Повторная поездка по граблям2016 #11

Aug 27, 2016 17:20

Десятую часть читать про то, как я подъезжал к месту проведения байк-фестиваля «Гирвас» читать тут.
А начало всей эпопеи вот тут:
В этой части речь пойдет про этот кусочек моего маршрута - дорога строго на Север.


Итак, заправившись на мурманской трассе, вслед за мотоциклами, ухожу по проселкув сторону Гирваса. Через пару километров, опять же за мотоциклами, сворачиваю с раздолбанного проселка на грунтовку. Через километр грунтовка превращается в тропинку. Впереди грохот музыки подсказывает, что с направлением я не ошибся. Пересекаю что-то наподобие взлетно-посадочной полосы и упираюсь в шлагбаум, у которого шумная толпа мотоциклов приобретает входные билеты. Вокруг территории лагеря натянута сетка, ограничивающая доступ. Ну, я сегодня культурный, - покупаю входной билет.


После сегодняшних лесов и одиночных пробегов попасть в общество единомышленников - неожиданное перевоплощение. Срочно переключаюсь с одиночной жизни на коллективную - вспоминаю, как надо вести ся в коллективе.
Возле шлагбаума отзвонился, Антону. Звонок по мобильнику - это самое сложное, ибо из-за грохота музычки общаться можно тока жестами, но не голосом. Со второй попытки дозвонился, Антон вышел, и как аматора-новичка Гирваса, ничего не понимающего в реконнгценировке и местных нравах, отвел меня в угол площадки, где лагерем стали Северо-Западные Пауки. Хорошее место выбрали парни - подальше от сцены, в углу. Огражденное ленточкой не проходное место - никто через территорию не топчется.


Еще раз - ленточками огорожены места для клубных пацанов. Самые приятные минуты - встреча со знакомыми лицами! Мы год не виделись, меня уже забыли. Таких как я тут толпы каждый год. А тут я приперся: «Здрасьте»! Как всегда в подобных случаях, при избытке эмоций, фото получается некачественным, так что, - извиняйте. Но общую атмосферу фестиваля понять можно - время полночь. Или около того. Но все стоят на ушах, после рутинной домашней жизни. Между соснами ютится пара сотен палаток и мотоциклов. Движуха. Где-то там далеко за спиной Антона сцена. Если бы не вспышка, то было бы полное ощущение, что действие происходит днем - настолько светлые ночи.


Фотка выше дает представление о размерах лагеря - самая дальняя неясная точка-пятно на берегу (не у воды) это дальний от меня край лагеря. Весь видимый на фото лес забит палатками. Время действия, по-прежнему, - ночь.
Когда эмоции от встречи схлынули, развернул свой домик, запарковал мотоцикл, намазался от комаров и отправляюсь на вечерний променад.
Все эти действия проходят под нескончаемый грохот рока со сцены. Хорошо что в моем блоге не слышно грохота музыки с фотографии. "Поверх" музыки со сцены, некоторые демонстрируют звук своих мапедов. Перекрывают своим выхлопом грохот сцены. Но сцены перекрыть очень сложно - у них серьезное оборудование.
Пока стоял возле палатки - еще терпимо. Но с каждым метром в сторону сцены вибрация музыки все невыносимей. Поэтому надолго задерживаться в толпе у сцены я не смог.


Повторюсь - ощущение, что вокруг темная ночь только из-за фотовспышки.
В пятницу вечером байк-фестиваль уже полдня в разгаре. Обходя территорию смотрю, как на сцене меняются группы, по углам лагеря кипит своя «немузыкальная» жизнь - разжигаются костры для приготовления пищу, ведутся неторопливые беседы под пиво, встречи, разговоры, ищут пропавших, скачут у сцены, гуляют к озеру. За территорией фестиваля тоже кипит жизнь - за сеткой так же устанавливают палатки в большом количестве. За сеткой в основном автомобилисты всех типов и размеров приехавших на рок и в поддержку своих мото. Сетка вокруг лагеря скорей условная преграда, особо никому не мешающая. Но ночевка внутри лагеря стоит 600рублей, а за лагерем - бесплатно.
Но люди туда-сюда передвигались через забор свободно. А когда на следующий день мне надо было уехать, то парни её/сетку вдвоем просто приподняли, и я выехал. Вот на фото ниже

,
хорошо видно натянутое между соснами это капроновое ограждение лагеря и количество авто за лагерем - что-то такое сине-фиолетовое метрах в пяти перед мотоциклом между деревьями.
Похвастаюсь и своим видом.


