рамамба хару МАМБАру

Aug 14, 2012 00:23

Сколько психологи нам, мужикам, ни говорят, что размер не имеет значения, но мы им не верим, и постоянно меряемся. Хотя лично я не отрицаю того, что главное не размер, а техника. В общем об этом и хочется написать в этот дождливый серый день.

image Click to view


Тем, кто не любит Ленинград можно смотреть только первые 4 секунды

Все началось с того, что более 10 лет назад эксцентричный прародитель маунтинбайка Гари Фишер вдруг начал продвигать идею того, что для MTB нужны колеса больше, чем привычные 26". В принципе такие идеи возникали и раньше, но это был удел маргиналов, а здесь сам ГФ заявляет о преимуществах большого колеса и ставит многое на эту карту, постепенно сокращая долю традиционных байков(сейчас в Gary Fisher collection нет ни одного горного велосипеда с 26" колесами). 
Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается и только спустя 5-6 лет твентинайнеры(название пошло от того, что колеса имеют диаметр 29", так же тунайнер, найнер или просто 29er) начали захватывать американский рынок, а в прошлом году мода дошла и до наших селений. В этом же году в Украине произошел прямо-таки найнерский бум - все внезапно захотели большие колеса, потому как они якобы и катят лучше и аммортизируют и все такое,[но мы то знаем...]
но мы то знаем размер имеет значение! чем больше, тем лучше!!!!


В общем решил и я попробовать этот самый XL size , тем более, что после года пользования трешбайка(синглспид и ригид), мне стало казаться, что именно большого колеса мне не хватает на нем. Ну и третьей причиной было то, что я уже давно модерирую раздел "Выбор велосипеда" на велокиеве и там часто стали интересоваться найнерами, а у меня опыта на них всего ничего - брал у друзей потестить, но чужое - это не свое родное, и полноценного понимания не было.
В общем я стал присматриваться к найнерам и было у меня два пути - взять что-то хорошее, примерно того же уровня. что и мой байк(здесь мне приглянулся Superfly AL)


не правда ли он прекрасен!
Или же что-то попроще, из разряда дешево и сердито - как раз то, что интересует начинающих, и что я постоянно рекомендую. Из этих вариантов мне присмотрелся Marlin


какой же он зильонинькой!
Против первого было то, что если вдруг не понравится, то продать такую дорогую коняку будет сложновато, а против второго то, что живьем оттенок зеленого был не тот, что мне хотелось, и то, что пока я тупил, зеленые закончились, а серый уже не торт.
В общем я наверное еще долго бы так телился, к у мным я хочу или к красивым, как провидение само решило мою судьбу - Раховский говномес сделал кирдык моей верной вилочке и чуть меньший кирдык переднему тормозу, заднему колесу и каретке. Это знак свыше решил я, и ускорил процесс покупки найнера.
В итоге решил, что я и не умный и не красивый, поэтому буду брать компромисный вариант - еще одну рыбку Cobia. И даже взял ее после долгих примерок, хотя мерять было особо нечего - оставался последний экземпляр в 17.5 размере. я уже даже вышел с нею из магазина,


как вслед за мной вышел faxegio13 собственной персоной, отобрал красивый красный велосипед со словами "он тебе слишком мал" и вынес через пару минут другой, не менее красивый белый 


вот такая она мамба намба файв!

