Книгочейный декабрь

Jan 19, 2017 20:15

:) Прекрасный научный проект, посвящённый старинной книге Востока. Вы знали, что орудие письма - калам изготавливали в числе прочего из стеблей роз и ветвей тамариска?


http://orientalbook.org/

:) Вручите этому сервису epub-файл, а он будет небольшими порциями загружать книгу в вашу ленту «Фейсбука» или в Telegram. Между прочим, если вы давно хотели прочитать нечто сложное и трудноусвояемое, это не худший способ. Вовсе не обязательно потом признаваться, какими ухищрениями вы одолели книгу.
http://buch.today/

:) Разместили вторую часть (289 названий) современных изданий для детей и подростков. Эти издания являются частью ежегодного пополнения НЭБ, в которой в этом году нашлось место и для детской литературы. Издания доступны для просмотра без регистрации. В таком режиме они будут находиться до конца 2017 года, а после станут доступны только в зданиях библиотек.
В этой части можно найти произведения Булычёва, Крапивина, Востокова, Волкова, Линдгрен, Функе, Довлатова, Жвалевского, Пастернак и многих других.
https://www.facebook.com/arch.rgdb.ru/posts/1773370526247907
http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/38408/discover?fq=loaded_filter%3A2016.12.28%5C%7C%5C%7C%5C%7C2016.12.28

:) Час назад зашёл купить бумагу в книжный магазин. Передо мною на кассе растерянный парень, который пришёл забрать книги, заказанные, видимо, через интернет-магазин. Но у него не было с собою документов, а книги имеют маркировку "16+"... Раньше дети просили купить им пиво/сигареты, а теперь книги... вот!) p.s. Парня выручил, книги купил)
http://bezdna.su/?id=137011

:) Новый вид пауков назвали  в честь Распределяющей Шляпы из Хогвартса


http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/news/223037-sorting-hat-spider

:) Путеводитель по детской поэзии ХХ века
http://arzamas.academy/materials/1210

:) Важная ссылка для издателей и самоиздающихся авторов: создана система приёма, обработки, хранения и учёта обязательных электронных экземпляров печатных изданий.
https://oek.rsl.ru/

:( В некоторых африканских странах отдельное место в системе авторского права занимает фольклор. Например, в Гане фольклор является национальным, а не общественным достоянием, поэтому все права на фольклорные произведения остаются за президентом страны. Любое использование местной сказки без специальной лицензии окажется правонарушением. А в Марокко фольклор запрещено переводить, коммерциализировать или адаптировать.
http://nooregistry.ru/news/v-kazhdoy-izbushke-svoi-pogremushki-5874c6bd5f1be732bb5cc81c

:( Писателя года россиянам по-прежнему выбрать тяжелее всего: все содержательные ответы набирают не более 3%: Дарья Донцова (3%), Татьяна Устинова (2%), остальные - по 1% или менее.
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116011

:) Александра Элбакян из Казахстана, создавшая пиратский сайт с научными работами Sci-Hub, вошла в список десяти людей года, составленный журналом Nature.
https://meduza.io/news/2016/12/19/zhurnal-nature-vklyuchil-sozdatelya-piratskogo-sayta-s-nauchnymi-statyami-v-spisok-lyudey-goda

:) Будь я издателем, я бы ставил на обложках книг не только имена их автоpов, но и точный возpаст, в котоpом они написали то или иное пpоизведение, чтобы дать возможность их читателям pешать, хотят ли читатели считаться с инфоpмацией или взглядами, содеpжащимися в книге, написанной человеком настолько моложе или - коли на то пошло - настолько стаpше их.

Hа этой каpикатуpе я вижу читателя, обе pуки котоpого заняты откpытыми книгами. В левой он деpжит сбоpник стихотвоpений, в пpавой - том пpозы. Посмотpим, котоpую он бpосит pаньше.
https://gorky.media/context/pravila-chteniya-iosifa-brodskogo/

:) Когда я читал только демонстрационный образец, ещё во времена сбора средств, то опасался, что книга выйдет перегруженная многочисленными техническими деталями и подробностями. Это казалось главной причиной, почему все издатели отказывались за неё браться, и автору пришлось идти на сбор средств в интернете. Но когда я за одну ночь проглотил готовую книгу, то понял, что подробностей слишком мало. Автору удалось из простого перечисления ракет, приборов и космических аппаратов сделать интересное повествование.

Массу интересных фактов о Венере и её исследовании я узнал впервые. Некоторые события просто фантастические. Представьте: 1964 год, холодная война, мир на грани ядерной войны, и в это время советский радиофизик едет в США, чтобы воспользоваться тамошними радиотелескопами и провести важный эксперимент, раскрывающий новые подробности условий на «Утренней звезде». Сюжет, хоть фильм снимай. И таких интересных открытий для меня в книге нашлось немало.

