Дисклеймер: это эмоциональный и многобуквенный рассказ про мой первый Ironman. Кому в целом интересно, но лень читать, подождите несколько дней - я подготовлю более краткий и литературный вариант для нашего триатлонного сайта, без смайликов и сленга, и даже, может быть, выделю в произошедшем некую идею - и поделюсь ссылкой. А здесь просто написано всё, как было - никакой художественной ценности, одна "безыскусственная правдивость".
А вообще, у меня сил уже нет это писать, поэтому выкладываю, как есть. :))
Что такое Ironman?
- Это в своём роде культовая триатлонная длинная дистанция: 3,8 км плавания - 180 км велосипеда - 42 км бега за один день.
Почему?
- Потому что мне показалось, что я могу. А это ведь так по-человечески - попытаться, если ты можешь что-то сложное и интересное.
- Потому что редкий красноярский велосипедист (на контактах) не мечтает в глубине души стать айронменом. :) За что спасибо Владимиру Мусиенко, Андрияну Христофорову, Ое Грицковой и всем, кто подает такой соблазнительный пример.
(А если быть совсем честной, идею необходимости айронмена в моей жизни заронили два рассказа -
Железная дорога Ои Грицковой и
рассказ про первый Ironman Марии Лемесевой. И всё, больше ничего не надо было. Не хотелось прожить жизнь, ни разу не испытав подобного.)
- А еще мне страшно нравится эта их М с точкой наверху. :) Может, даже сделаю такую татуху когда-нибудь в дни душевной смуты.
Почему сейчас?
- Самая честная причина: у нас тут все так делают.
Что я умела на момент нажатия кнопки "зарегистрироваться" (это было в январе 2014 года)?
- Плавание. В октябре 2013 года я впервые в жизни пошла в бассейн и попробовала плавать кролем, который всегда казался мне невероятно сложным, и с нескольких подсказок хороших людей у меня получилось. К декабрю я могла потихоньку и не задыхаясь проплыть 1,5 километра. Вообще, я люблю воду и не боюсь ее.
- Велосипед. О, тут у меня была достаточно суровая и дзенская подготовка, свойственная любителям маунтинбайка из Красноярска. 3 марафона "Красспорт", ужасно тяжелый "Транс-Байкал" 2010 года, велопоход по Фиджи с набором в 12 000 метров высоты по тропическим грунтовкам, катание по окрестным высоким перевалам вроде Урманского и самое суровое - покатушки с Волком и Хайлендером и иногда даже "по-взрослому" - так, что "никто из нас не выйдет отсюда живым". При этом я научилась кататься на велике очень поздно - в 22 года. Но это оказался один из самых приятных жизненных навыков, спасибо велофоруму X-ride за вдохновение пойти и купить велик. Единственное, очень жалею, что сейчас не проводятся культовые дайхарды в старом стиле. Я бы очень хотела попробовать формат 300 км на мтб.
На шоссейнике на момент регистрации ни разу не сидела.
- Бег. Пожалуй, я наименее одарена в этом виде среди трех триатлонных. Но тем не менее, на момент регистрации я пробежала два слоу-марафона - Байкальский ледовый и Омский международный - и два трейловых ультрамарафона "горный поход за сутки". Последний был действительно бегом, в течение 22 часов и с суммарным набором около 5000 м.
- Ранняя спортивная подготовка. Отсутствует. :) В детстве я читала книжки. Спецмедгруппа по физре до 3 курса университета, почти хронический бронхит, проблема с левым коленным суставом - вот такой ужос, но несмотря на это у меня было очень счастливое детство, просто неспортивное. :)
- Общая выносливость. Как показывал предыдущий опыт, значительно выше средней.
- Опыт в триатлоне. 0.
- Опыт в дуатлоне. Два спринта: в сентябре и в декабре.
Почему именно этот старт?
- Мне хотелось старт в начале лета, поскольку мой рабочий период - зима и весна, тренировки в это время идут легко и естественно. Не люблю тренироваться летом по-злому. Подходящих Челленджей я не нашла - они проводят большинство стартов на железную дистанцию по осени. Из брендовых Ironman понравилась Австрия (правда, велоэтап не очень радовал, но горный опыт у меня был, плохо только, что не в триатлоне). Еще была возможность поучаствовать в каком-нибудь домашнем европейском старте на классическую айрон-дистанцию задёшево, но я о ней в ту пору не знала, да и не факт, что осилила бы её без безупречного "фирменного" саппорта. В общем, моим предстоящим первым железным стартом оказался Ironman Klagenfurt 2014.
Плавание в озере и
бег там обычные (схемы трасс по гиперссылкам), а вот велик ничего так, интересный.