Ситуация с ограждением резко контрастирует с той, к которой привык у себя в Веселовке, где вокруг площадки (не знаю, как сейчас, но раньше..) монтировалось оч серьезный забор чуть-ли не из колючки, и бравые охранники отгоняли толпы желающих преодолеть препятствие.


Ознакомившись со всеми достопримечательностями, около часа ночи ложусь спать. За палаткой небо не темнеет - светло. Грохот музыки со сцены. Пьяные крики. Демонстрация музыкальных свойств выхлопных труб мотоциклов. Разговоры сидящих у костра. Вобщем, уютно, по-домашнему, каждый занимался своим. Уснуть в такой какофонии сложно, но усталость берет свое. Засыпаю, а по палатке тарабанит мелкий дождик. Но мне уже все равно.


Через пару часов, крики неподалеку разбудили меня - люди почему-то криками требовали, что бы с наступлением утра(?) всем пора спать, а потому пора заканчивать концерт(?) потому что уже день(?) и хочется спать(?). Гм. Странные люди..

Еще один день



Накрапывал дождик. Лагерь толи просыпался, толи, утомленный алкоголем, собирался спать. Толи, как на фото, - выбирал промежуточный вариант между созерцанием прекрасного, прослушиванием рока и сном - имхо, этот парень поступил правильней всех - три в одном.
К счастью музыка выдохлась и отдыхала, (или по требованию воплей общественности делала перерыв). Еще раз обошел лагерь.


Проснувшийся Сережа Глыба отвел меня на другой конец лагеря к одинокому мотоциклисту, уже паковавшему вещи. Улыбнувшись, Сережа представил меня Валере из Новороссийска, так звали путешественника, и дипломатично оставил нас вдвоем.


Познакомились - Валера живет на Южной улице, а я на Куникова. Между нашими домами два километра, но встретились только на Гирвасе.
Почему-то мы даже не удивились такому событию. Валера так же путешествует. Он давно ездит и я тоже. Он уже возвращается домой на юг, а я только еду на север в гости. Встретились, поговорили, сфотографировались и разбежались паковать вещи и ехать дальше по маршруту, потому что очередные мероприятия байк-фестиваля намечены на после обеда, когда весь лагерь проснуться. Но что делать до этого времени? Сидеть у палатки? У каждого отпуск и Дорога. Вот мы и поехали по своим маршрутам.


Хорошее мероприятие Гирвас, но слишком затянутое для путешественников.
Парни только выбрались из палаток после сна, когда я уже упаковался. К каждому из них я заеду на обратном пути, а пока попрощавшись выехал за условный забор.
Первым делом решил обследовать заброшенный аэродром. За всю эту поездку я увидел пять-шесть брошенных аэродромов. Как бы помягче сказать - строительство, а потом оставление жилого дома (даже если это девятиэтажка) несопоставимо по стоимости с взлетно-посадочной полосы - различие в стоимости-потерях на порядок.
Взлетная полоса это не просто двухкилометровая бетонная плита толщиной от одного метра высокопрочного армированного бетона в зависимости от типа принимаемого самолета. Это сложнейшее сооружение учитывающее массу параметров, стоимостью в сотни миллионов, а то и миллиарды рублей по нынешним ценам. И бетон на строительство идет не привычный нам строительный, а специальный, который на порядок дороже. Так что строят подобные объекты не с бухты-барахты. Надо быть очень богатым или не рачительным хозяином, что бы такое просто бросить в лесу такое дорогостоящее сооружение. Понятно, что при нынешнем развитии техники за год для военных целей реанимировать эту взлетку можно, и даже (при определенных условиях) «нарастить» до «стандартной» нынешней длинны 3.5-4км, но она уже простаивает более тридцати лет!
Разбираясь с такой вопиющей ситуацией, наткнулся на гугловскую картинку


