Повторная поездка по граблям2016 #10

Aug 26, 2016 17:12

Предыдущую, девятую часть читать тут.
Закончил предыдущую часть на том, что в конце дня приближался со скоростью 120 по архангельскому тракту к городу Вельску, торопясь вечером в пятницу быть в Медвежьегорске.
Место действия на картинке ниже - между Вельском и Каргополем.


Архангельский тракт имеет все современные атрибуты: откосы,засаженные молодой травкой, новенькие отбойники, однотипные водоспуски, «отодвинуты» от трассы метров на 30 деревья, многочисленные карельские «камушки» аккуратно уложены в кучки, убранн мусор.


Но, все же эта трасса мало подходит для меня - на ней ни съехать в лесок, ни остановиться сделать фотографию. Надо было надеть дождевик, ввиду надвигающегося дождя. Это сделать было сложно - некуда свернуть с дороги. Так и пришлось одеваться под брызгами из-под колес авто, прижавшись чуть ли не к вертикальному откосу дороги. Что бы не быть заново облитым грязью, и не повторять цирк с переодеванием под брызгами из под колес, решил дождевик не снимать. К тому же, долго не мог увидеть на указателях желаемое слово «Вельск». Уже закрадывалась мысль, что не по той дорогке еду. Но уточнить сей вопрос не у кого - кругом пустота - ты и дорога. Больше никого и ничего нет.


Просто летишь потерянный в пространстве непонятно куда и все. Где ты, куда едешь, сколько осталось - непонятно. Хочется уже остановиться, передохнуть, но остановиться негде, спросить про местность не у кого. Только то и остается, что считать остатки бензина в баке - на сколько пути его осталось?


Наконец-то мелькнуло на вывеске нужное слово. Ура! Я не сбился с пути - уже хорошо. А вот, наверно, и сам поворот направо. Город Вельск, на самом деле, находится в паре километров от трассы.
Теперь если сверну налево, на Коношу, (согласно схемы вверху), то через 120километров будет поворот на Няндому. Как на рисуночке выше.


И совсем было уже собрался сворачивать на Коношу, но на мое счастье решил расспросить о направлениях встречного мужика. На всякий случай. Людей-то тут почти нет. Так что любой, живой, толковый мужик - на вес золота. Что этот мужик в десять вечера делал на дороге я не знаю, но, спасибо ему, отговорил меня сворачивать - сказал, что этот отрезок пути убит настолько, что лишь на гусеницах тут ездят. Я ему поверил. Вместо этого маршрута, мужик предложил мне иной вариант - пролететь по хорошему архангельскому тракту еще 70километров до деревни Долматово, и только там повернуть на Няндому.


Как бы не болела от долгой дороги моя пятая точка, счел совет мужика добрым и решил потерпеть еще немного - все же 70 по трассе это не 120 по кочкам. Маршрут свой я изменил и не особо пожалел. К 11вечера добрался до указанного поворота. Свернул на Довлатово, - сразу попал в глухую лесную провинцию, которую современные модные тенденции не коснулись - дорога вплотную обступили высоченные сосны,Э никакой рекламы и благ цивилизации. Развалины домов на окраине Довлатово. Затерявшийся в прошлом веке небольшой поселок. Дорога посредственного качества, по которой еду, - единственная нить связывающая Няндому и Каргополь с Вологдой. Стратегически важная дорога тропа по которой ползут авто. Болота с обоих сторон дороги и на возвышенностях поля.


Отъехав от людей, начал искать место отдыха. Ночевкой назвать это нельзя, ибо время к полуночи, но светло как днем. Но 700километров (вместо 400, как рассчитывал утром), которые сегодня оставил за спиной, дают о себе знать.
Сворачиваю в лес, через километр попадаю на окраину поля. Чудесное место. Наконец-то отдых! Тишина. Голоса птиц. Наверно уже ночь. Или уже день?
Снимаю дождевик, мажусь репелентом и ставлю палатку.
Очередной день.
Утром, оказывается, я остановился в красивом сосновом лесу, нижний этаж которого зарос плотным ковром черники, как на рисуночке выше.


Черники, как всегда, не нашел. Зато объел пару полян земляники. Тоже неплохо. Походил по лесу, позавтракал, просушил после росы палатку и стал собираться в путь. Неплохо бы сегодня попасть в Медвежьегорск. Но получится ли?
Еще из интересного на сегодня - моя дорога пролегает через Пудож. Чудное название. Интересно заехать. Посмотреть, что это за город. Еще в прошлом году наметил посещение этого городишки. Старинный город. Старинное название. С другой стороны, меня заранее предупредили, что бы я был осторожней с бензином - в Пудоже единственная заправка на сотню километров. Ну, меня таким не напугаешь! Зря, что ли канистру с собой вожу? Но до Пудожа еще надо доехать по убитому проселку! Так не хочется калечить свой моц на выбоинах!


