8-й день: 05-07-2022 (Вторник): Бельфор - Мюлуз - Цюрих - Тель Авив
1-й день: 28-06-2022 (вторник): Тель Авив - Цюрих - Монтрё - Лозанна - Женева
2-й день: 29-06-2022 (среда): Женева - Анси - Бурк-ан-Брес
3-й день: 30-06-2022 (четверг): Бурк-ан-Брес - Лион - Дижон
4-й день: 01-07-2022 (пятница): Шатонёф - Дижон
5-й день: 02-07-2022 (суббота): Семюр - Нойерс - Фонтене - Флавиньи
6-й день: 03-07-2022 (воскресенье): Отён - Шалон-сюр-Сон - Ноле
7-й день: 04-07-2022 (понедельник): Бон - Мерсо
8-й день: 05-07-2022 (вторник): Бельфор - Мюлуз - Цюрих - Тель Авив
Поскольку самолет из Цюриха вылетает позже, чем было в предыдущих турах из других городов, то у нас появилось дополнительное время заехать еще куда-нибудь. А по дороге у нас было два музея: автомобильный и железнодорожный. Первоначально планировалось завести каждого желающего в музей по его желанию. Но оказалось, что расстояние между музеями больше, чем казалось. Большинством голосов был выбран автомобильный музей, хотя мы с Лениным руками и ногами голосовали за музей ж/д транспорта. Ну, что делать, ему положено питать страсть к броневикам.
Коллекция автомобилей Фрица Шлюмпфа в городе Мюлузе часто называют музей “Cité de l’Automobile”, что дословно переводится, как «Город автомобилей». И это не случайно. Коллекция включает около 520 автомобилей, разделенных на три темы: автомобили, созданных с 1878 года
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhHnSmKoOu7H4gS5dFUBAgpdK2h3e6PoFc4Aij9UBUR4zyw__WLjFvYm51gNlaVgM3zyPzTNxWg8ReOF-bmrALlxJaNFnv-lP3jrOFawMmdFnncEhTw0Y-uXAZPSLAoAq0ql24dyJHNDJewJvUCcNUDB28g1dkkrI5UWY-l35BJnDl5kZo0-Uy_m5-A/s1600/475-01-Schlumpf.jpg)
до наших дней. Победа?
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj9aYbFLH-mlq6ZmJru4TvhkhLMi2Za0kHDyJmZ4-J9a512Zdo28IvOgo9Qx93qsqgHfqBHDHuIAdWZzMPZy7BETIBvHIWyGQWAJKP91m5pR9-5L8CMQMMdyBLmXO3SdzBetsrMz5upM2AiX-jHDc-NNUrlmZcaqi8ZOeQglUgKrio85eB4cI5_zbxS/s1600/477-Schlumpf.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhvIcCCkk0RJJXR4wxLQUEboogFaY73_UDSivJXXqsklbTO7EIXud2xUzjAI2P5x-ebBix2NmC3qT6uLceIOMbOAJFy4MBumWNrjsqFHxGv95Wcz1YN_Jz5h-1nejSuupL1asCzVkA_lrJpQnE9X1vJpdeCvBcxGTjy8Ebl2oSQ_uFPW1J4H_KYSb_n/s1600/478-Schlumpf.jpg)
Гоночные машины формулы 1
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiX4RO6J5Yc1MniHII0u8a0vsERn8OUk5GxDLhe2Y872nvzCw4Bi45PxCMZ9YVQ7-akwmvMeLfYzwSte93v_WffKvGCNY344E_I-aLAwEth4pp84HyRNhKoEkJYAwm20cAOc38jUfoiSg2bqKK-_t767gpyhmNvQrB-hlsCg4FQpBuCfzqfz8sfvV0Y/s1600/479-01-Schlumpf.jpg)
и автомобили класса люкс,
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhUkDjrSuZJqO-fB-TyvYgeDOPaYz9dlFYJJjWwr1fBcL3Pv4-T3qJ8y3SGfbQhJQVhcGTYMBSYUlc3Br3kAnQzNZqi1ueW3tP2ox5bT7PHm3M9-8sjDejsWQYmByIH5UDYKKMztsH06z_FGDPYhKj6TJALxz4Aa12jYWj9EdkYQBmCiKPg2KmlKkob/s1600/488-Schlumpf.jpg)
включающие спортивные и гоночные машины.