На ней самолетиками отмечены все известные в НАТО взлетные полосы только в мурманской области. Их почти 50 (ПЯТЬДЕСЯТ!!). Перечитал описание всех - ведь несколько из них в эту поездку я посетил или про них мне рассказывали. Результат грустный - сейчас функционируют (если) пяток военных и пара гражданских в Мурманске, да, еще несколько грунтовых полос (только) для почтовых АН-2 в удаленных селах восточной оконечности Кольского полуострова! И как функционируют? Аэропорт Мурмаши - порядка 20 рейсов в сутки. Или почтовые АН-2 по селам - один рейс в неделю? А где все остальное? А ведь всего 20-30 лет назад это все функционировало по полной и не единожды мне в эту поездку рассказывали, что любой человек (!Не бизнесмен! любой работяга!) без напряга раз в полгода (гарантировано! без ущерба для своего бюджета) мог позволить себе поездку самолетом туда и назад! И это только в мурманской области!
Задумайтесь, какую страну про..али!
Для меня, как бывшего авиатора это .. больно видеть такую разруху. В этой поездке гирваский аэродром уже второй или третий, что я посетил. Первые два заброшенных увидел в Заволжье около городов.
Итак, посреди болот огромная, 2,2 километровая взлётная полоса в хорошем состоянии, по которой туда-сюда катаются мотоциклы. Я стою почти посередине ВПП. Это вид влево.


А это вид вправо.


Что интересно,возле взлетки не увидел ни одной подъездной дороги с твердым покрытием. Просто два километра хорошего бетонного покрытия посреди болот и все. Какой-либо сопутствующей аэродромной, легко угадываемой, инфраструктуры тоже нет. Малоприметные развалины, которые увидел среди деревьев не в счет. Нереальная картина. Равносильно - увидеть инопланетян строящих лопатами скоростное шоссе посреди леса.
Выкатившись на дорогу, и расспрашивая местного грибника про вуллкан, в том числе спросил и про аэродром. Оказалось, это уже более 30лет как мертвое сооружение. Удивительная у нас страна, которая не знает куда потратить свои ресурсы. Построить капитальную ВПП без инфраструктуры и сразу забыть о ней?
В годы холодной войны тут базировалась различные самолеты. Потом она использовалась как резервная посадочная полоса. Когда в голодные 90-е годы в стране началось активное реформирование армии, то истребители, базировавшиеся здесь, были расформированы, поставлены на постаменты, а сам аэродром был заброшен - стандартная ситуация. А потом и вовсе о взлетке забыли, кроме мотоциклистов, которые по ней раз в году, приезжая на Гирвас, катаются.
Хотя, иногда взлетка используется для посадки бортов легкой гражданской авиации, любители которой проводят здесь слёты. А еще, местные обучаются здесь вождению автомобилей и мотоциклов, проводят вечеринки. Богатая у нас страна.

Покрутившись на взлетно-посадочной полосе, поехал смотреть кратер потухшего вулкана. Откуда в Карелии вулкан - эта мысль будоражила меня. Не мог поверить, что много лет назад этот район Карелии был покрыт высоченными горами. В этих горах, то тут, то там, извергались вулканы. Ученые говорят, что последнее извержение было около 2-х миллиардов лет назад. С тех пор горы разгладились ледниками, рельеф стал сглаженный. Вулкан Гирвас не стал исключением. Сам он расположен сразу за одноименным поселком.
...
До поселка пяток километров старенького асфальта. Подъезжая увидел такое колесико - слет автомобилистов. Леса Карелии летом используются туристами по полной.


