошей художественной стороны документальная часть была бы скучной и не особо отличалась бы от сводки новостей. При этом я не хочу сказать, что фильм похож на передачу - вовсе нет; речь именно о чем-то неуловимом - об атмосфере, о налете документальности...

Из тройки фильмов этого поста "Похищение" понравилось больше всего - при том, что я сознаю, что оно звезд с неба не хватает, а уровень реализации и художественности скорее средненький. Ну, или просто средний. Однако кинцо бодренькое и довольно-таки сопереживательное, хотя порой героев хочется прибить за то, что они свои таланты и силы целенаправленно и осознанно направляют на сомнительные предприятия типа похищения. Вот правда - их бы энергию, да в мирное русло, цены бы им не было. Но нет, ребята слишком гордые для того, чтобы "работать на дядю" (как будто надо обязательно только на дядю работать, а не чем-то созидательным самостоятельно заниматься).
Это была минутка бурчания. *раскланивается*

Забавно, что одного из похитителей тут играет исполнитель главной роли в "Двадцати одном" (налицо склонность актера к авантюрным героям, хех). И Хопкинс тут не корчит из себя злодея, а играет пожилого человека, который, попав в руки похитителей в масках, держится с достоинством, не забывает благодарить товарищей в балаклавах за еду и вынужденный уход и попутно пытается найти способы освободиться. Роль не потрясная, но вполне себе приятная.

К списку отзывов на фильмы

кино

Previous post Next post
Up