Simca-Gordini Maserati (1948 г.) (вверху слева ), Ferrari (1964 г.) (вверху справа) и Maserati (1948 г.) (внизу).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjyZvwKyvmhtiL1JZ1CGOnh4IbLnKX1RiF7bpgmBvjFQys6te7OAGn-DFhnOLlGywEl1Zs3Hc77o6RMWGGVWnNZk-3FkVq-Q-XmjAcgcXo7Hd6HyFSBGtCikaAKWD1x46TIE7boqUqxclKgAVq6jLKOFP9h4ZJhTmh5NBmcDjiUdpmSEFjfPAvaPCbP/s1600/489-Schlumpf.jpg)
Музей находится в здании бывшей текстильной фабрики братьев Ганса и Фрица Шлумпф. Основной фасад здания потрясающе интересно оформлен
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg-wKcSSsxMqcNrvGhzvM1I5aqcCZdYulatGPRlENCVW6d8shp3ZCVEN9qvA5koH0mCCYhMm-Xy7PfAbnq7TR7XbCCgvXnaQRYQHUvxvfMujR1QFG0bsyCCu6GIq3yfR9E4DzHlWNq6Aplu5J-VLkrMFU8UUQkM7xpWpTu4MCP-1IejGnxRe9V-Itth/s1600/490-Schlumpf.jpg)
и, его хочется подробно рассматривать, как снаружи,
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjF-HE_fUrrA91TufpoeqdHRBFsG4zTQhPbcWhSQQ0jd9hRkeZnrFnhYloF3FrXuozwr7y6b-bvFyIqZ1qpg66t7hp8icL55p1DCtHs5c8ZMQaYQyjrFRP4bTPsimM3I-7timGte8tVdcF35QrEYWnPi8s1PeSCzyEPpfPLQodT-sZpuRe9TX7u8SBY/s1600/491-Schlumpf.jpg)
так и внутри
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgSRi6_rYWu-XJ6nzJhj5BGNXrG20DcnYV95-cw2cQ8PQaocBVgWjolMQ0RpPtu7T5G89WLV6u_bruc6tdR1pqAFZvbPDbKJj6LhLE0Pp3id0EEjTTeLToVVEcEIucCSySAhHxzIcqzkSaQR5pijdRiaSNLg29YTmw0fIPpl8wkYIz-W21CfHgsd4CK/s1600/492-Schlumpf.jpg)
Основанная в 1935 году, фабрика приносила братьям такой хороший доход, что Фриц Шлумпф смог коллекционировать автомобили. Он был буквально одержим своим хобби.
Фриц очень любил спортивные автомобили
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhY0N5qoZ2Ena_lijmD5K-VPUkJV20_isHrJSrWGIKg-qCmeGIgWde0MChPMTqc0XhRe-_PrXuI-47TiQN38Y0dyeFHIsq8L_m7JDwJZA186_zwVh-PCEpfTDPKfR3tUuejkb4sEcVuLkre40wzKOEhZEpCI9MtMpYKsVq5fLIMbTKQjiXcgnfgM2oA/s1600/483-Schlumpf.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiHd1rDFLdwk8q5eI3bZ1pX635ZK7q23FfvTavv1tQhCWMiYGN6KaQYCPRU3l5Y119RpLlJKLXT1qxAZgaoJz9JucHmdAt-2fpu4VPTiNuE7KPS2JHpHfe4VM36Iyi3coyZg52rl3A2oxRzmXqiapqxoNVmKnId04xgeMa-6UT203LqWNYgqvT2cKdG/s1600/484-Schlumpf.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhT12wrcZt_JIb5sruOg-LM8hc-X_BbsrJkFN1OeyUz4tpsydnWB2ZUh1G2BUDFzEFL6RLNMvfecAjWNEP73Kbr8vM9a2qFwKQCRpHBzwOgLuxkzZIMQRqaRlfpbrZs_kRtpUUyz0DwExoN3Zt8NllB8ClUSGXkRZYpdJEZC8_B0SEedaadmg7R_KM4/s1600/485-Schlumpf.jpg)
и сам принимал участие в гонках, пока союз текстильщиков не попросил его «воздержаться от участия в соревнованиях, которые могут угрожать его жизни и лишить компанию ценного руководителя».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgWWmGKFxIurEQ8EU5SuoAAylJyN5VU5vu7ujWmgqhtCFcfQY5sbb3C0xB2YSxjMLBDW4lZVWzL4O95_n88VYWYhReO394F4WGZMUbba0YjXVBg62bggxq01w3BaE3tbCFKoGrDDoK6Fz9VxjmjDytjyIpX3EOqf3xd3X4nycU1iDqWKQa1NK9K9fWS/s1600/486-Schlumpf.jpg)
Когда о страсти Фирца Шлумпфа узнали во всем мире, производители сами стали предлагать свою продукцию. Он покупал и никогда ничего не продавал.