Хотя местами автор не дотянул драматизма. Кое-где сюжет развивался словно детектив, с таинственным убийцей и героическими следователями, погибающими в шаге от ответа.
http://zelenyikot.livejournal.com/110266.html

:) Раскраска 1889 года и фенакистископы в открытом доступе


http://nooregistry.ru/news/raskraska-1889-goda-v-otkrytom-dostupe-586fcd015f1be7021f6f520f
http://nooregistry.ru/news/fenakistiskop-populyarnaya-igrushka-viktorianskoy-epohi-v-obschestvennom-dostoyanii-5856ec985f1be7262f6e137c

:) Оказывается, сайт «Фаланстера», сколько-то лет пролежавший в анабиозе, примерно год назад ожил! Сразу вижу, что списки новинок интересно пересекаются с нашими обзорами новых поступлений.
http://www.falanster.su/

:) Германия хочет получать за свои деньги открытый доступ ко всем статьям своих учёных уже в 2017 году. Но издательство отказывается и только увеличивает цену подписки.

Раньше вузы и институты Германии каждый по отдельности покупали подписку Elsevier. По сей день у сотен вузов заключены многолетние договоры на подписку. Но такая схема неэффективна, и тогда создали DEAL. У более 60 организаций заканчивается подписка на онлайн-доступ в конце 2016 года. Вместо автоматического продления решено было договориться о новых условиях.

Если переговоры сорвутся и в новом году, то много ученых окажутся без доступа к статьям с 2017 года, а некоторые потеряют доступ и к архиву статей.

На Тайване бойкотировать Elsevier решили более 75% университетов, включая топ-11. В начале декабря консорциум CONCERT, объединяющий более чем 140 институтов, заявил, что не продлит договор с издательством из-за высокой цены. Elsevier попытался продолжить договоры с отдельными университетами, но тщетно. Отказались и ведущие организации Тайваня, такие как Academia Sinica и NTUST. К бойкоту присоединилась техническая библиотека Тайваня.

Почему именно правительство Перу не дало денег на подписку, неясно. CONCYTEC - национальный совет по науке, технологиям и инновациям узнал о проблеме 14 декабря. Скорее всего, дело в дефиците бюджета и высокой цене подписки. За три года Перу потратила на подписку Elsevier 10 млн долларов.

В тоже время Россия намерена обеспечить все научные учреждения и вузы подпиской на мировую научную периодику, выделив на эти цели финансирование по линии Минобрнауки, ФАНО и РФФИ.
http://www.sib-science.info/ru/news/elsevier-teryaet-podpischikov-iz-germanii-peru-i-tajvanya-10012017

:) 10 книг художников
http://arzamas.academy/materials/1227

:) История Белгородской области в виде ленты «Фейсбука»
Не смейтесь над моей пророческой тоскою: возможно, через пару десятилетий так будут выглядеть грифованные учебники (притом что эта форма представления информации успеет безнадёжно устареть и школьники будут над нею недоуменно зевать).
https://www.belpressa.ru/news/news/carskij-lajk-istoriya-belgorodskoj-oblasti-v-vide-lenty-fejsbuka15810/

:) Экземпляр был куплен мною случайно: после того, как американский передовой класс сделал свой выбор, я несколько дней мучительно припоминал, где же я видел этот односложный антропоним, набранный русским рубленым шрифтом - и наконец вспомнил и немедленно приобрёл.


http://lucas-v-leyden.livejournal.com/239772.html

:) Электронная бумага оценивается на выходе по сортам. В дорогие читалки, типа тех же «покетбуков», идёт самый высший сорт, «класс А». Другие сорта - с разводами, с желтизной, мутноватые, с «песком» - покупают производители второго уровня - как правило, безымянных устройств, которые потом получают логотипы известных российских компаний. Экраны второго сорта помогают таким брендам держать цену иногда на 30% ниже тех же «покетбуков».

У «Покетбука», кстати, есть модель, которая была полностью спроектирована в соответствии с пожеланиями пользователей, - PocketBook 360. Как ни странно, получилось весьма неплохо.

Как выяснилось, нашим писателям статистика «Покетбука» малоинтересна. Купили книгу, и славно. А до какого места книгу дочитали - до самой корочки или только до третьей страницы - писателям уже не так уж важно.
http://fritzmorgen.livejournal.com/968213.html

:) За каждой печатной машиной, по габаритам напоминающей ЭВМ 1960-х годов, стоят всего два человека: печатник и его помощник. В мире полиграфии печатники - это элита. Причём почти исключительно мужская. «Печатник-женщина? - переспрашивают в типографии. - Есть, но только одна». Стол мастера по печати похож на пульт в телевизионной студии - несколько рядов кнопок и рычажков. Важная часть работы печатника - верно передать цвет иллюстраций, так, как это задумал заказчик.
https://gorky.media/context/priklyucheniya-knigi-ot-fajla-do-knizhnoj-polki-2/