[Технодрочерство. Что за железки на веле стоят, что понравилось, а что не очень. Дохренища буков.]
Я поначалу слегка расстроился, так как в отличии от кобии, на мамбе стоит вилочка невысокого уровня и пружинная(на кобии воздушный рекон), но первый же проезд меня очень приятно удивил - RockShox XC32 оказалась очень даже работающей вилкой и даже со всеми работающими настройками. Нет, конечно это не реба тим, к которой я привык, но это определенно хорошая вилка на две головы выше, чем тот же XC28 от того же рокшокса или всякие сантуры. В общем вилкой я более чем доволен и всем рекомендую.
Трансмиссия - транчмиссия была мне очень интересна - девятерик уже прочно обосновался в лоуэнд сегменте, и мне было интересно посмотреть на то, как работают девятерики ацера. От трансмиссии остались двоякие впечатления - с одной стороны работает все очень хорошо, но с другой... зачем нужен старый деор я не пойму, как по мне, то работает он не лучше, чем новая девятериковая аливио, а может и ацера. То есть по сути, достоинство этой перекидки только в надписи деор. Был бы новый деор с шедоу, был бы в нем смысл. Хотя подозреваю, что стоимость этого деора примерно такая же, как и у аливио, поэтому это так, ворчание. А вот кассета убила во мне все эстетские позывы. Последний раз у меня подобная кассета была на моем первом велосипеде в приснопамятном 2005 году, но тогда такое зло ставили только на семерики, теперь дошло и до девятериков. кассета со стальными звездами, а самая большая вообще черного цвета. после первой же мокрой покатухи звезды заржавели и стали выглядеть совсем угшно. Хотя, если отбросить эстетику, то переключается все на этих звездах просто отлично и это просто снобизм человека, привыкшего к XT-шным кассетам на пауках. Манетки - с одной стороны работают отлично, но надо же было сделать их чем-то хуже, чем более дорогие - рычаги манеток менее удобные, чем на более дорогих, но работают сносно. Теперь же пришло время главного фейспалма - система. Я НЕ ПОЙМУ, НАФИГА НА НАЙНЕРЕ ТРИПЛ С 44 ЗВЕЗДОЙ!!!!!!! Нет, ну серьезно - я ее использовал ровно один раз - когда на асфальтном спуске доганял человека и со всей дури проламывал на 44-13, но ведь велосипед не для этого предназначен. Да, я понимаю, что на младшие модели с восьмериком ставить дабл совсем некомильфо и выйдет всего 16 скоростей, что сразу отвадит многих клиентов, ведь покпатель велов за 500 баксов первым делом спрашивают "А сколько в нем скоростей?", но здесь уже вел среднего уровня и такой берут, понимая что к чему. Да ладно этот, даже на суперфлае, о котором я подумывал, стоит 3х10, и даже более дорогом карбоновом за 32 тысячи стоит нафиг не нужный трипл с десятериком. Тем более он не нужен на велосипеде, где одно колесо весит, как весь вилсет на моем 26" байке - раскрутить этот маховик на 44 звезде нужна недюжинная сила. И если кто-то думает, что это трек такой ужасный, то спешу заверить, что и у других производителей ситуация аналогична у того же главного конкурента на американском рынке даблы стоят только на верхних стампджамперах, а на рокахопперах и тем более хардроках все тот же трипл. Подозреваю, что причина в производителях компонентов - банально у срама с шиманой нет недорогих даблов, хотя, надеюсь, вскоре они появятся, так как трипл найнеру, как 5 колесо телеге. Зато цепь очень порадовала - KMC X9 не самая дешевая и очень приятная.
Теперь же подойдем к самому главному разочарованию - колесам. Я постоянно с громадной радостью вспоминаю свои колеса, которые были у меня на треке 6500. Мало того, что за два года юзания их в хвост и в гриву, я не смог сделать им даже малейшего биения, это при том, что там 28 спиц, так они еще и были необычайно красивы, да и весили вполне приемлимо для того времени - что-то около 1800-1900 грамм. И это на велосипеде, который стоил всего в полтора раза дороже этого. Когда же я только сел на этот байк, я вдруг понял что такое не катит. Нет, он СЦУКО СОВСЕМ НЕ КАТИТ!!! Я конечно понимаю, что такое впечатление после достаточно легких и дорогих 26 колес, но когда я пересаживался со своего велика на Kellys Scarp, который, заметьте, в два раза дешевле мабы, такого ощущения не было. Чувствовалось, что катит он хуже, чем более дорогой вел, но не было этой пропасти. Правда потом оказалось, что тормозные колодки подтирают, ну и передняя втулка слегка перетянута - после устранения этих проблем стало все гораздо лучше, но осадок остался, тем более, что колеса весьма тяжелые(по сведениям с форума переднее с ротором и покрышкой 2300, а заднее с кассетой, ротором и покрышкой 2800). Но это бич всех недорогих найнеров - когда я пожаловался одному найнероводу, что у меня покрышка весит аж 750 грамм, он сказал, что это лайток, так как на его спеше стоковые были около 1100 грамм. Втулки тоже хотелось бы видеть чуток получше на байке за почти тысячу долларов, хотя бы 475, как на кобии. Но при всем при этом понятно, что велосипед за такую цену да еще и с отлиной трансмиссией и офигенной, как на эту цену, вилкой не может быть укомплектован еще и хорошими колесами. Пусть себе будут тяжелые, но зато крепкие - но и здесь я ошибся. Пока я катал по родному броварскому лесу проблем не было, но как только я приехал в горы и стал их использовать на полную по камням и корягам - так они и завосьмерили под моими 80 кг. Я не знаю, кто виноват - может спицы были просто плохо подтянуты, а может спицы сами не очень(хотя диаметр их внушает), или все-таки обода хлипковаты, но факт остается фактом. Восьмерки я сам править так и не научился, так как никогда проблем с колесами не имел - отвезу в мастерскую, подтянут и посмотрю, как они поведут себя на Короле Гор, но пока я в них разочарован.
Что еще хотелось бы отметить, так это руль. Я уже давно катаю на достаточно широких рулях - на трешбайке флетбар 620мм, а на подвесе стоял райзер 640, но как только я сел на этот найнер, то сразу почувствовал, что там все 700мм(мы же помним, что говорили в начале о размере). Если честно я так и не понял, что лучше - поначалу было очень необычно ездить с такой дурой, а потом привык. Сейчас даже не уверен, как лучше. надо поставить сюда старый руль и проверить, как будет с ним.
Тормоза - они конечно попроще, чем те к которым я привык, но в горах мне их всегда хватало. Разве что не понравилось, что ротора 160/160 - я привык, чтобы сзади был 140 и поначалу блокировал заднее колесо иногда с непривычки.
Седло - поначалу мне было с ним очень неудобно, но потом привык. Надо сказать, что оно очень хорошее, так как это единственный диван, от которого мой зад не начинает ацки болеть через 10-20 км. Но все равно оно слишком мягкое для меня.
Покрышки - сначала мне показалось, что они совсем уг, но поездив немного, хочу снять шляпу перед инженерами бонтрейджер. Несмотря на то, что протектор выглядит простенько, но на сыпухах и на песках держат они очень неплохо. Единственное, где были проблемы - это мокрые глинистые торчки - там эта резина проскальзывала. Но хочется заметить, что на мамбе 13 года стоят уже другие покрыхи, более дорогие(как на кобии) и они должны быть и легче и более интересными.
Кстати, за месяц умудрился раз проколоться и заметил, что камеры стоят тоже очень бронебойные и, соответственно, чугунные. То есть от одного из недостатков колес, а именно веса можно избавиться просто поставив более легкие камеры и покрышки(напоминаю, что на мамбе 13 года покрышки уже другие).