Но больше всего Шлумпф любил Бугатти (Bugatti).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhonm2MG4biohIIf3STFtbYB0cpOwBoEy1Dzk9SqhTuBL_b53kAffbTV8MpF9xROdjAT9mxJMUOCobblVbGu8WVpAxWPZVd98l54wMMA52Jo0q6_g65cuzBHJMiXqlZFbyWftAenL80JEM_zbkHoQIN_zNjLVNGsIk2b4OXHrq6QzgUnAMqa4onoiuX/s1600/487-Schlumpf.jpg)
В 1963 году Джон Шекспир предложил ему купить что-нибудь из его коллекции Бугатти и Фриц Шлумпф покупает все тридцать машин. В музее собрана самая большая коллекция Бугатти в мире.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjPLu4WDDtJsAENFQ7xzrjNgNaoF0NtZHTOp_azn87AESKrmdpMMHMzgTgBjs4YsM-H6jpeaeaxflVzBSwgO0axUXCpcyukWRyhEIz2o_mnFlzDNTZnL1HwT6hPz8Aogt-pCoQffZ_BQxg9FOdRrlvqXX-P3VroTN3SpEWA1wqWIhfGh4AwDQh96Iu3/s1600/494-Schlumpf.jpg)
В 1964 году в качестве гаража под них было выделено целое крыло ткацкой фабрики. Для этого были выломаны все внутренние прегородки, пол засыпан гравием, а для перемещения между автомобилями выложены дорожки из красной плитки. Крышу поддерживали колонны, оформленные в стиле фонарей с моста Александра III в Париже
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiKfInGgOvI8XjKzSy1DnhWTxE47NSnKEDbf806_Qp6udRCl8PXtKWeiy7PGKk_Y6-N7F3CjBtBnPgRlxjL4yoLLztxCLfiHVImlAMTBtlTI1bJ-XONR8e0HmScc4S_0Xzwk0ql1BS15hGZm4k3HVAJxWMHQP5UKen65JKdLCEfpHS4gIB1Qi76HNde/s1600/495-Schlumpf.jpg)
Причем это был не просто гараж, а реставрационная мастерская, которую обслуживали 40 механиков.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjtOT2--TnX8ok_5i6cF_HI6oDXVUImwdOLCc0twNaHIfgKfx36eb6fzVnymhikLuN8fcY9AEcT0WSXE_JwL306xMeasHJnHZsEptcBuyteWUdr0WUqs_Q-czgQHDWYwpCYnPVW6AHYA5TmUO7gnkuTrOdP8CMyqss8S5Bsnia9cmUQbOTSQQsEzW9v/s1600/496-Schlumpf.jpg)
Местонахождение братья держали в секрете и, почти никто не видел эту коллекцию. О существовании коллекции знали многие, однако никто, включая членов клуба Бугатти, даже не догадывались о ее масштабах. Ленин утверждает, что у него в детстве была подобная игрушечная машинка.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj0S9s1RRHom7etytHQnGfMCju_7e5f8Tfj9j8gYOCq4ZjTzR6HzDtzkDDcyCxufSQ59chjd60f2XzN-N4Amz8UfzoOO4FOsBqHVPTzlCIdubf5r0i0l6PC6dWZvf3tkJo2gEfN1lRVYh-MDKfc6qXstKoCjEKithV_4DfZQXESIp3HRpo_tFSIx6VU/s1600/497-Schlumpf.jpg)
В результате Штумпф собрал коллекцию автомобилей 97 марок. Мерседес (1938),
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi4MSpiURTgZ1HfThm0N6QvEK1kwPKEKgKPWpzEvMfmsJ9XRi_8SUbXG3CQhru1-CrqeJfLOjmsSbdf6wACyecSeCrC8VXTL8V2wBnXI9MaT-hO6OUdDR5t3JpieHNSmb2f2n4vCyYq1MyFuYlJ6-8N3rtW5sT20aQiGC1z1GaWwZxtcBrD81CR3YZ-/s1600/498-Schlumpf.jpg)