Профиль высот (особенно вторая горка с отрицательным уклоном)) мешал мне сладко спать по ночам.
Тренировки.
Поскольку пройти айронмен быстро у меня не было никаких предпосылок, я сосредоточилась на том, чтобы просто пройти его.
Старалась плавать три раза в неделю. Читала Терри Лафлина и училась ощущению плавучести тела. Получила в подарок часы Suunto Ambit 2 (на день рожденья) и месячный абонемент в лучший в городе бассейн "Спартак" (на 8 марта). В середине мая проплыла 3800 за 1 час 49 минут, но к концу дистанции мне было так нехорошо от разворотов. Бассейн-то 25-метровый. :)
Заказала с ChainReactionCycles гидрокостюм 2XU, и он к нереальному моему счастью отлично сел. Один раз затестила его в бассейне "Сокол", едва не сварившись в теплой воде и временами смешно переворачиваясь от излишней плавучести неопрена. Один раз выбралась в Железногорск поплавать с Наташей Лузан в их замечательном озере. Было дико страшно и непривычно, сознание отказывалось принимать непрозрачную холодную воду. Но понравилось - как нравится всё настоящее.
Велосипедом я занималась довольно много. Зимой делала разные упражнения на велостанке, подсмотренные на сайте trifuel.com - на быстрый каденс, педалирование одной ногой, просто длинные интервалы - максимум на три часа. Пульс я контролировала хорошо, поэтому ох, было тяжело при переходе со станка на асфальт - явно недоработала зимой. :) К счастью, весна была ранней, и можно было много кататься по Татышеву.
Поучаствовала в марафоне "Красспорт" (100 км на мтб) и "Туре Победы" (короткая трехдневная гонка по асфальту), съездили с Владимиром в катучий асфальтовый Первомай по Хакасии (210 км за 3 дня).
Еще я долго мучилась с выбором шоссейника и купила в конце мая карбоновый каннондейл. Усиленно привыкала к нему. Сначала боялась. Но динамика шоссейника мне страшно понравилась, сразу. Помня (и даже видя иногда в кошмарах) профиль велоэтапа своего айронмена, пробовала заехать в Николаевскую сопку. Без остановки смогла сделать это со второй попытки, но было мне так нехорошо, что поняла, что с системой 53-38 айронмена мне точно не видать. Попаниковала неделю и буквально за день до выезда нашла систему-компакт 50-34 в магазине "Три атлета", а в "Велотрене" мне очень хорошо настроили под нее передний переключатель. Затестить успела только во дворе перед домом (он асфальтированный и наклонный), и мне понравилось, как всё работает.
Бегала не очень много - темповые, длинные и восстановительные, пару раз в неделю обычно.
И так полгода. :)
Травмы.
- В апреле от активного катания на маунтинбайке схлопотала что-то вроде гипертонуса мышцы около седалищного нерва. В общем, справа внизу поясницы - боль, бегать очень сложно. Очень помогла смена посадки на велике (седло поближе сдвинули) и несколько сеансов массажа.
- Неделю до старта в Красноярске стояла жуткая жара, я нагулялась в балетках, и что-то такое случилось с правой стопой - боль в связке пониже косточки так, что довольно больно ходить. Бегать тоже не очень. Ну ладно, до марафона надо еще не сойти на плавании и велике, так что с этим вопросом решила разбираться по мере приближения необходимости его решения.
Технические детали поездки.
Изначально мы подумывали с Владимиром поехать вместе на близкие старты и поболеть друг за друга, но планы изменились, и я поехала одна. Благо, Европа (и особенно Австрия) вполне благосклонна к одиноким путешественницам, а Ironman - легкий и хорошо организованный старт, поэтому страшно не было совсем.
Владимиру я очень благодарна за моральную и техническую поддержку вплоть до упаковки велосипеда (а также за то, что рассказал когда-то про контактные педали, показал первые движения кроля и за многое другое :).
Летела Аэрофлотом: Красноярск - Петербург - Вена. Земной поклон этой авиакомпании за человечное отношение к велосипедистам. Редкий перевозчик разрешает перевозить "надлежаще упакованный велосипед" бесплатно как спортивное оборудование. Вот клюшки для гольфа или горные лыжи - это тру спорт, а за велосипед авиакомпании обычно просят доплатить.
