В весьма неудобную ситуацию поставил российских "имяславцев" из Кредо.вру своим предсмертным желанием покаяться в гомосексуализме основатель HOCNA ( ИПЦ 2-го поколения в терминологии В.М.Лурье) о.Пантелеймон. Главный "крышеватель" о.П-на и одновременно имяславец митр. Ефрем был вынужден проситься на покой, синод и бостонские монахи поразбежались.
(
Read more... )
Comments 71
http://www.thehtm.org/
У них там очень хорошие материалы по Исааку Сирину, и, кажется, они издавали наилучший на сегодняшний день английский перевод Даны Миллера.
Reply
Reply
Reply
Это образцовое издание. Но заслуга, конечно, ученого (Даны Миллера), который потрудился, сделав перевод с греческого и сравнив его с сирийским оригиналом. Автор, судя по тексту приложения (и некоторых рецензий, например, на книгу еп. Илариона Алфеева об Исааке), отличается взвешенностью суждений. Само приложение к изданию представляет собой наилучшее описание богословия и церковной ситуации в эпоху Исаака и проблему так называемой "Церкви Востока" (это суждение о качестве работы принадлежит одному моему знакомому, который подготовил критическое издание "Слов" Исаака на греч. языке, поэтому я ему доверяю, не будучи никаким специалистом в этом вопросе).
Благодаря Вашим записям мне теперь стало очень интересно, неужели он принадлежит к этой секте? Даже как-то не верится...
Reply
Вряд ли эти события смутят его.
Его позиция в отношении Бостона противоречива. Он, с одной стороны, осуждает учение м. Антония (Храповицкого) о Кресте Господнем, с другой - закрывает глаза на то, что этого учения Бостон официально придерживается. Я указал ему на это, он сказал, что это не так, они, дескать, исповедуют православное учение, а то, что м. Антония при этом упоминают в ряде энциклик - это просто слова. Видимо, его не смущает также то, что бостонцы фактически, как и все ревнители неоправославного возрождения, считают свт. Августина еретиком.
Ну и к тому же, всегда можно сказать, что от того, что один человек оказался педерастом, "основная линия" не перестает быть правильной. Тем более покаялся же человек.
Reply
так ведь он и его мать св. Моника исключены и из календаря РПАЦ (Г). а кто-то из пасомых хГра даже выражал в интернет-беседе надежду, что "грядущий истинный вселенский собор" осудит взгляды свт. Августина, как еретические, при этом, может быть, по икономии не осудив его самого (кажется, это был д_игорь_по или олегВМ). в той среде вопрос поставлен ребром: либо Палама, либо Августин.
Reply
Reply
Reply
И как эта ситуация затрагивает российских имяславцев? Кстати, вы себя к этой категории больше не относите? А во время оно, помнится, в Андреевском скиту на Афоне пели анафему "безумне глаголющим Имя Божие не быти действо Его"... И идею курских отцов о поименном анафематствовании Антония Храповицкого и Никона Рождественского поддерживали. Нет разве?
Reply
Анафему не пел, чесслово, хотя весьма ей сочувствовал:) А к имяславцам я себя сейчас отношу в той же степени, что и к имяборцам: это вообще не о том. Ю. Черноморец мне сейчас кажется более церковным человеком, чем Лурье, но это неважно. Я сейчас лучше чувствую порочность самого принципа церковного развития за счет сужения Предания. Не отказа от Никона Рожд., понятно, а вообще этого выпячивания свтт. Фотия, Марка и Григория в ультра-правосл. среде. Это мне кажется родовым проклятием ИПЦ, что ее и делает той помойкой, в которую она выродилась относительно советских катакомб
Reply
Кто такой Ю. Черноморец, и почему его на предмет церковности надо сравнивать с Лурье - мне не известно. И вообще, мне не кажется правильным стремление многих оппонентов выставлять последнего в качестве знамени движения ИПХ.
А что до сужения предания, то таковое, на мой взгляд, неизбежно происходит при любом размежевании, начиная с самых первых - с какими-нибудь гностиками, арианами или монофизитами. Потом оно в чем-нибудь другом расширяется, потом опять сужается, и так постоянно.
Вот я, например, никак не выпячиваю помянутых свтт.. Что ж я теперь не ИПХ?
Reply
Вы- ИПХ, конечно. Но не такой типичый, как Л. или о.П. Вы вёдь пацифист, а для даже временного успеха в смысле расширения в ИПЦ нужна харизма и готовность навязывать свою т.зр. пасомым для вящщей славы Божией.
--в чем-нибудь другом расширяется, потом опять сужается--
в том и дело, что отрицая догматическое развитие как добропорядочные антиэкуменисты, мы не найдём примеров расширения. Заанафематили несториан, и вся златоустовская христородичная традиция за бортом. А в ИПХ так и вообще- остались в ковчеге спасения о.Олег, еп.Нектарий и ещё пара чистых, да и то норовят кого-н.вытолкать.
Reply
Reply
Reply
Reply
А Вы напрасно ввели в заблуждение своего архипастыря Вл.Агафангела. 14 монахов ушли из Бостонского монастыря по причине имяславия, а не в связи с о.Пантелеимоном.
Со ссылкой на Вас он распространил совершенно ложные сведения.
Reply
Reply
Leave a comment