Ситроен Фантомаса (1975),
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj7yNQSP3fIsF3_Fb-zZG9sbqdppjfCgpcvXaa0WbMch54AIIJxyOY8wxTGAzdeg5ROxm042jMS-DLkwDf5kEyiM9kLkX-CeA_kJOOwzlG3NTXu5l5gDieCARySy4Mco2-SFEiqfKnotzLySACk19WcANFlIp_0Ku8vHAseDRY1XVM4PpiPbykxoBqT/s1600/499-Schlumpf.jpg)
Panhard-Levasson (1948),
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi0AAMlCHhUMzPmX4YYX0VCtPLsuTCNRwIRMtdNOpKGt_sxszl7dWjk5QEN2S8AMArCRpVu_tjkBQxK-P2u7tK8JOWajbJl6HZRCfakfZBfKxQQJvUQIkF2IEc0j_gduV3xd-rs476oW9wEzxV1_9LjG7XTgpTZAa9kbTiHp3QLCsldgJbq1HBWw3-Q/s1600/500-Schlumpf.jpg)
Arzens (1942).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhtSDQjhbN8xxhnec8SuXWctFtvK2cYKcLJp8XRjiSQUu9g8Z17prC7BHNCA7PtKKWazbf6nob_mAft08n-51hgWhVBeAb3PBkocqvyOaTDfYjftK81K5ihhjldwdqelnqL3oZxZWJfMqx2ABTSt2sOGDnjIOBeE_i5WZyCk2QJBIkaMHazTVOCqSJ3/s1600/501-Schlumpf.jpg)
Еще один Arzens. Трудно поверить, что эта машина будущего была выпущена в 1938 году!!!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjQINOeCHInfFS9m_7cs7BRjoUcA7dRzQ0jhx1TexyNdmL1v5tMpb1p8XAV9KxaLNOCG5c_9Gn8yDGja46rRHWZHTRUY10HgjV9KVWTb1W53XXG6A7NOgwnx5ejvPq8dH92MWBmP1lUtyMQbCwJt9tsj8_M0YuO_v1Y3uNHuijcAc4uNyvzvIOcCfze/s1600/502-Schlumpf.jpg)
Пожарная машина
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiq70KNe7LuIq_6qJyUd-6y7W0diehT5-BVFSu-NoDB9PPVeij6EhCRLb6HfgQDp02s4foZrxOJMRbK5Hj1VkIRbf-p_BobTLguwv_Wuicc7WSysfzne0_iGpxTFgwhCOjhDxZxuBaB-r56gyykQ3AMZ3S4misxVGzSzcHJmWAD5RWYRvvkY3T1GKVV/s1600/503-Schlumpf.jpg)
И это тоже Бугатти, прозванная «танк» 1925 года.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjdLxSJ3KM2lUNfcCkxTXMQ_5EBLvoBdftoTCjWbN9Qh4lLX9nEK3OT943Ix4UanqFiKAZCE1-LVvzdsecgzci0QHeOeYgw6PUf59qEV4VU6oSmBDVwpIGdshQmTuu7Izt6nBrANaNrijZSaFBjr4MgoByrxtvxiOwa56rzL4O8NnmItbccJYgQpJYn/s1600/504-Schlumpf.jpg)
В 1960-е годы ткацское производство смещается в Азию, где более дешевая рабочая сила. Текстильная промышленность приходит в упадок. Магнаты Шлюмпфы оказываются в долгах и распродают свои фабрики. Начинаются стачки против увольнения. Все это вынуждает братьев эмигрировать в Швейцарию, а коллекция в 1977 г. попадает в руки профсоюзов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi4xA8n8eqCcxK1RgPlby3mt41v6XCn_Iw0Fb9QbI1ZKv1fHpApqLZePa68KFopuCjc9_zlRowoj2NWanSTx9WrcvV9c62Zd4urff7rjs4PqUCsLh1RtiuH3GHJxr-3daumED24XTLmUQlW-cpWQzfv8zZ084HzKQ-1KIZ4ac6IH2RL0JGjpyp_cwsd/s1600/505-Schlumpf.jpg)
Чтобы частично компенсировать задолженности, профсоюз делает из коллекции музей, который за два года посетили 800 000 человек.