Дорога до Няндомы оказалась посредственного качества, по которой сновали не только легковушки, но и рейсовые автобусы.


Еду мимо заброшенных деревень. В этой деревне «живых», наверно, всего пяток домов, стоящих вдоль трассы, а заброшенных - более двадцати.
Вот пример неудавшегося бизнеса на селе. Видно, что домик мертвый?


А вот пример зарастающих травой памятников погибшим в ВОВ. Нет людей, нет и памяти.


Через пару часов доехал до Няндомы. В первую очередь, мне это название знакомо по команде КВН, иногда мелькающей на экранах. Оказывается, она из этого города? Но где сам город? В моем понимании этот город должен быть минимум в два раза больше! А по факту - двадцать тысяч населения и самое крупное и главное предприятие в городе - локомотивное депо.


В каком же из трех учебных заведений «прячется» команда КВН? В железнодорожном, гуманитарном или медицинском? Двухэтажный город, хрущовками застроенный центр. Кирпичные дома вперемешку с деревянными. Весь город серого цвета толи от пыли, толи от отсутствия красок. Ямы на дорогах глубиной по ступицу. Сам я не сфотографировал разбитые улицы, поэтому когда на викимапии мне попалась фото, которая хорошо иллюстрирует город решил ею воспользоваться.


В центре на фото - Дом детского и юношеского творчества - радостный дом, в котором хочется творить. Но добираться к этому дому по ТАКИМ дорогам в центре города? На этом фото хорошо видна и этажность города, и состояние прилегающих дорог.
Или, вот, вторая эта фото. Тоже не моя. На которой тоже виден асфальт перед вокзалом.


или эта, третья фото. Тоже не моя. Именно таким я и увидел Няндому.


Вобщем, молодцы ребята из команды КВН Няндомы, что сумели вырваться в иной мир.


А я выбираюсь на Каргополь.
Погода меняется, и я вслед за ней то одеваю дождевик то снимаю.


Машин на дорогах почти нет. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны возникает вопрос, а почему люди не ездят между городами, как в Краснодарском крае?
В сам Каргополь я не заехал. Окружная уводила меня на Пудож, и я решил не терять время. Сюрприз ждал меня за городом - дорога на Пудож выложена бетонными плитами. О!


Какое это развлечение - игра в паровозик - стук-стук по стыкам рельс! О! Какой восторг и философская задачка для ума - что лучше убитый асфальт или дорога из плит? Пока размышляю, постукивая зубами на стыках, минует десяток километров плит. Потом десяток километров асфальта, потом опять плиты, а потом грунтовка. А потом опять плиты. А как интересно, когда под одним краем плиты земля проседает, поднимая вверх второй край плиты! Прыжки с трамплина! Неожиданные! Сразу понимаешь, почему тут не ездят!
Когда сил почти не осталось, увидел указатель - до Пудожа 20км.
Наконец-то! Десятитысячный город, в который хотел попасть!


Достопримечательностей в Пудоже оказалось не очень много. Мало. Махонький старинный городок (основан в 13-м веке) поразил своей убогостью и неухоженостью. Асфальтовое покрытие выглядывает из под земли. Тротуары покрыты травой. Мусор в кюветах никогда не убирался. Все серое от пыли. Туристическому направлению не уделяется внимание, если не считать одной гостиницы на выезде в сторону Медвежьегорска. Пудож это не город. Это деревенька.
Да, в городе можно посмотреть на старые деревянные дома (коих очень много на каждом шагу) и на разрушенную церковь Александра Невского. А за городом расположен Муромский монастырь, который в данный момент активно восстанавливается силами монашеской братии - то есть никак. Самое интересное это Ильинский погост на Водлозере и Водлозерский национальный парк, а еще петроглифы Онежского озера. Последние два - более интересны.
Я разрывался на части - с одной стороны петроглифы в сорока километрах от Пудожа, а с другой - Антон в Медвежьегорске, до которого 200км надо преодолеть до вечера.