:) А что там Билл Гейтс поделывает в свободное время? Не гнушается работать книжным обозревателем. Чуть ли не треть его официального stand-alone блога посвящена прочитанным книгам.
https://www.gatesnotes.com/

:) Как выбрать современную детскую книгу, если разбираетесь в классике жанра, но теряетесь среди новинок. Например, запрос: «Маленький принц» на фоне исторических событий? Ответ: Джованнино Гуарески, «Сказка на Рождество»
http://arzamas.academy/materials/1225

:) После цензурной реформы 1865 года книга отечественного автора объёмом более 10 печатных листов не должна была проходить предварительную цензуру: издатель просто отдавал её в типографию, книга печаталась и поступала в продажу. Если в ней потом обнаруживалось что-то «вредное», её могли запретить. Власти полагали, что подобная книга адресована людям образованным и сравнительно состоятельным, поскольку стоила она недёшево. А книги, адресованные крестьянской аудитории, были невелики (один-два печатных листа), поэтому все они проходили предварительную цензуру.
https://gorky.media/intervyu/primenitelno-k-xix-veku-nelzya-govorit-o-chitatelyah-voobshhe/

:( Сейчас, возможно, трудно поверить, но многие читатели с удовольствием сравнивали разные переводы иностранной книги, а затем выбирали самый близкий их сердцу. Теперь всё иначе: в продажу допустим лишь официальный перевод, и тот человек, кому нравится что-то другое, скажем, интернет-вариант, поневоле вступает за него в борьбу. Это естественно, но что с этим можно сделать, лично я не знаю.

В моем сознании несколько разных переводов одного и того же произведения не являются ни преступлением, ни трагедией, наоборот, возможность сравнения мне представляется положительным явлением, но при нынешнем законе вопрос должен решаться иначе (увы, сказала бы я).
https://gorky.media/intervyu/nadeyus-prisutstvie-rouling-stalo-v-moem-russkom-tekste-chut-zametnee/

:( Проект по возрождению заброшенных страниц Википедии был заброшен
Сейчас Википедия редактируется со скоростью 10 правок в секунду. Каждый день добавляется 800 новых статей. Если на дне такого кипящего котла скопился осадок из заброшенных страниц - то он мало кому нужен.
https://geektimes.ru/post/284142/



:) На фотографии изображены авторы, умершие в 1946 и 1966 годах. Верхний ряд, слева направо: французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма Андре Бретон, американский актер и режиссёр немого кино Бастер Китон, венгерский художник и теоретик искусства Ласло Мохой-Надья.

Средний ряд: писательница и теоретик литературы Гертруда Стайн, писатель-фантаст Герберт Уэллс, американский писатель и поэт Фрэнк О'Хара, американский фотограф Альфред Стиглиц.

Нижний ряд: английский писатель и журналист Ивлин Во, популяризатор дзен-буддизма на Западе Д.Т.Сузуки, английский художник и иллюстратор Пол Нэш, британская поэтесса и писательница Мина Лой.

Кстати, в этом же году в общественное достояние перешли труды советского композитора Александра Александрова, (автора музыки Гимна СССР и положенного на ту же мелодию Гимна РФ), нобелевского лауреата Герхарта Гауптмана, крупнейшего испанского оперного и балетного композитора Мануэля де Фаль и Патти Хилл - к примеру, знаменитая песня «Happy Birthday to You» в кои-то веки официально принадлежит всем.
http://nooregistry.ru/news/vsemirnyy-den-obschestvennogo-dostoyaniya-586a92385f1be778892cc7c6

:( Объединённый каталог европейских библиотек и центр размещения их открытых материалов портал The European Library с января заморожен. (Не следует путать со здравствующей Europeana.)
Со времени запуска TEL в 2004 году потребности отдельных национальных библиотек значительно изменились, а модель подписки для сбора данных, предлагавшаяся The European Library, перестала устраивать практически всех участников.
http://www.rsl.ru//ru/s6/s373/s3734405/TELend

:) Я отношусь к показу красивых книг с пиететом и заставляю себя ценить уникальное мастерство художников и издателей даже под толстым стеклом витрин и в типичной для таких экспозиций атмосфере районного клуба, школы и фойе перед читальным залом. С другой стороны, именно книга в традиционных выставочных ассорти оказывается самым проблемным материалом для экспонирования. В отличие от картин, контакт с ней на выставках осуществляется процентов на пять-десять. Беньяминовская ауратичность почти улетучивается. Никогда в этих библиотечных экспозициях книга не может раскрыться в полноте своего феноменологического присутствия. Причём раскрыться в самом прямом смысле: показывают нам, как правило, один разворот или обложку. Что по ним скажешь? Экспликации на книжных выставках обычно подобны каталожным карточкам: клишированные словарные определения и характеристики, автор, место, год издания.
http://arterritory.com/ru/novosti/6278-kniga_kak_donor_vizualjnih_idej/

книгочейные обзоры

Previous post Next post
Up