Номер первый. Вторые впечатления

Dec 20, 2024 14:48

Ну что, первый нумер прошел испытания первым легким морозцем.

При -17 работает как часы, на удивление даже получше Тигуана. Что, впрочем, понятно - он еще пока новый, даже обкатки не прошел. Посмотрим, как он переживет более типичные для Сибири -40.
Есть небольшая разница в скорости нагрева двигателя, я отношу это на то, что на 001 двигатель полностью алюминиевый, а вот на Тигуане блок цилиндров был чугунный. Поэтому Тигуан медленно нагревался до того момента, как начинала работать печка, зато потом достаточно быстро выходил на рабочую температуру и уже вниз стрелка термометра не падала.
У китайца немного не так. Теплым двигатель становится очень быстро, но вот на рабочую температуру при -17 выходить вообще не спешит, и температура вообще может даже падать начать при движении без нагрузки.
Хотя, может быть, это были хитрости термометра на Тигуане? Некоторые автопроизводители грешили тем, что всегда показывали идеальную температуру, пока она не выходила за некоторые допустимые пределы. Специально, что бы автовладельцы не нервничали и не звонили по пустякам дилерам.

Лючок пока отремонтировать не удалось. Весь декабрь стояли отрицательные температуры, но по закону подлости, именно в тот день, когда я второй раз уже поехал на диагностику, случилась оттепель и продемонстрировать неработоспособность замка не удалось. Придется ехать третий раз, уже в январе как-нибудь. Хорошо то, что больше мантра об отсутствии гарантии из-за изморози в замке уже не повторяется. А вот то, что машина постоянно стоит с открытым лючком - это плохо.

Самой бесполезной функций из современных финтифлюшек оказался контроль удержания авто в полосе движения. Кстати, саму полосу он достаточно неплохо определяет. Видит её почти всегда, когда и я её, уже может быть с трудом, но могу рассмотреть. Проблема в том, что зима еще толком не началась, а разметки уже почти и не осталось. Но проблема даже не в этом
Контроль перестроений просто реализован не самым лучшим образом. Обычно как это делается: короткое нажатие на рычаг поворотника, по которому он мигает ровно три раза, ну и само перестроение сразу после нажатия. А у контроля полосы фишка: перестраиваться можно, только если поворотник моргает.
Так вот, я за три "зеленых свистка" далеко не всегда успевают перестроится. Поэтому этот контроль все время ругается, выдавая предупредительный писк. В общем-то ничего страшного, я уже привык было и перестал обращать внимание. А вот это уже плохо: если вдруг предупредительно пищать он начнет по какому-то другому, гораздо более важному поводу, я по инерции могу и пропустить. Поэтому отключил его нафиг.

Чисто случайно обнаружил, что оказывается все же можно поменять внешний вид панели приборов в настройках. Но просто так никогда бы не догадался и вряд ли про это написано в документации. Просто случайно решил поиграться с цветом приборной панели. По умолчанию он устанавливается в соответствии с выбранным режимом работы коробки передач, но можно выбрать постоянный цвет, один из трех.
Так вот, самый невзрачный ярлычок коричневого цвета, меняет не только цвет панели, но и её внешний вид: она становится классической в приятных оттенках сепии.
Выглядит она вот так (предыдущий вариант для сравнения здесь):


Вместе с тем, я вынужден констатировать факт, что современными программистами и дизайнерами навыки построение удобного, а главное, интуитивно-понятного интерфейса утеряны окончательно вместе с изобретением смартфона. Видимо, через несколько (десятков) лет будут эти навыки заново изобретать.

Из остального особенно зимой радуют подогревы сидений (получше они, чем в Тигуане), а особенно руля. Кстати, в номере первом они есть даже на заднем ряду, но потестить что-то пока никому не удалось.

Тигуан, knewstar 001, авто, tiguan

Previous post
Up