Вобщем, Бесов нос не посетил. Счел, что и так достаточно знаю, что в те далекие времена местность вокруг озера была идеальным охотничьим угодьем. Здесь в изобилии обитала птица, рыба, олени и другие промысловые животные. По восточному берегу озера было найдено полтысячи стоянок людей эпохи неолита. Это историческое место. Я выбрал Антона в Медвежьегорске.


А возле Пудожа имеются памятники различных периодов и наскальные рисунки раннего каменного века. А там, где селились и охотились древние люди, в свои законные права вступала первобытная магия, ясновиденье, ведичество, знания циклов природы. Магия и божества восполняли недостающие людям знания.
С этой позиции (магия) интересна роль и значение женщин в древних племенах. Не секрет, что у женщины, лучше развит дар предвиденья и ясновиденья по сравнению с мужчинами. Вот именно эти качества стали если не единственным и самым мощным фактором, из-за которого женщины могли когда-то доминировать над мужчинами. И доминировали - в преобладающем большинстве в племенах женщины были представителями культа. Подтверждение тому находят и в наскальных рисунках, и в раскопках.


Много на эту тему рассказывает эпос : скандинавские волшебницы, в Волюспе Эдды, у кельтов это были друидессы, женщины-вещуньи, сопровождавших германские армии и решавших день битвы. А были еще фракийских вакханки (легенде Орфея), дельфийские пифии и т.д. Верховенство женщин (с даром ясновидения) над мужчинами в племенах было заслуженным по праву таланта. Впрочем, талант всегда ценился высоко во всех иных сферах! Но ничего нет вечного, - спустя столетия мужчины повсеместно взяли верх над женщинами в деле религиозного служения. Ведуньи (ведающие) были объявлены "служанками дьявола". Их стали называть "ведьмами" и массово сжигать на площадях городов буквально живьём! С веками роль женщины опустилась, до уровня жрицы только семейного очага.


Петроглифы выбиты на массивных глыбах гранита. Гранит и поныне считается твердым камнем. А раньше, чем обрабатывали гранит? Костяными скребками? Или деревянными палками? Сколько сил и энергии надо было потратить древнему человеку, чтобы каменными орудиями высечь целые графические полотно на одном из самых прочных камней? Это и сегодня сделать сложно инструментом с алмазным напылением - гранит!! В нашем понимании делать рисунки на граните это тоже самое, что куском маргарина пытаться процарапать стекло. Еще больше удивляет вопрос зачем первобытному человеку было тратить столько энергии на пустую затею, которую и в 21-м веке реализовать проблематично. Наибольшее количество петроглифов сохранилось на мысе Бесов нос - недалеко от меня. Кстати название «бес» было дано христианскими монахами- в XVI веке из-за того, что рисунки шли вразрез с новой христианской идеологией.
Говорят, что под прямыми лучами солнца наскальные рисунки разглядеть очень сложно, время очень сильно отшлифовало камни. Однако на закате или на восходе солнца, под низкими косыми лучами гравировка петроглифов становиться заметно рельефнее. Так что если сейчас поеду на мыс, то к вечеру как раз все хорошо и увижу. Над символическим значением петроглифов сломано много копий. Однако к общему мнению учение до сих не пришли. Не буду и я фантазировать. Лучше задуматься над преемственностью поколений - что изменилось за прошедшие тысячелетия. Тем более, что количество обнаруженных петроглифов и реконструкций образа жизни древнего человека более чем достаточно несколько тысяч изображений. Такое количество рисунков из прошлого дает возможность воссоздать быт исчезнувших людей: годовой промысловый цикл на Севере, выявить разнообразие приемов охоты на того или иного животного и даже узнать, какими представляли люди свои многочисленные божества. А если добавить элементы с раскопок стоянок, то можно детально восстановить и облик живших здесь людей.
Например, когда на стоянке палеолитического человека на ручье Сунгирь, недалеко от Владимира, был реконструирован костюм «владельца» могилы, он потряс всех своей целесообразной красотой.


Об этой находке в «ТМ» № 7 за 1982 год писал М. Баринов: «Реконструкция одежды нанесла сокрушительный удар по представлению о «вонючих шкурах». Это был удобный, элегантный меховой костюм: куртка с капюшоном и цельносшитые брюки-сапоги. Бусы из бивня мамонта, подвески и орнамент из клыков песца дополняли украшение...» Костяных бусинок на костюме сунгирца было, между прочим, три с половиной тысячи. Если учесть трудоемкость процесса сверления по кости, то следует признать, что человек в ту пору освоил какие-то вполне производительные технологические приемы. Когда же замечательный советский ученый М.М. Герасимов восстановил по черепу внешний облик сунгирца, все увидели современного крепкого пожилого человека 55-65 лет. А, ведь, считали, что век далеких предков был короток - не более 30лет! Советский антрополог Г. Дебец писал: «Сунгирец ни по уму, ни по эмоциональному богатству ничем не отличался от нас. И знал он не меньше нашего. Только знания его были другие.» Датировка этой стоянки - 22-23 тыс. лет! А мы (сегодня) благодарим и ставим памятники Кириллу и Мефодию, что просветили нас дремучих римской грамотой!


