Именно поэтому я всегда готовил доклады, не читал их с листа - общался с аудиторией. Мозг ломило смотреть на наших "отличниц" бубнивших с бумажки всякую чушь и получавших экзамены автоматом. Справедливости ради, был еще целый один (!) вьюнош, который тоже всегда учился на отлично - но доклады мы с ним проводили одинаково. И часто даже вместе. Но на всем остальном потоке я таких больше не знал. Вот и приехали...
Единственные за 5 лет интересные семинары у меня, технаря, были по истории. На эти семинары ходила вся группа в полном составе - даже всякие раздолбаи с последних рядов, передавая под партами пиво, не отрываясь слушали юного педагога. Дабы тот умел не только читать, но и общаться.
Когда я была студенткой, у нас было очень мало аспирантов-преподавателей, думаю даже, что не больше двух и то не далее третьего курса, а те молодые преподаватели с нашей кафедры, который вели, были (и есть) очень толковые, всегда приносили кучу полезной раздатки. Семинары пока не веду, иногда замещаю лекции.
А я думала, у меня одной такой ущербный вуз был. Да, частенько (мякго говоря) семинары превращались в публичную читку материалов из инета, или еще проще - того, что удалось перехватить от сокурсников твоей параллели. Кто-то с этим боролся - за это уважаю. Но подавляющее большинство все спускало и ставило всеми любимые автоматы. А так ведь и самому преподавателю проще, лишние пару часов на экзамене себе освобождает, тем более, если не преследуется цель дать знания. Угораздило меня после учебы тоже заняться преподаванием на вечернем отделении института. Заметила, что манера отвечать на семинарах зависит не только от лектора, но и от группы. Кое-где с переменным успехом удается достучаться до сознания нынешних студентов, по крайней заставить понять и осознать то, что только что излагалось, а как максимум - получить самодостаточные и логически завершенные доклады. Но как справляться с группой, которая в один голос поет: "А нам всегда оценки автоматом только за посещение ставили, а зачеты уж..."?!
пожалуй, бороться с этим нужно в первую очередь на первых курсах, до тех пор пока они не расслабились... если дать халяву сначала, потом с этим практически невозможно бороться :(
Comments 24
СПбГАСУ-кун
Reply
Именно поэтому я всегда готовил доклады, не читал их с листа - общался с аудиторией. Мозг ломило смотреть на наших "отличниц" бубнивших с бумажки всякую чушь и получавших экзамены автоматом.
Справедливости ради, был еще целый один (!) вьюнош, который тоже всегда учился на отлично - но доклады мы с ним проводили одинаково. И часто даже вместе. Но на всем остальном потоке я таких больше не знал. Вот и приехали...
Единственные за 5 лет интересные семинары у меня, технаря, были по истории. На эти семинары ходила вся группа в полном составе - даже всякие раздолбаи с последних рядов, передавая под партами пиво, не отрываясь слушали юного педагога. Дабы тот умел не только читать, но и общаться.
Эх...
Reply
Reply
Reply
Угораздило меня после учебы тоже заняться преподаванием на вечернем отделении института. Заметила, что манера отвечать на семинарах зависит не только от лектора, но и от группы. Кое-где с переменным успехом удается достучаться до сознания нынешних студентов, по крайней заставить понять и осознать то, что только что излагалось, а как максимум - получить самодостаточные и логически завершенные доклады. Но как справляться с группой, которая в один голос поет: "А нам всегда оценки автоматом только за посещение ставили, а зачеты уж..."?!
Reply
Reply
Leave a comment