Поселок Гирвас совсем не богатый. Но удивился поведению детворы. Никогда до этого не сталкивался с подобным - что бы детишки (наше счастье, опора и будущее) организованно клянчили деньги у мотоциклистов. Делают это профессионально - возле каждой из трех торговых точек стоят три-пять попрошаек и активно, с энтузиазмом в глазах: «Дядя дай полтинник на мороженое!» или вовсе коротко и требовательно «Дай стошку!». Очень неприятно. Я согласен, что работы нет в поселке, я согласен, что это временно и возрастное. Согласен, что иного у детишек нет.
Но неприятно видеть такое «счастливое» будущее. Если сегодня он побирается, то что будет завтра? Не люблю попрошаек, тем более таких, поэтому сразу направился за поселок. Еще как-то с трудом могу понять голодных сирот-попрошаек из разрушенных сирийских городов. Но свои? Они чо, голодают? Или это современная форма бизнеса? Они с детства учатся жить по-взрослому: «Дядя, дай денег!»? Проехал мимо них, благо, за моцем они не побежали.
Почти сразу за поселком расположена полноценная туристическая площадка с парковкой, кассой, туалетом, кафешкой и сувенирным магазином. Продажа национального достояния (вулкан) по сходной цене - всего сто рублей с человека. Правда, я не понял за что именно берут деньги: за посещение водопада или за парковку. За все остальные услуги надо платить отдельно. Наверно, все же берут за парковку, так как на подходе к водопаду билеты не проверяли. Так что пока что смотреть с моста на жерло вулкана можно бесплатно. Это недоработка бизнесменов - смотреть бесплатно. Надо их на Кивач на стажировку сездить. Будучи начитанным, заблаговременно остановился до моста на «бесплатной» территории и только издалека выслушивал стенания охранника по поводу того, что "мациклисты не хотят финансово поддерживать малый бизнес в Гирвасе".


В мой приезд не было туристических групп, поэтому было малолюдно.


Сегодня можно увидеть (все видно на фото выше) только доступные фрагменты вулкана - трубка взрыва, побочный склон левого конуса и само жерло вулкана (круглая лужа), вытянувшееся в направлении на северо-восток. Размеры жерла примерно 50х20 метров. Хорошо видно как "текут" застывшие лавовыми потоки. А еще на скалах можно рассматривать «приветы» потомкам - какой-то дикарский обычай расписывать скалы автографами.


Рядом плотина гидростанции. При её строительстве на реке Суне искусственно изменили русло - сделали новый канал. А в прежнее русло иногда сливают воду. Но это происходит очень редко, поэтому почти всегда оно сухое и невероятно красивое, - именно его я и фотографировал. Это место ещё называют каменным водопадом. Прошел с моста по кругу до русла. Спустился на его дно, и ощутил себя песчинкой.


На панорамной фото выше видно все - слева русло реки, где в садках разводят рыбу. Справа от моста видно гидростанцию, а в правом верхнем углу, между лесом и берегом не видно жерло и лавовый каньон вулкана. В этот каньон сливают воду, когда из белой будки, что на столбах сбоку моста канатами поднимают задвижку. Слева вверху на фото - постройки туристического комплекса - кафешки, парковка, музейчик, сувенирная лавка, лодочая станция и прочее.
Больше делать в Гирвасе нечего - все видно на одной фото.
Теперь мой путь лежит на север.
11утра.


Мой сегодняшний маршрут наметил Сережа из Заполярного, который уже ждет меня, неторопливого. Вот он и определил, что сегодня мне надо преодолеть 700км - до поселка «Полярные Зори», где найду приют на ночь. Т.е. 700км за семь часов. Для меня это напряженный ритм движения с одной стороны, а с другой - останавливаться негде и не у кого - все на Гирвасе, и раньше, чем послезавтра никто домой не вернется. Так что хорошо, что придется гнать.


Погнал. Облачился в дождевик, успокоил ся мыслью, что надо потерпеть и погнал.
Движение по дороге Петрозаводск-Мурманск я описывал в своей «Черно-Белой поездке2015» в нескольких главах подряд. Например, вот тут, поэтому повторяться не буду. Мне очень нравится эта трасса, не взирая на дождь, отсутствие сервиса, усталость, большие перегоны.


У меня, в краснодарском крае (эт я , все-таки, повторяюсь), ничего подобного нет - мне непривычны болота от дороги и редкие, чахлые деревца. У нас нету такого количества воды, как на Севере. Выложу лишь пару фоток этого года.
Чудесная дорога дает возможность любоваться окрестностями.


Была и неприятность - в Зеленодольске на бензозаправке не вышла из кустов меня встречать лиса. Огорчился - лису уже за талисман считал. Надеюсь, с ней ничего плохого не случилось.
Долетел до полярного круга. А стелла-то обновленная! Я не узнал. Если бы не толкучка авто вокруг неё, так и пролетел бы мимо.
Как-так?! Не согласовав со мной заменили памятный знак? Пришлось заново фотографироваться. Хвастаюсь «фотографией, которая есть у каждого».