Мой велик был упакован в неприлично большую коробку из Триал-спорта (с него были сняты педали, колеса и подседел, раскручен вынос, снят и повернут руль без снятия тормозных ручек и манеток [в жизни бы я их не поставила обратно] и, собственно, всё.) И ни в одном аэропорту - ни в Емельяново, ни в Пулково, ни в Вене - не возникло никаких проблем при сдаче в багаж такой гигантской коробки. Аэрофлот the best! И даже не поломали ничего (за это уже мерси сотрудникам аэропортов). :)
Ну, и, хоть я самостоятельный путешественник, но перспектива таскания коробки с великом и рюкзака с вещами по австрийскому общественному транспорту меня не на шутку обескураживала. Кроме того, мой отель был далеко от места старта и финиша, а это обескураживало еще больше. Поэтому я забронировала машину через Europcar.
(И тут неожиданно образовался небольшой, но сладкий допинг. Иногда, в смутное тренировочное время, у меня закрадывалась мысль о каком-то вознаграждении для себя за айронмен, но все блага мира грустно блекли в сравнении с грандиозностью дистанции. Но в Europcar'e нашелся интересный вариант.)
В общем, если бы я сошла на плавании, это явно было бы не позднее 9:20 утра (старт в 7:00, контрольное время 2:20), и можно было поехать спокойно кататься по Альпам на мерседесе. )))
Путешествие на гонку.
Не веря в то, что вылет вот-вот уже, утром, прособиралась полночи. Гели, шестигранник, очки, бодиглайд, ничего не забыть... (Ничего не забыла.) Набрала еще комплект вещей на случай дождя - некоторые прогнозы обещали проливной дождь на целый день (это, конечно, прощайте, попа и ступни, всё сотрешь к черту, зато перегрева не будет, хорошо).
Медитативная дорогая в аэропорт (очень люблю её), пять часов полета до Петербурга, паническая пробежка по Пулково, быстро-быстро загрузила в ноутбуке карту маршрута Вена - Клагенфурт (потому как ехать предстояло за рулем, а неизвестно, будет ли в Вене вайфай), два часа перелета до австрийской столицы - и вот я в солнечной утренней Вене, кругом непривычная немецкая речь (с английским у австрийцев вообще не очень хорошо). Нашла в аэропорту офис Europecar'a, там совершенно чудесные и дружелюбные сотрудники, попросила себе самую расширенную страховку - подпись в договоре, блокировка суммы на карте (не хватило 50 евро до требуемой суммы залога, но простили) и в моем кармане ключ с трехлучевой звездой. Путешествие начинается.
Автобаны очень круты. Народ по ним ездит совершенно нерезкий, предупредительный и внимательный, но очень быстрый. Навигация безупречная - каждый поворот подписан и не по разу. Правда, я с непривычки тащилась по автобану 4 с половиной часа (на 300 километров), перестраивалась из среднего ряда (130 км/ч) в правый (110 км/ч, потошнить с грузовиками, выдохнуть, дурацкая бессонная ночь и 7 часов перелетов) - с дополнительными перерывами на кофе и невозможно вкусные австрийские сэндвичи.
В Клагенфурте только и смогла найти отель (без навигатора, Эбенталлерштрассе найдите-ка), купить фруктов, мило побеседовать с хозяйкой и упасть спать.
День перед гонкой.
Я наивно рассчитывала посмотреть велотрассу (и даже, может, немного прокатиться), а также попробовать воду, но получилось иначе. Встала в 5 утра (слава джет-лагу, столько свободного времени образуется) и принялась собирать велик. Получилось медленно, но никто и не обещал, что будет легко.
Колёса не смогла нормально накачать, поскольку не брала с собой в полет большой насос, но я рассчитывала стрельнуть его у кого-нибудь в стартовом городке - не в лесу же.
Потом был идеальный австрийский завтрак в отеле - куча видов вкусного свежего зернового хлеба с кучей видов того, с чем едят хлеб - сыры, мед, джем, паштет из индейки, нутелла, а еще мюсли с кислым натуральным йогуртом, яйцо всмятку, кофе со сливками и кусочек дыни. :) Да, я могу такое есть накануне гонки.
Закинула велик в машину и заторопилась на брифинг, он был в 9 утра. Но я же великий ориентировщик - внезапно уехала на автобан, нашла, как съехать с автобана, покружилась по Клагенфурту, уехала в пустую соседнюю деревню, аааа, никаких признаков такого грандиозного старта, но наконец, нашла стартовый городок. На шоссе разминались мальчики на серьезных великах, родные - на душе сразу стало спокойнее и веселее. :)
Ладно, черт с ним, с брифингом. В регистрационной палатке всё безупречно - у одной девушки покупаешь однодневную лицензию за 6 евро, называешь другой свой стартовый номер (у меня был красивый - 807, его прислали заранее), ставишь подпись в англоязычном документе, что ты в целом согласен и за всё в ответе. Потом на запястье тебе закрепляют специальный браслет - по нему будут пускать в транзитку - никому, кроме стартующих, туда нельзя. Выдают фирменный рюкзак с мешками для транзиток, наклейками с твоим номером - на велик, шлем и мешки, сам номер, плавательной шапочкой (в своей нельзя) и привет, до завтра.