Компания «Гладиатор». Машина - «паровозик» (1907 года)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhIeaugTdSnA6wIky2kcrhyz8eYcA80rG_NR2A8Dj_kYNSYzbfp9hl4NbKWLlg80vHAWqTUM76fD5d-3HYHDGHL6X_uhxBRq6uSWAJrPJvqoIlvXAiqYgTzGiWV6lGKYkM4XkY0Fk2IOvSDzonYYPKM9i-xkIwcxGtoZFc2HnBAwrA8avvU87KLzJoO/s1600/506-Schlumpf.jpg)
Но тем не менее над музеем продолжает висеть угроза распродажи. Чтобы этого не произошло, в 1978 году французское правительство придает коллекции статус исторического достояния.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi0r9OKvgnY5oFkigKUIaYUKUA2mtHa-_mx1qzkZFvqqpgsX2dfZ-BNdcyzjJRvR7EzWVqnFhm8WJ6oHi7IqkBYMKuXSJtgTF_lKTDvdxbJNZurdtucWn8qKvufSuvoLVxIF-BNsezgN-MCWWgKbAmlT_HbVQiq22fK-K1qD2k3jwqjFAr--fZrv_nx/s1600/507-Schlumpf.jpg)
Фриц Шлумпф умер в 1992 году в возрасте 86 лет. По его иску правительство Франции выплатило его вдове Арлет Шлумпф 40 млн. франков. Также она получила 62 автомобиля,
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhwEiI6CVrE2w5iRqlSeOqGwASyE3suC-bg7uNEQlTHQxROq90CQqSmHGvtvhZDJ8Cn9uXjTswutudml84ytIa1g_WS9DsbJoOP00WDUTMHOUianiGbHqyQ7l1PZN_kH7h0gO0TNGBYdZwuFnsZpw5FxHI44tBGYAyRIBKeN4FIgqftbv5G3b4w0NjJ/s1600/508-Schlumpf.jpg)
которые на момент конфискации не были восстановлены, в том числе семнадцать Бугатти. Это - модель 1929 г.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjaOl-GgJY1tGLBPPYvWrNkfgcYhjifRWd-UKFXQjJO0Htt7WV4MznZxgzhG8s1x6bJwpJKWNerd_bFBUrkegBC_Dl6DT8LX_gKVNfMVDS-nnKg-f_gwldAVP9Bz8gI2ve-gMvpNTyFfxYydsnJCD_Ug-TeesBNioq3Amx0xY7ESPJEva8oc0xGFs2a/s1600/509-Schlumpf.jpg)
После смерти Арлет, большинство из полученных ею автомобилей были проданы в США, где теперь выставляются в коллекции Peter Mullin в винтажном музее автомобилей в Калифорнии.
Приборная доска «Бугатти» 1936 г.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi3OCWgzmYfSHAbr70LFEgWD_MYpKIWi8X8NJuqvfXcsZwn08l0IU1U2clzmjKXnsoTY1cgUPysWnvYWHGKVwjTwSauL3vSQa8yPS4TRiz7esEBeI5lip8GslZE3XeZiVc7spsbzykmJSSwsqzBMVwRuPEXqH1mJjhSrDbhC85kOfhdNCC1C9y1tlY9/s1600/510%D0%90-Schlumpf.jpg)
Основные материалы поста взяты отсюда. Подробнее о жизни братьев Шлумпф и музее также можно почитать
здесь.