Много интересного дали антропологам раскопки на Сунгире. В 1969 году обнаружили захоронения двух мальчиков, положенных головами друг к другу. Младшему - 7-9 лет, старшему - 12-13. Рядом с ними длинные копья из выпрямленных бивней мамонта, дротики и кинжалы. «Никто до сих пор не знал, - пишет О.Н. Бадер, - что 25 тысяч лет назад обитатели нашего Севера обладали столь высокой техникой, позволявшей им расщеплять продольно большие бивни, выпрямлять их... и выстругивать из них копья и дротики». Чтобы понять удивление ученого, надо вспомнить, что бивни у мамонта загибались вверх в виде крутой спирали и что современные специалисты по обработке слоновой кости не знают технологии выпрямления бивней. Костюмы погребенных были богато расшиты бусами, руки украшены браслетами из бивней мамонта, пальцы - костяными перстнями. Слав Богу, тогда, в Советском Союзе не стали замалчивать и прятать под сукно эту находку на Сунгире.


И вот этих «других» людей мы сейчас пытаемся понять, не понимая даже, как они создавали свои рисунки на граните. Они другие. Хм.
Вобщем :) отступил я перед неведомым, повернул на север, на Медвежьегорск. Осталось 200км, которые постараюсь преодолеть до вечера. А вечером увижу Антона, сядем, поговорим, узнаю, что этом краю изменилось за прошедший год и т.д.
Это были трудные километры - сразу за Пудожем начался ремонт-реконструкция тридцатикилометрового участка трассы. Тридцать километров полз со скоростью пешехода. Пылище сменялось грязью и дождевыми лужами - полосами шел дождь. Мой черный прикид стал равномерно серого цвета, включая визор и красный бензобак. Перегретый двигатель и редкие километровые участки, когда можно было разогнаться. Пять минут стоишь, сто метров едешь. Потом повторение - пять минут стоишь, и опять двести метров едешь. Но все кончается. Кончился и этот реконструированный участок. Выскочил на асфальт и домчался до Повенца.
Место действия на картинке ниже.


Повенец!
Год назад меня сюда привел Антон, а потому, сегодня я как домой вернулся - все знакомое. Хотя, вроде все, чуточку изменилось. А может, и не изменилось?
Вот у этой пушки (на фото ниже) я был. И про церковь на заднем плане писал, и про захоронение Сандармох тоже писал.


Писал и про шлюзы повенецкой лестницы. А сегодня эти шлюзы вижу чуть иначе, чем год назад.
Я вернулся, как и обещал, в эти места. Я очень рад. Я дома. (Простите за наглость) Смог пройти четыре тысячи и снова попасть на Север.
Зачем сюда вернулся, спросите вы?
Никаких особых целей на «Северную часть» поездки я не ставил. Просто прокатиться, посмотреть, как люди живут на самом деле (увидеть не поверхностно, восторженно, как год назад) , проехать по местам, которые не часто показывают в телевизоре. Более внимательно рассмотреть то, что видел в прошлый раз. Может пообщаться с кем при случае. Но главное - увидеть и сравнить всё собственными глазами и сложить своё мнение о том, что да как у нас и у наших соседей.
Еду не торопясь, - рассматриваю все как в первый раз. Изменения за год случились, но очень незначительные. В основном косметического характера: там забор появился, а тут стену покрасили.