Немного погуляла по экспо - купила пару батончиков пауэрбар, солевые капсулы на случай смерти от судорог (шутка, просто от судорог), несколько гелей про запас и украшение - красивую подвеску на шею в виде звезды из системы.
Осталось самое весёлое - подготовить велик для гонки. Обратилась к первому же человеку с большим насосом: "Одолжите?" "Конечно, пожалуйста!" Накачала одно колесо, а на втором сломала ниппель, молодец. Ай-нанэ, перебортируемся. %) Но человек, одолживший мне насос, как-то так взял и решительно помог мне с камерой. Чёрт, лишилась возможности попрактиковаться лишний раз. Но австрийцы все, все показали себя необыкновенно славными и отзывчивыми. Спрашиваю: "Стартуете завтра?" - "О нет, просто гуляю, я местный" (в триатлонной одежде, на хорошем велике). А его девушка, стоявшая рядом, вдруг находит самые правильные слова для моей задуренной головы: "Have fun tomorrow". :)
И правда, я столько тренировалась, сомневалась, возилась с логистикой и организацией этой авантюры - так на трассе надо получить удовольствие. И с этой внутренней установкой я и стартовала. И, наверное, это самый правильный настрой, с которым надо делать первый айронмен.
Немного прокатилась на велике, чтобы проверить, как всё работает. Всё работало. :) Заодно, и удовольствие получила от хорошего шоссе и приятного ветра в лицо.
Возвращаюсь к машине и начинается самое запутанное - разложить вещи по трём мешкам для транзиток (это ведь мой первый триатлонный старт). Пока я туплю, рядом паркуется машина с бельгийскими номерами, парень достает хороший велик и быстро раскладывает свои вещи. "В первый раз стартуете?" (оно и видно) "Ага, - говорю. - Вот, надеюсь, have fun". Парень очень понимающе улыбается - "O, you will have a lot of fun tomorrow". У самого уже 10-й старт и всегда фан. Я смеюсь.
Ладно. Велотуфли, носки, шлем, очки, бодиглайд, 10 гелей (да, я могу столько сожрать за 180 километров), шестигранник [ааа, ничего не забыть %)], велоперчатки - в синий мешок BIKE; кроссовки, пенталгин, эластичный бинт (у меня же проблема со связкой, хрен знает, что с ней будет к старту марафона, если я до него доберусь), еще пару гелей - в красный мешок RUN. Белый мешок STREET WEAR пока не сдаем. Еду в транзитку, она огромная, капец! Почти 3000 стартующих. Ставлю велик на свое место, накрываю его специальным пластиковым чехлом от дождя, старт всё неотвратимее, красный мешок на стойку с красными мешками, синий мешок - с синими. Ну вот, нет еще и трех часов, а я уже невыносимо сладко свободна, и до 7 утра куча времени.
Иду посмотреть место старта плавания. Красивое озеро. Пробегают красивые гламурные девушки - ого, думаю, какие триатлетки. Но нет, это IronGirl - девушки триатлетов развлекаются. А те девачки, которые с рюкзаками Ironman - негламурные - кто совсем машины на вид, кто ходит растерянно с круглыми глазами (как я, наверное).
Потом немного поспала в отеле, а вечером выбралась на машине на велотрассу. Первые 20 километров трассы страшно понравились - берегом озера, золотой свет, идеальный асфальт, почти нулевой рельеф, красота.
Потом начались подъёмы. Радостные болельщики писали мелом в крутых местах всякие слова поддержки для своих близких, кто поедет завтра. Мило. Нашла первый большой подъем Riebnig. Мама. Я только на мтб в такое могу ездить. Я как-то сразу успокоилась. Да не проеду я такую трассу никогда. Второй, самый большой подъем был далеко, и я даже не поехала его смотреть. Надо ужинать да спать.
Моральных сил сидеть в ресторане не было, поужинала в номере - хлебом, сыром бри и черникой, колой и водой с электролитами, сидела на мягком ковролине ногами на террасу, в окна заглядывали зеленые ветки деревьев, поймался вайфай, и я слушала музыку. Закинула таблетку электролита в одну из двух велобутылок (воду - утром), немного порезала ножницами красивую стартовую майку 2XU - в проймах она была узковата, боялась, что может натереть, собрала нужные вещи на плавание - гидрик, очки, шапочку, вазелин ("бодиглайд" был уже в транзитке среди веловещей); подзарядила часы до 100%, завела будильник на 4 утра. Думала только про то, как буду ходить пешком на велоэтапе. Ну что же, хочешь чего-то крутого - надо и позора вкусить иногда.