А это самый мощный и самый быстрый выпускаемый автомобиль в мире - «Бугатти» - «Вейрон 16.4 (Veyron)». Ну, разве не красотка?
А это немного о машине и ее параметрах:
- Название машины - это дань уважения легендарному французскому автогонщику Пьеру Вейрону, выигравшему в 1939 году гонку «24 часа Ле-Мана» за рулем «Бугатти, тип 57», который он делил с Жан-Пьером Вимилем.
- Версия машины Super Sport побила мировой рекорд скорости в 2010 г., разогнавшись до 431 км/ч при максимальной мощности 1200 л.с.
- От нуля до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды.
- Для сборки каждой машины вручную требуется три полные недели работы и восемь техников. Только одна или две машины сходят в неделю из цеха в Эльзасе.
Впечатляет. Вот только, где развивать такую скорость? На гонках? Хотя имея 1 300 000 баксов на покупку такой машины, можно «разориться» на строительства дороги для того, чтобы на ней гонять. Они точно не обеднеют.
Кроме этого, в музее представлены разнообразные "маскоты" (от французского mascotte) - фигурки человека, животного или объекта, приносящего удачу.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEheiH0cTfvduQMAyf1AILMaxZjsPD8BkgwPXlJKHJ3oRlnGg3TaNsHmfBXlZZL3LLWEpHH6LGaDX_FeFRxsPKzA5sjLCN6zC9OUr5AaarXB7M-RChPIH0-VxhhPqkOz2MYjkGe5LabVcElbrhv--Eh1P1nmRAf2i_01M296GdFBlE2HBB6zBPR9USPU/s1600/511-Schlumpf.jpg)
Традиция украшать капот или радиатор автомобиля фигуркой в качестве эмблемы пошла от носовых украшений парусных судов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhjtOXVbOSgpCWBGjugeogGF_74B7y5_78Zrxg2b3TXZZektxiSgj2xR9HD3RPyot8BftwF8ZFsdE5C5rdo2OJSbST-81uHOR3ex8DhqiYRa8TuRml7A3ABx9QahDEvrzUVuO-O08CSg7Hp2uved5IBOfGd6m6nOtq7cOJzp6PDShCAz0kCVHc2c4ry/s1600/512-Schlumpf.jpg)
Музей замечательный. Нам очень понравился.
После музея еще успели на час заехать в огромный продуктовый магазин «Ашан», закупившись домой всякими вкусностями.
Затем переезд в аэропорт Цюриха и вылет в Тель-Авив…
Маршрут дня.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhdyUChj8d3hJ0z8sUT2KozyHc9EMN1OAz1dp_n_0obRGBptNTf0tXNv1V_LB4-1pTvth5QQ5lmYcPTTDVPL7DUoc0ovOtlvjJ8L5yLOF8pV09GHbOvWvElN7qVeHONww4y1mlh8KitTzw2jfvUBuEox9YC3782IdazCEJFKdsQecZvGBtGsWFy0JDJ/s1600/513-%20Map%20Belfor%20-%20Zurich.jpg)
И всей поездки.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjqlv6xJz0ZP1qR8hGUT2MBrbrhvhmEHI3A5Dw9zSIi7VtR-HK7YOsQ_dbX9p5Ir3cwFPSGTZV8P99TZOaZmYHJbx7FCzNGpu9uBeFQLIDiARYyJhAucmOsdy0Z4KjIYHQsl79zVvRH9lpT14lzCU5kBpGdHz0IzQk5-X4BiUE0ORXrHEkPGNnXIcA2/s1600/513%D0%90-%20Map%20all%20Burgundy.jpg)
Вот и закончилась эта замечательная поездка в хорошей группе и с замечательным экскурсоводом. Не во все бы городки мы бы поехали сами, но Клавдия умело преподала нам каждый из них. Еще не уехав, мне уже снова хотелось поехать с Клавдией в какое-нибудь экзотическое место, где мы еще не были. И это не только мое мнение. В нашей группе было достаточно путешественников, которые совершили с Клавдией уже не одну поездку. Мечта Клавдии - совершить кругосветное путешествие. На это всего-то надо три месяца и не знаю, сколько денег, но вся наша группа в едином порыве согласна осуществить сие мероприятие вместе с ней.