Поездив немного по родным просторам, я так и не понял, что такое этот найнер. Хотя вру - на разбитых песках он держит гораздо лучше, чем 26 колеса. То, что найнер лучше ездит по мелким кочкам я, честно говоря, не заметил, так как раньше катал на подвесе. Маневренность на нашей трассе ухудшилась совсем немного и этот минус найнера меня не волнует. Вилочка очень радовала - рекомендую всем, у кого нет денег/желания брать что-то дорогое.  Но нужен был тест в горах, и тут мне подвернулась возможность съездить на недельку в Буковель. В горах же сразу стало заметным неудобство посадки - наверное все-таки нужно было брать 17,5 раму. Но я чувствовал себя, как на заборе, хотя к концу недели немного пообвыкся ну и уже упомянутая проблема с колесами. Из-за посадки на спусках я сильно осторожничал, поэтому не сильно могу сказать о преимуществах большого колеса, но на сыпухах и каменистых ступеньках на апхилах чувствовал себя более уверенно, чем на 26. Вообще, я вспоминаю то, что говорят нам мужикам женщины - техника намного важнее, чем размер, то есть умение пользоваться этим размером куда важнее, чем сам размер.  И здесь я полностью согласен - все мои фейлы просто от недостатка техники, а как только я научусь правильно пользоваться этим красавцем, так может и пойму в чем сила больших колес :) Сейчас надо поменять вынос на более короткий и может вся забористость исчезнет - Король Гор покажет.
 Подвєдьом ітогі: месяц юзания найнера породил у меня больше вопрос, чем ответов. 
Во1 я так и не понял, какую мне нужно ростовку. В любом случае, что у 17.5, что у 19,5 ETT больше, чем у моих подвесов.
Во2 проблема с колесами. то ли колеса действительно слабоваты, то ли их просто надо было подтянуть, для чего и существует первое ТО. 
В3 я так и не понял. нравится ли мне этот руль.

В целом мои впечатления весьма искажены тем, что я пересел с 26" подвеса относительно высокго уровня на средненький тунайнер, поэтому  некоторые моменты вдруг показались чернее, чем есть на самом деле. Справедливости ради, стоит сказать. что после некоторой прикатнки я к нему привык, и ощущение забористости практически прошло, а на днях я поставлю вынос на 20 мм короче, и посадка может волшебно измениться. Колеса же, возможно, просто требуют подтяжки спиц, для чего существует первое бесплатное ТО.
Что меня очень удивило, при чем приятно так это то, что велосипед с 29 колесом и выносом 110мм выдергивается легче и лучше, чем мой подвес на 26" и 80мм выносом. боюсь даже представить, что будет, когда поставлю короткий вынос. Уж не знаю, то ли это действие чарівних бульбашок аеро фирмёной фишерской геометрии G2, то ли что-то другое, но факт имеет место быть.
Несмотря на ту кучу говна, которую я вылил на этот байк, я все же считаю, что его можно смело рекомендовать - во-первых рама очень приятная, а вилка вообще выше всяких похвал(наверное в этом ценовом сегменте ей равных нет). Во-вторых трансмиссия работает очень неплохо - хоть я ее в ацкие говна не мокал, но легкие карпатские грязи она перенесла с честью и в таких условиях работает аки по суху. В-третьих он очень красивый, а мамба 2013 модельного ряда вообще прекрасна(правда стоит дороже процентов на 7-10).
Кому бы я мог его рекомендовать - покатушечникам, которые выросли из коротких штанишек эластомерок и младших восьмериковых перекидок, которые работают только в идеальных условиях, но при этом не сильно гонятся за весом и не планируют жестко катать в горах. Так же его можно порекомендовать энтузиастам, которые катают много, но не могут или не готовы покупать дорогие велосипеды. Хотя скорее всего таким людям придется сменить колеса ну и заменить трипл на дабл(или сколхозить самостоятельно дабл из того, что есть), но это уже дело техники.
И хоть у найнера есть определенные недостатки, затов ладея таким пепелацем вы сможете самоутверждаться, меряясь размером с владельцами других велосипедов :)


Ну и в завершение небольшая тематическая музыкальная пауза

image Click to view


mamba, бюджетное оборудование, вело, мой велосипед, 2012, велосипед, 29 inches, gary fisher

Previous post Next post
Up