Спала прекрасно. Всего один раз проснулась в 2 часа ночи с бешено колотящимся сердцем: ааа, завтра же плыть 4 километра в холодном озере!!! И дальше уснула. :)
Гонка.
Подъем в 4 утра. Завтрак в отеле - хлеб с сыром и джемом и, кажется, кофе, не помню. Села в машину - как меня успокаивает вождение - одно из самых сладких занятий на Земле. До старта 12 километров, отлично, любуюсь рассветом над Альпами, дизель работает ровно, успокаивает.
Транзитка открыта с 5 до 6:15. Ставлю бутылки в крепления на велике, прикручиваю скотчем запасную камеру, кладу в транзитные мешки, что забыла. Быстро управилась. Старт в 7 утра. Идем нескончаемым ручьем людей к месту старта. Так спокойно. Времени куча. Над озером показывают радугу.
Вот и стартовая полянка. Зеваю, делаю пару йожьих асан, минут за 25 до старта начинаю надевать гидрик. Мажу руки, ноги и шею вазелином, гидрик надевается очень быстро. Прыгаю с молнией 5 секунд, тут же один из участников предлагает помочь. Да, спасибо.
Место сдачи мешка с уличной одеждой метрах в двухстах. Кругом толпа. Разуваюсь, бросаю в мешок со сменной одеждой свои кеды, ключ от машины туда же - всё. Я очень, очень люблю эти моменты, отрезания всех ниточек от своего гражданского, неспортивного состояния, и я уже часть трассы. Не Елена Пыресева, с ключами, правами и банковскими картами, а номер 807, у которого на весь день будет всего одно весьма приятное и интересное дело - попробовать пределы своего тела и воли в мягкой второй пульсовой зоне. Улыбаюсь, иду босиком по прохладному асфальту и по песку.
Линия старта очень растянута, встаю в самом конце вместе с такими же, кто в первый раз - болтаем и смеёмся, кому-то сильно страшно, это видно. Время как будто растягивается - долго стоим.
И вдруг хоп - и старт. Аккуратно (чтобы не отхватить от триатлетов) забегаю в воду - довольно холодная, клёвая. У меня мало опыта открытой воды, поэтому, конечно, схватила небольшой шок. Плыву - а в воду дышать не могу, тело немного паникует. Ничего, ничего, главное - дышать, сейчас поплывём. И правда, метров через 150 получается дышать уже на каждый второй гребок, а потом и привычно - на третий. Плыву в ровной пачке слоупоков. Удивительно хорошо - рассвет и прохлада, в одной части сознания - спокойствие от монотонного медленного кроля, в другой - ужасная радость, что наконец-то всё началось. Ориентируюсь на буи, но плыву всё равно как попало - немного петляю. Через 1200 поворот, 500 метров на открытой части озера - здесь лёгкие волны, и солнце слепит глаза при вдохе налево - и уже плывем назад, так быстро всё. Потом километр плавания в канале - вода терпимая по уровню мутности и водорослезаросшести, но километр тянется почти бесконечно. А последние 300 метров - так натурально бесконечно. Наконец вижу шесть прекрасных наяд, помогающих вылезать из воды. Ура-ура, первый этап сделан, и так хорошо пошёл.
Время: 1:51:17. По часам потом увидела, что проплыла 4110 метров вместо 3800.
На воздухе уже жарковато. На бегу снимаю гидрик наполовину, в палатке быстро доснимаю его. Под гидриком приятно влажный стартовый костюм, надеваю шлем, очки, обуваюсь (вот зря, надо было в носках пробежаться, транзитка длинная, тупо цокать в туфлях), рассовываю свои десять гелей по карманам (на раму решила не крепить не выпендриваться), попутно съедаю пауэрбаровский батончик и забегаю в туалетную кабинку. Беру вел. Ееее, величек мой, сейчас прокатимся.
