Недавно я поняла одну очень грустную вещь. Я и раньше ее замечала, но тут вдруг снова встретилась и захотелось про это поговорить. Это о том, что психология занимает в значительной части общественной мысли и практик ретроградную роль в самом печальном смысле. Нет, мысль глубоко не нова - управление в обществах постмодерна через систему
(
Read more... )
Comments 39
по поводу анализа данных - мне близка твоя позиция. При этом я регулярно ловлю себя на необъективности - в вопросах, вызывающих у меня сильный эмоциональный отклик. Или начинаю избирательно искать данные - подходящие под мои ценностные убеждения. Вопросы гомофобии к ним тоже относятся, но и, например, вопросы разрешения огнестрельного оружия. Опустим здесь сам вопрос, нужен ли легалайз огнестрела. Но на уровне ценностей я настолько убеждён, что это неправильно (не убий и всё такое), что становлюсь не очень объективным в анализе реальных научных данных по этому поводу.
Осознание помогает, но до определённых границ.
Reply
Reply
Другое дело, публикации в нормальных журналах почему-то не являются критерием, по которому отбирают профессоров в большинство вузов России; институты РАН этим тоже грешат. Поэтому профессиональный подход к исследованиям не является необходимым качеством, чтобы формально оставаться "в науке". Как следствие, сногие из тех, кто называет себя "ученымт-экономистами", никакого отношения к науке не имеют.
Reply
С ними у нас не так - вот этот мыслитель например до сих пор продуктивный ведущий научный сотрудник вполне казалось бы не последнего института, хотя фактически -малограмотный ксенофоб с амбициями объяснять все вспылавающие темы. И он становится ничуть не лучше со временем, еще и учеников готовит
Reply
Аня, а у этого мыслителя есть вообще хоть какие-нибудь исследования, активно цитируемые за пределами России?
Reply
Reply
ага
а интервью людей, которые воспитывались однополыми родителями и признающиеся, что негативное влияние на их жизнь присутствует, есть
Reply
Этнические ограничения опять же - в каждой культуре свои плюсы-минусы. Как например был бы сборник "Почему трудно когда родители - мигранты". Там у детей есть свой набор сложностей и полезно его знать. Но не отнимать же детей при переезде (наоборот, точней сорганизовать поддержку адресную).
Поэтому под "нету вреда" я не подразумеваю "идеальные семьи". Просто - нет, не уступающие по влиянию на детей остальным, но этого и достаточно.
Reply
Вы говорите: идеальных семей нет, а значит от того что однополые семьи будут усыновлять детей хуже уже не будет.
Иными словами, вместо того чтобы тратить силы на решение существующих проблем, которые вы сами описываете для разнополых семей, сторонники однополого усыновления (те, которые "сочувствующие") тратят свои силы для того чтобы сознательно создать дополнительные проблемы.
Это вообще проблема современного общества: вместо того чтобы закручивать гайки с умом, их ослабляют как попало. Вместо того чтобы сказать: нет уж, хватит плодить эмоциональных инвалидов в гетеросексуальных семьях мы боремся с ювенальной юстицией и не можем отказать геям усыновлять детей. Как же так, ведь гетеросексуалам можно растить эмоциональных инвалидов, а почему геям нельзя растить эмоциональных инвалидов?!
Существующая ситуация контринтуитивна и контрпродуктивна.
Reply
Reply
Reply
Тут еще про непривычку к критике, про то, чтобы четко говорить позицию и уважать (правда уважать) человека, который не согласен. Но для этого надо, чтобы и успехи зависели от результата, и человек меньше тебя подготовленный не становился твоим шефом.
Reply
А по сути - да, все печально...
Reply
Да уж. В психологии много "личных" тем, где позиция исследователя размывается эмоциями, и сложно в принципе выдержать какую либо методологическую позицию. В результате критика воспринимается весьма болезненно.
А ещё. Кажется, зыбкость методологии в психологии так ясно ощущается, что учёные стараются не потопить ненароком кого-то, а то ведь много последствий может случиться и научных, и политических.
Reply
Reply
Leave a comment