Gendern

Jan 29, 2021 20:10

Очень интересная дискуссия проходит сейчас в Германии про гендер в языке. Словарь Duden - Библия немецкого языка - решил ввести отдельные статьи про женские формы профессий. В немецком для большинства профессий существуют как мужские, так и женские формы. Если проводить аналогию с русским, то в немецком есть "писатель" и "писательница", "актер" и " ( Read more... )

deutsch

Leave a comment

Comments 50

iskra_di January 29 2021, 19:23:51 UTC
буквально вчера вспоминали, как с пяток лет назад девочка-парикмахер возмущалась, когда ее называли парихмахерша. она говорит - я мастер парикмахерского искусства, я парикмахер! а не какая-то там парикмахерша! и как-то понятно было ее недовольство. само ощущение от слова другое. вот мне все возможные авторки напоминают именно парикмахерш - парикмахеров с некоторой уничижительной коннотацией

Reply

laona January 29 2021, 20:27:39 UTC
Да, «парикмахерша» совсем не то же самое, что «парикмахер»! Не понимаю, почему кому-то так жмет мужской род, что надо обязательно создавать женскую форму

Reply


gali_s January 29 2021, 20:21:51 UTC
По мне, это всё отвлечение народа от реальных проблем. Не одной идиотской темой, так другой. Главное, чтоб шума побольше. Тут всё то же самое.
Студентки и студенты, кстати, здесь говорят давно. Ну сколько я в колледже была, так говорили с самого начала. В объявлениях о свободной вакансии обязаны указывать оба окончания (муж. и жен.), через точку или в скобках. Выглядит по-идиотски, честно говоря. Без подготовки даже не сразу врубаешься, что это за нагромождения к конце слова. Некоторые пишут всё объявление в мужском роде, а в конце приписка, что мужской род использован для краткости.
Нововведения в русском языке я не воспринимаю вообще. Я довольно консервативна в некоторых вопросах. Кроме того, я давно нахожусь вне среды, что тоже имеет значение.
Вижу, что некоторые усиленно пытаются приучить себя так писать. Но мне такое вообще чуждо.

Reply

laona January 29 2021, 20:39:07 UTC
Здесь тоже давно говорят «студенты и студентки», но теперь это уже устарело. Есть еще идиотская форма «студент*ки», но постольку поскольку оба эти варианта учитывают только мужчин и женщин, а все прочие не учитываются (трансгендеры, неопределившиеся, и т.д.), то это уже недостаточно политкорректно по нашим временам. Отсюда «обучающиеся»

Да, мне кажется, когда долго находишься вне языковой среды, многое воспринимаешь иначе. Я современный русский сленг, например, плохо понимаю, вижу в ЖЖ периодически какие-то выражения, но не всегда понимаю, о чем они. Жаль, потому что это очень увлекательно! «Авторки» мне в первую очередь эстетически не нравятся

Когда-то на курсах французского нам учитель рассказывал, что женская форма «écrivaine» возникла именно в Квебеке, французы долго сопротивлялись, но потом все же переняли ее:))

Reply

gali_s January 29 2021, 21:52:23 UTC
Да, с неопределившимися это реальная проблема.%))

Я сленг понимаю процентов на 95. Я думаю, потому что у меня всё ещё есть на связи люди, живущие в среде. И среди виртуальных они есть.
Но я не могу сказать, что мне эти изменения симпатичны. Мне это всё выглядит деградацией, увы. Очень много влияния самых неразвитых и необразованных слоёв населения, условного русского_мира как культурного явления. Мода на коверканье смысла тоже уже превратилась в дурновкусие. Хотя вначале было смешно.
Это всё, конечно моё субъективное мнение. Для меня русский язык в последние годы стал терять свою ценность (в силу политических причин в том числе, но не только). Язык, на котором мне легче всего общаться, первый, уровень родного ... Но это не мой выбор, это данность.

Reply

laona January 29 2021, 22:04:19 UTC
Мне кажется, это еще влияние технологий - интернета, смс, и т.д. Тенденция к упрощению, к укорачиванию. В других языках эта тенденция тоже есть, не только в русском

Я как раз очень люблю русский язык, русскую литературу, культуру. Не современную, ее я плохо знаю, а ту, с которой выросла. Для меня политика существует отдельно от всего этого

Reply


apollo_musaget January 29 2021, 21:17:14 UTC
Я оцениваю эти феномены как спекулятивные и дегенеративные.

Reply


very_princess January 29 2021, 22:13:22 UTC
Людей переводят на решение надуманных проблем, дабы создалось ощущение, что других проблем в жизни нет.

Reply

laona January 30 2021, 09:21:18 UTC
Я бы не сказала, что это надуманные проблемы, даже в такой стране как Германия нет полного равенства мужчин и женщин по зарплатам, например. Другое дело, что бороться нужно именно с этим, а не с грамматическим мужским родом

Reply

very_princess January 30 2021, 19:24:35 UTC
Ну вот по мне это перенаправление реальной проблемы в придуманную. Чтоб люди не жаловались на неравенство им говорят - смотрите, мы даже вот что придумали.

Это как если человек больной, прийти и почистить у него перед крыльцом, вместо того, чтоб принести лекарство или отвезти к врачу. Да, с чистым крылечком приятно, но пока ты болен такое мало кого волнует.

В любом случае, мне очень любопытно, кого волнует, что врач или писатель - мужского рода. Что есть женщины, которые не стали врачами по этой причине? Или писатели, которые заявили, что пока им не будут говорить авторка или писателька, они писать не будут?

В нашем фирме к этой проблеме подошли серьезнее: зарплаты совершенно одинаковые для обоих полов давно уже. С недавних пор за рекомендацию женщины на позицию получаешь вдвое больше, чем за рекомендацию мужчины.
А сейчас они заморочились всякой мутью подобного рода (например, называть всех на they, а не he/she и пр.) и от этого уже тошнит. Понятно, что вынуждены, но от этого не приятнее.

Reply


antares68 January 29 2021, 22:54:47 UTC
Авторки - это скаклядское, это вообще не надо тянуть в русский, пусть остается скакляцким убогим диалектом.

Что касается остального - ну и дура эта глава Дудена, зато хороший политический флюгер. Ок, буду теперь смотреть в вариг и в викшьонери.

Что касается самой этой "гендерно-словообразовательной" борьбы, то понятно же, что это просто дымовая завеса. Вместо того чтобы реально улучшать положение женщин и семей с детьми - устраивают вот такой словесный цирк, прикрываясь "населением". Мое знакомое население обоих полов/гендеров в этом цирке уже даже не смеется.

Reply

laona January 30 2021, 09:29:25 UTC
Согласна, что Германии нужно улучшать положение женщин и семей с детьми. Актуальная ситуация обнажила столько проблем! О них и раньше знали, конечно, но, может, теперь хоть побыстрее начнут решать

Reply


Leave a comment

Up