Было в том году вот так:


И вот так


И еще вот так,


А стало вот так


К вечеру меня накрыла очередная порция дождя с туманом. К Полярным зорям подъезжал и уставшим и промокшим и продрогшим. Спасибо, хоть хондочка вела себя прилично - на пустынной мокрой дороге её "неадекватное поведение" было бы для мя болезненным сюрпризом.


Поселок Полярные зори - пятнадцатитысячный городишко сначала строителей, а потом и работников Кольской атомной станции.


С Валентином созвонился в девятом часу вечера. Спасибо, добрый человек, - ни секунды не заставил себя ждать - когда я, подпрыгивая на ямах, вкатился в поселок, он уже ждал меня. Поздоровались и он поволок мя к се домой. Накрапывал дождик, когда запарковав моц под окном, Валентин затянул меня в свою квартиру. Спасибо, мил человек, без этого гостеприимства мне было бы тяжело - под дождем в луже ставить палатку, мокрым ложится спать. Но, думать об этом некогда - его жена уже гнала меня мыться с дороги, на столе появлялся ужин. Аж неудобно - пятнадцать минут назад друг друга увидели и уже те тут и стол, и ванна.


Переговорив обо всем после ужина, завалился спать в детской.

Непонятно какой по счету, но очередной день

Утро было совсем не похоже на вечер - солнышко, тепло, светло. Просыхают лужи и асфальт. Для Севера это нормально, а для мя непривычно. Как непривычна и парковка мотоцикла под окном. Хотя, наверно, в условиях маленького северного поселка, где все друг друга знают, это нормально.
Будучи накормленным и выспавшимся, после ознакомительного круга по городу, Валентин вывел меня на финишную прямую - через двести км будет Мурманск, а за ним, через сто пятьдесят - Заполярный. Неужели, сегодня доеду?
Что еще удивительного в этом городе - Валентин ездит на моце без шапки. Это как бы нарушение правил ПДД. Но, тем не менее, не взирая в семье двух комплектов экипировки (его и жены), он ездит без шапки чуть-ли не принципиально. Мои доводы насчет ПИДР-ов для него не аргумент - ему удобней без шлема. Ну, раз удобней, то пусть будет без шлема. Мне было удивительно, но всякие встречающиеся нам на дороги полицейские и ПИДР-ы, действительно, равнодушно взирали на это явное нарушение - езду без шлема. Почему? Для меня это осталось загадкой: толи он всех ПИДР-ов купил, толи в этой местности это не является нарушением. У нас бы уже пятый раз бы подряд штрафовали и разводили на бабки. На Гирвасе и то вокруг лагеря в шлемах ездили по лесу. А тут - равнодушно. Может они/ПИДРы ПДД не знают?


Спасибо, Валентин и, спасибо, твоей жене-умничке Кате, за терпение и гостеприимство. Буду рад увидеть, если наведаетесь с ответным визитом ко мне в гости.


Выкатываюсь на финишную 400 километровую прямую. Хорошая погода способствует. Еду второй раз по знакомой дороге. Не хочется торопиться.
В Мурманске разумней было бы не петлять, а проехать через Колу. Но любопытство заставило посмотреть, в какой стадии находится прошлогоднее строительство подъездной дороги к городу. Действительно, строительство закончилось - дорожную технику уже убрали. Строительство можно считать завершенным - идеальное полотно через скалы. Одиночные дорожники то тут, то там что-то копашаться кое-где. Но это уже финальное. Приятно. Хотя, мне-то что с этой стройки? Но, все равно, приятно, что не заморозили.


А я сворачиваю в город в поисках моста через Тулому. Вобщем-то помню где мосты, но до них надо доехать. Спускаюсь к рыбному порту и решаю задачу - налево или направо? Я помню эту дорогу - надо ехать налево, но смущает указатель, показывающий направо. У кого бы уточнить? Никого вокруг нет. В это время вижу мотоцикл. Ну, кто как не мотоциклист мне поможет?! Радостно выскакиваю на дорогу, размахивая руками. 400-сотка при виде меня радостно рыкает и ..

Продолжение про мурманских мотоциклистов читать тут


с 12марта2016 мою страничку посмотрело

Мотопутешествие, Лето, Карелия, Хонда, Мототуризм, Мото, 2016, Дальнобой

Previous post Next post
Up