Сесть на вел после плавания - это чистый кайф. Запахи, звуки, прохлада, эндорфин. Картинка аж летит перед глазами! И катит просто прекрасно. На первых торчках осторожно пробую новую систему - а заезжается вполне. :) На этой радостной ноте подъезжаю к первому серьезному подъему в районе 30-го километра. На весь подъем растянулась толпа болельщиков - я такого вживую никогда не видела. Улыбаюсь, еду, легко пока. Немного еду стоя, чтобы размяться. Народ радостно кричит: Элена, хоп-хоп-хоп! (Знаете, я думаю, есть два сорта спортивных зрителей - те, кому интересно посмотреть на всякие падения и страдания, и те, кто хочет покайфовать и со-радоваться придуркам, немного (или далеко) выходящим за обычные человеческие пределы. Будем считать, что на этом подъеме собрались вторые - правда, они выглядели так радостно и искренне.) На этом подъеме меня обогнал на круг, погромыхивая сплошным колесом, лидер по мужчинам. А зрители что ему радостно кричат слова поддержки, что мне, лохушке. Еду улыбаюсь, кому-то говорю danke, а на самом деле я так ужасно тронута, что хорошо, что глаза скрыты очками. Ни с кем на всём белом свете я бы не поменялась местами в тот момент, потому что было мне лучше всех. :)
А уж спуск после этого подъема был необыкновенно кайфовый - и вообще, дорога потом пошла по ветру и под горку, что является одним из самых правильных велосипедных сочетаний. ))
Ради подобных фоток мы и занимаемся спортом, не правда ли? ))
Что еще интересного было на велоэтапе?
Всего было 2 круга по 90 километров. Заявленный организатором набор высоты - 1680 метров (а свой трек я еще не выгружала).
Все четыре больших подъёма заехала в седле (последнего очковала немного - всё же 150-й километр, но нормально, проявила волю и он въехался). Со спусков носилась задорно. Ровно в начале второго круга пошёл дождь. Освежил и было классно, но страшновато на мокром асфальте, и встречный ветер некстати подул.
Съела все гели, какие брала, и ни разу не нарушила правила про мусор - все язычки от гелей и все упаковки аккуратно засовывала обратно по карманам - хотя видела, что это правило соблюдают нестрого. Почти на всех пунктах питания брала бананы, изотоники и колу и поэтому не заголодала.
Один раз у меня неожиданно раскрутились болтики, держащие седло - пришлось удивиться, слезть и затянуть их. Один раз уехала не туда на развороте (как раз в начале второго круга) - пришлось потратить время на болтовню с полицейскими и проехать лишние 500 метров обратно.
А еще, на 165-м километре у меня вдруг слетела цепь. Опс, спрыгиваю - вокруг расстилаются восхитительные альпийские луга. Мимо идет мужик со внешностью молодого ненакаченного Шварцнеггера: "Давайте, я вам помогу?" "Не, не, - говорю. - Дисквалификейшн!" :) А он так спокойно: "I don't think so" - и поставил цепь на место, пока я наклонялась уставшей спиной и распутывала цепь трясущимися лапками. Нда, грубое нарушение триатлонных правил, но я бы и сама справилась без сомнения. Хорошо хоть товарищ не сказал: "Мне нужна твоя одежда и мотоцикл". :D Кто их, австрийцев, знает.
Ещё было забавно на вершине одного из последних подъемов - пункт питания. Я беру на ходу воду, делаю глоток, выбрасываю бутылку, беру кусочек банана (в кожуре), засовываю в рот, а тут уже и качусь мимо колы, хочу колу, хватаю бутылку в правую руку и понимаю, что всё, приехала, держать всю эту ерунду уже нечем, я же тот еще шоссейник по ловкости. Пришлось остановиться, быстро всё съесть, выпить и выкинуть и ехать дальше. %)
Пункты питания были устроены очень классно - давали воду, очень приятный слабый изотоник и колу, бананы и батончики. Каждый пункт был растянут в пространстве - и при желании можно было попить всё, что предлагали, и поесть прямо в седле. Мусор можно было бросить здесь же (вообще, на трассе мусорить строго запрещено, дисквал.) Я охотно брала, что давали.
В конце этапа были классные спуски (как раз там, где Шварцнеггер встретился), меня что-то поднакрыло дофамином там, тааак радостно было (может, поэтому и цепь слетела, слишком тупо я переключалась).
А последние километров 7 были по плоскачу против ветра, и мне вдруг стало ужасно тяжело, организм уже выпустил шасси и в ужасе задумался о марафоне, в общем, еле доехала. Было довольно жалко себя, еще и асфальт такой тряский и противный местами.
Вообще, велоэтап мне очень понравился - я наслаждалась красивыми видами, катучими прямыми, сладко-волевыми горками, ощущением, что я, хоть и не очень здоровая, но отлично владею велосипедом, постоянно менялся градиент, легко справлялась со спусками (они были довольно халявские, что уж) - в общем, остались самые эндорфинные воспоминания, хоть сейчас едь его снова. :)
Время 7:23:14.