Клавдия везет группу
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj9L9afp1ckoqbZ_RnRsCEVgEg8cot_aOqCMTO1eDoTRylz9GYqjEBkPgA6p2Jcc9s_mrK7O0EMgQReLVe1s8GcgQLXarZP6ZwmF6qkseL1wvn9hWInbMnfrCzXMBAk56kzK1e-La9NHUYkqo7Rts5AD-gYixe_w3wYZtdFqrK4_gNeBzy8nWYXk9j2/s1600/514-Schlumpf.jpg)
в кругосветное путешествие. (фотка с Клавдией от Ленина)
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.
А.Пушкин.1827.
Ленин: Нормально всё прошло. Сами мы так бы не поехали. Но для поездки «а давай куда-нить съездим отдохнем на недельку, только чтоб самим не готовиться» - подойдет. С группой повезло. Возможно, группе не повезло с нами.
Клавдия - гид хороший. Истинная новокузнечка. Характер - зауральский, выдержанный. Рассказывает завлекательно. Устав Гильдии экскурсоводов соблюдает безукоризненно, принимает активное участие в жизни своей группы (см.
случай с пирожным). Ответственно относится к выполнению своих гидовых поручений. Пользуется заслуженным авторитетом среди членов своей группы. Политику и Устав организации нанимателя
«Штурман» (Израиль) понимает верно и неукоснительно исполняет. Беспощадна к нарушителям дисциплины: опаздывающих заставляет бежать за автобусом на такси, при этом они должны ещё петь и танцевать.
Истинный гуманист. В быту скромна. Вилку держит в левой руке, а микрофон в правой. Замужем. В связях, порочащих её, замечена не была. Для поездки в её группе рекомендую.
«Загрузила» только в автобусе рассказами про смену Бургундских правителей. (спойлер: Там все умерли). Этот рассказ длился несколько дней. Каждый следующий день начинался с - Клавдия: «На чем мы остановились?». Из зала: «Ему отрубили голову.». Клавдия» «Ага. Ну так вот. После него…»
Я бы свел этот рассказ просто к статистике. Например: за столько-то лет Бургундской истории было умерщвлено правителей - 1.5 тонны, яду использовано - 10 литров, крови пролито - 150 литров, голов отрублено - 50 штук, утопленников утонуло 800 килограмм, одежды продырявлено кинжалами - 100 метров квадратных, шпагами продырявлено - 70 метров квадратных, на удушение пошло 18 метров верёвки, 3 шашлыка выбросили в пропасть. «КоротЕнько, минут на сорок»(с)
Из мест проживания не очень понравилась гостиница в Дижоне: но только по своему местоположению, а не по качеству. Рядом с гостиницей только 3 места для еды: гамбургеры (угу, есть гамбургеры во Франции), рыбный и мясной рестораны. Не дешёвые и не так, чтобы уж очень. А еда в номере - купил в магазине, принес в гостиницу - нам не сильно нравится. Не, конечно, когда есть балкон, да стол на нем, да два стула, и под бутылочку вина ты кушаешь сыры-хамоны-вкусняшки и наслаждаешься видом… А когда стол-то есть, да стул один, а окно не откроешь: там трасса … Так себе «комсИ комсА». Ну, вы меня «компроне ву»?
Ну и напоследок. Я долго думал «писать - не писать». Это про гида Клавдию. Надеюсь, что она сейчас не слышит. В общем, решился и напишу.
Ну, Клавдия так и не рассказала, кто он был: граф или маркиз. Я несколько раз спрашивал. Но она так и не ответила, каждый раз переводя разговор на другую тему. А я про этого спрашивал… Как его… Ну, про первого создателя сети французских отелей… Ну, в каждом городе и даже деревне во Франции есть гостиница этой сети… Мммм… А! Вспомнил - де-Виль. Везде есть отель с его именем. Так и называется - отель-де-Виль. Но от Клавдии я так и не услышал рассказ об этом человеке. Ушла от ответа.
А в остальном, как поется в известной французской песенке: «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо. Пам-бара-па-пам!».