Leave a comment

Comments 8

ext_4127373 June 20 2021, 15:51:34 UTC
... угу, а потом посмотришь вот на стартап из десяти человек по расшариванию картинок, который продался за миллиард, и смеёшься на авторами таких статей

Reply

lelia_br June 23 2021, 12:31:40 UTC
Инстаграм? Это не случай Убера: в Инсте только расходы на хранение картинок и программистов. И все, сиди, деньги лопатой греби.

Reply


matriosha June 20 2021, 19:28:08 UTC
Так в этом и есть цель и смысл финансовой бизнес модели стартапа - очень быстро вырасти. Улучшить p&l гораздо проще, когда есть доля рынка, и чем она больше тем более это интересно инвестору. Безусловно, 90% стартапов разваливаются, не доходя до ипо или м&а, что делает инвестиции в стартапы высоко рискованными. Но и прибыли тоже высокие, поэтому проблем с инвестициями у стартапов тоже нет

Reply

lelia_br June 20 2021, 22:49:12 UTC
ммм, хорошо, выросли до бешенных размеров за счет субсидии огромных субсидий клиентам. потом все таки цены поднимаешь до реальных и тут спрос падает ниже плинтуса или твой продукт скопировала большая компания (часто ничего супер особенного в продукте нет) и оттяпывает значительный кусок рынка и что тогда?

Reply

matriosha June 21 2021, 09:21:05 UTC
я не знаю ни одного стартапа дошедшего до ипо или ма если у них не было крутой технологии, нужной клиентам.

Reply

lelia_br June 21 2021, 10:32:53 UTC
В Израиле сейчас бум юникорнов, вон на прошлой неделе Monday сделали крутой ИПО, их продукт это де факто красивая Jira/Trello с кучей интеграций. Т.е. никаких тех патентов там нет и подавно, очень простой продукт. 7 миллиардов ИПО. Я бы сказала год работы такое сварганить.

Несомненно, их продукт нужен и полезен. Но если кто то предложит тоже самое дешевле когда Мандей поднимет цены до реальных (а они сейчас в перманентном убытке), то от них уйдут.

Reply


kichiro_sora June 22 2021, 17:42:46 UTC
В сериале Силикон Валлей есть очень хорошая тема по этому поводу. Там пицца-стартап тупо перепродовал пиццу другого производителя, дешевле, и естественно в убыток. Но на увеличении продаж - ехал на хайпе, и акции росли. Закончилось все как обычно, но все убытки конечно пришлись на инвсесоров.

Reply

lelia_br June 23 2021, 12:37:08 UTC
Мне вот на работе люди говорят что многие из этих компаний могут хоть завтра стать прибыльными если перестанут тратить столько на маркетинг и что это ооочень долгосрочная игра, поэтому компании вбухивают все доходы в развитие. Нооо ... я бы понимала это если бы молодая новая компания, а когда вам 10 лет и вы до сих не выходите в прибыльность и не завоевали кусок рынка, то может и не такие вы крутые? Опять же, я не спец по тому как бизнессы работают в таких маштабах, может я чего не понимаю...

Reply


Leave a comment

Up