Снова транзитка, ставлю велик на место, цокаю в палатку для переодеваний. И вот тут, надевая кроссовки, я единственный раз за этот дофаминно-развлекательный день ощутила себя айронменом (да-да, не на финише, а тогда - на старте бегового этапа) - потому что уже устала, не раз промокла и высохла, и в теле крепатура (правда, боже, каааак было приятно разогнуться, наконец), и я быстро жру очередной пауэрбаровский батончик, и завязываю шнурки, и так что-то жалко себя - потому что я уже бегала два марафона в жизни, и это каждый раз было тяжело, а на их старте мне было горааааздо лучше, чем сейчас. Но ты же типа железная - встаёшь и идешь бежать марафон. Да, этим моментом я горда, пожалуй, и потому сейчас честно принимаю поздравления (меня очень много поздравляют, в Сибири женщины-айронмены - большая редкость), хоть и слоупок, и не так уж страдала на трассе.
А потом был бег.
Сразу скажу, что марафон я пробежала за 5:18:17, понятно, что там был за бег.
Связка не беспокоила совсем. Первые пару километров было тяжело, жарко и жалко себя. А потом начались все эти прекрасные тазы с губками и холодной водой (я быстренько вся облилась, и так мне посвежело), пункты питания со столами, ломящимися от вкусностей - арбузы, апельсины, бананы, вода, изотоник, кола, гели, крекеры. Трасса была узкой - два круга по 21 км, встречный и попутный поток бежали на одной дорожке. Вот, выбегаю я из транзитки на трассу, а там полный раздрай - триатлеты жрут и ходят наполовину пешком (понятно, что у меня-то первый круг, а у многих уже второй, но всё равно, ужасно демотивирует). Ну, и я стала есть, что давали (хоть и боялась переесть, особенно божественных арбузов), и не стесняться ходить иногда пешком.
Орущие болельщики стали мешать. На веле они бодрят и придают драйва, а на беге я слишком люблю тишину. :)
Самый ужасный участок марафон был по городской площади - мимо кафешек, где люди пили пиво и курили. На обоих кругах это место (там всего километра 3) выматывало меня просто в ноль.
А вот бежать длинным берегом озера было очень хорошо. Еще и Whisky in the jar Металлики играл в одном месте - таак было приятно это услышать. :)
За 4 километра до финиша пошел дождь. Я великий триатлет, поэтому бежала на финиш уже в темноте. Это было круто, так свежо и легко, и темно, фонари фантастически парили в облаках воды. Мне вдруг прямо побежалось и совсем не хотелось, чтобы это всё кончилось, но необходимость быть в себе после финиша меня немного сдерживала, да и куда уже торопиться - раньше надо было. :)
В общем, было классно, кроме последнего километра, когда я задолбалась кружить по тёмным запутанным дорожкам парка и никак не могла добежать до финиша.
А потом был финиш - так шоуменски поставленный, забавный, девочки прыгали с помпонами, фотографы фотографировали. А потом снова тёмный парк. И вот стою я с медалью, в накидочке из фольги, куда идти дальше - непонятно. Очень боюсь, что идти на парковку придётся прям так - без еды. Могу и не дойти. "Хотите пива или колы?" От колы уже тошнит, ладно, давайте пива. Выпила стакан пива под проливным дождем: триатлон - такой жестокий спорт.
Нашла финишную палатку. Светло и тепло, дают макароны с сыром и соусом и кнедлики с джемом. Взяла всё. Поела, немного пришла в себя (хотя стоять было довольно тяжело), забрала свои вещи. Нет, я лукавлю. Не то, что бы стоять было слегка тяжело, я выйти-то смогла из палатки только с третьего раза - опускалась на лавочку посидеть, унять шум в голове, заодно заинстаграмила свою честно заслуженную медаль на фоне накидки из фольги, дабы сделать вид, что я тут на лавочке делом занята. К счастью, волонтёр подсказал, где душ, и душ меня спас. После больших нагрузок тёплая вода помогает вернуть... ощущение контура своего же тела, что ли - тогда уходит тошнотное чувство твоей нечёткости в пространстве, подбираются все рога, хвосты и ложноножки - и ты снова человек. %)
Ну, и пошла я, довольная, на парковку. Уютное ощущение автомобиля (я там, можно сказать, прожила маленькую жизнь в один день, а он всё такой же), тёмная транзитка, с нежностью забираю величек, мешки с барахлом и еду в отель. Под дождём вести тяжело (ещё и темно жутко в этих маленьких австрийских городах), но доехала нормально.
А в отеле меня вдруг попёрло - нервно-моторное возбуждение сказалось, я почти не могла спать, а ещё мне было супер-круто, потому что я финишировала.
(Сюда же, наверное, вверну еще пару благодарностей. О моём предстоящем старте знал очень мало кто. Но я, хоть и храбрая, а иногда становилось немного безнадёжно на душе. Так вот, спасибо моей танцевальной сестре Ольке Жарниковой и прекрасной велосипедистке Наташе Лузан за их однозначную реакцию: "180 км? Конечно, доедешь, хрен ли там! Всё круто будет." И мне от этих слов становилось сильно лучше.