Не мог не свернуть в Сандармох, - хотел сделать фотографии памятников, которые установили для пиара различные общественные организации, не имеющих отношения к захоронениям. Ну, на Сандармохе без изменений внешних изменений - тишина, чистота.
Что ощущаешь, идя по кладбищу, на котором лежат тысячи, загубленных Системой, человек?
Это не твои родственники, но такие же люди, как ты. Такие же, как и ты в - расцвете лет. У них были свои семьи, планы, родственники. Но система сочла этих людей лишними и опасными. Они оказались чужими для новой власти. Представляли угрозу. Думали и поступали не так, как рекомендовала Партия. Имели свое мнение, отличное от коллективного (навязанного). А потому страна Советов сочла их паразитами на теле молодого рабоче-крестьянского класса, и уничтожила.
Хорошо это или плохо?
Два года назад, я жалел эти невинно загубленные души.
Год назад думал, что организм должен регулярно чистится от паразитов, а потому это было хорошее деяние чекистов на благо страны.
А сегодня смотрю нейтрально.
Не смотрю на личности и их заслуги. Ибо сегодня они легли в землю, завтра (вдруг) может прийти моя очередь - все зависит от того, в какой вагон поезда ты лично запрыгнул. Общество постоянно меняется и подобные чистки - обычное явление в истории. Чистки происходят регулярно. Повсеместно. Различными способами. И не важно от кого происходит очищение, потому что паразиты бывают разные: Физические - глисты, вши, приживалы, пиявки и остальная шушера. Энергетические - вампиры, стервы и другая мутота, лишние потребители, не законно подключающиеся к энергоресурсам. Социальные - уроды, паразитирующие на социуме, живущие за счёт труда и энергии народа, олигархи, левые и правые патриоты.
Организм (не важно какого уровня - человек или социум), заражённый паразитами (как и в 1937), не будучи единым целым, обречён, если не излечится. Паразиты внешние (всякие Антанты или НАТО) и внутренние (тунеядцы, либералы и НКО) его съедят. Такова уж миссия паразита в природе, другого он больше ничего не умеет. Борьба за выживание - это закон эволюции. Так что, чтобы не погибнуть, надо очищаться от паразитов, (будь то сжигание ведьм на костре, добыча колымского золота или расстрел в Сандармохе).
Можно ли избежать таких трагедий/чисток?
Что нужно, что бы паразиты не завелись? Ответ очевиден - чистота! Чистота тела, пищи, духа, общества! Всякие демократии ведут именно к таким Сандармохам и гражданским войнам. Япония тому в пример. Ну, ничего лучше не читал, как это,
.
От паразитов всегда избавляются. Лучше полностью. На крайняк, держать их популяцию в количествах, не угрожающих социуму. А как называется паразит - жид, вампир, вши, иудей, не иудей, олигарх, не олигарх - это абсолютно не имеет значения. Бороться надо с явлением, а не с его названием.
Встретил на этом мемориале группу мотоциклистов с Вологды, которые тоже не первый раз посещают эти места, а сегодня после этого визита на захоронения едут на байк-фестиваль в Гирвас. Гирвас это уже, можно сказать, легендарное название байк-фестиваля на берегу. Посетить Гирвас интересно. Но сегодня для мя не актуально. Сегодня у меня вечер встречи с Антоном.
Поэтому, проводив парней, я радостный звоню ему уточнить, что прикупить на ужин. До его дома осталось пара километров, а я как раз около магазина.
Гм. Разговор получился неожиданный.
Антон трубку взял, но, оказывается, он уже полдня как уехал на этот самый байк-фестиваль. Неожиданный поворот событий для мя. Как-то этот момент с байк-фестивалем с ним не обсудил. Хотя, чему удивляться - Гирвас на Пальозере знаковое событие в жизни всех карельских (и не только) мотоциклистов. Он много раз уже описан во всех источниках, так что повторяться о нем не буду. А мне теперь надо решать, где и как буду проводить этот вечер. Ведь все мои знакомые тоже, скорей всего, тоже на два дня уехали на байк. Так что сегодня "на Севере никого нет".
Зато на Юге (60км) на Гирвасе я могу все знакомые лица увидеть сразу и в одном месте. Так что, еще одно усилие предстоит сегодня - доехать до байк-фестиваля. «Сколько же составит мой пробег за сегодняшний день?» - думал я на мурманской трассе, отматывая последние километры. Гм. Получается что-то порядка 650км. Не так уж и много. И терь остаются последние километры по идеальному мурманскому тракту. Но я не знаю, где территориально находится место лагеря! Антон что-то сказал про большую автозаправку, на которой надо свернуть влево. А дальше?
Но ошибиться с поворотами было сложно - движущиеся группами и по одиночке мотоциклы не дали мне шанса заблудится. То я догоняю мотоцикл, то меня обходит кавалькада. На указанной заправке очередь из мотоциклов, которые залившись горючкой уезжают в лес.

Продолжение читать тут


с 12марта2016 мою страничку посмотрело

Мотопутешествие, Лето, Карелия, Хонда, Мототуризм, Мото, 2016, Дальнобой

Previous post Next post
Up