А еще спасибо пловцу Славе за бескорыстные советы по технике плавания (то, что я вообще доплыла - его заслуга). И Ое Грицковой - за то, что следила по номеру в он-лайне, как я там слоупочу по австрийским дорогам. И Владимиру большое спасибо еще раз за всё. :)
Следующий день
Времени в Австрии было мало - хотела съездить до Венеции (всего три сотни километров в одну сторону), но пока съездила на экспо получить финишерскую футболку, пока пообедала, всё так медленно. Потом ещё микроавтобус фольксваген въехал в мою машину совершенно на ровном месте (но это уже другая история, которая закончилась хорошо благодаря правильной страховке и отсутствию вины в ДТП). %) Поэтому просто покаталась вечером вокруг Вёрстер Зее. В разбитое заднее окно очень вкусно пахло травами и деревьями.
Если кому интересна степень повреждений -
вот фотка.
Зачем это было?
Нет, на финише я не испытала внеземного катарсиса. Нет, я не считаю спорт единственно достойной и прекрасной целью жизни. Но знаете, что дает айронмен? Невероятно ценное ощущение... пройденного теста. Доселе не испытанное мной концентрированное чувство спокойной силы и уверенности в себе. Ты поставила себе большую цель - и ты смогла.
Для людей моего склада психики - невротичных, идеалистичных, во многом слабых, рефлексирующих - заебашить в гоночных условиях (простите, пожалуйста) 180 км + 42 км с плавательной разминкой (или что-то подобное) - очень полезно для избавления от лишней рефлексии и установления более здоровых отношений с какой-то частью себя.
Да, хотя я считаю спорт развлечением, но этот опыт меняет тебя, и ценен, повторюсь не финиш - ты становишься другой, когда выдыхаешь и нажимаешь наконец красную кнопку REGISTER. Когда стоишь на линии старта и ждёшь выстрела. Когда дошнуровываешь второй кроссовок, выпрямляешься и выбегаешь из транзитки на марафон. Лично меня больше всего впечатлило и в чём-то сделало более взрослой именно это. А успешный финиш - это просто подтверждение, что ты способна делать то, что хочешь, что тоже, в общем, неплохо. :)
А еще, я получила много приятных ощущений и новых полезных навыков в процессе тренировок - это тоже несомненная польза триатлона.
Как оказалось, я дважды юбилейный финишер. В России я 20-ая девочка (хронологически), которая прошла железную дистанцию, а в Красноярске - 3-ая женщина и 20-ый человек-финишер (в нашем городе, кстати, довольно много "железных" - больше только в Москве и Петербурге из русских городов). Ironman в России становится всё популярнее, так что такой порядок цифр меня очень удивил. Но нас будет больше. :)
Эпилог.
В последний день пребывания в Австрии мне удалось поспать всего полтора часа - полночи разбирала велик (особенные затруднения вызвал съём педалей %)). На рассвете подхватилась, прыгнула в свой разбитый мерседес и помчалась по автобану. Это было уже по-взрослому - 300 км за 2,5 часа, включая пробки на въезде в утреннюю Вену. Левый ряд, 160-170 км/ч, серпантины и космические сияющие туннели на 110.
Сдавать машину в прокатную контору надо с полным баком. Подъезжаю к заправке. Ищу в салоне рычажок открывания топливного бака - а фигушки. Ладно, я не гордая, спрашиваю мужика у соседней колонки: как вы в своих диких странах баки-то открываете? Он улыбнулся - и открыл бак просто рукой. Кхм. Ну, я 11 лет умею водить, но на мерсах не каталась, ладно. Заливаю полный бак, иду рассчитываться. Симпатичный заправщик смеется. О, поздравляю с финишем! Тот мужик (кого я спрашивала) - тоже айронмен. А я такая в финишерской кофте, потому что холодно без заднего стекла по утренним Альпам гонять, на расхристанном мерсе (куски стекла театрально доосыпаются на коробку с велом) и не знаю вот, как баки открываются. Это был занавес. Стою и улыбаюсь ходячей нелепостью. Ну что ж, айронмены и такие бывают. %)
А, про планы! :)
Хочу еще ironman, потренироваться и сделать быстрей. И 70.3 хочу. А еще потихоньку бегать соточки бегом, потому что они нередко проходят по безумно красивым местам. Всё это, если здоровье позволит. А в целом, я хотела бы заниматься Kinder, Küche, Kirche, йогой, балетом, бхаратанатьямом и прокачать немного скорость, наконец.
Кто всё это прочитал, тот нереальный какой-то человек. :) Но мне приятно и спасибо за внимание.