Мин татарча аннэм

Aug 27, 2012 15:46

В лентеленте новость из серии "прошу перепоста". Заголовок: В Татарстане мать за отказ от обучения на татарском языке будут судить. - "Иль башку с широких плеч у татарина отсечь?" - гневно думает читатель, и рука сама тянется нажать кнопочку. - Нет, погодите, что за чорт.

Из текста статьи следует, однако, что не Карпов, а Петросян не обучение на ( Read more... )

Leave a comment

Comments 141

sish August 27 2012, 13:49:50 UTC
А зачем знать татарский?
Из уважения?
Мне в Свердловской области предлагается знать: русский-как государственный, немецкий-как язык отца, башкирский,татарский, манси (который они сами нахрен забыли), язык хантов? И английский с китайским-как международные. Не много ли?
Часов на обучение-ограниченное количество. Число книг для чтения-ограничено. Любые знания идут всегда за счет других неполученных знаний. И нужно расставлять приоритеты.
P.S. с кем общался из образованных татар-язык им нахрен не нужен, отношение , как у меня к предложению забить на ютуб и начать водить в хороводе девок в кокошниках.

Reply

lenka72 August 27 2012, 13:51:05 UTC
Ни хрена себе школьная программа в Свердловской области.

Reply

sish August 27 2012, 13:53:13 UTC
Нет, школьная программа не такая. И у манси и у хантов она не такая. Мозгов у составителей хватило. А вот в Татарии нарушают федеральный закон даже на трассах: указатели сначала на татарском,а потом на государственном языке.

Reply

lenka72 August 27 2012, 14:07:44 UTC
Мне кажется, отказ от изучения татарского языка в школе - не самый эффективный способ борьбы с национализмом в рядах ГИБДД.

Reply


sish August 27 2012, 13:52:02 UTC
Добавлю: ереванским русским не хватало естественного любопытства говорить на родном языке без акцента? Что мешало выучить язык "настоящим образом"? Может как раз общение на армянском?

Reply

lenka72 August 27 2012, 14:08:41 UTC
Они настоящие. Просто с акцентом. Спорим, я и вас по выговору выкуплю?

Reply

sish August 27 2012, 21:57:03 UTC
Без спору, но интересно. Я могу наболтать текст, какой скажете.
Действительно-очень любопытно, каких только акцентов мне не приписывали.

Reply


aso August 27 2012, 15:26:56 UTC
Если "иск подан по поводу матери" - значит и судить будут мать. Всё логично, хотя, быть может, и слегка натянуто.
А вообще там и с другой стороны не всегда ангелы.
В своё время, впрочем, башкиры, в телепрограмме с Уфы - чуть ли не половину вечернего времени забивали передачами на своём языке.
А жил я в челябинской области, но сигнал у нас брался с Уфы.

Reply

lenka72 August 27 2012, 15:56:56 UTC
Нет. Мать не будут судить, матери предъявлен иск. Это разные вещи, в гражданском процессе нет подсудимого.

Я уже много чего тут слышала про ангелов, дорожные указатели и непотизм. Вопрос был, однако, совсем другой: почему изучение языков в нашей стране расценивается как насилие над личностью?

Reply

aso August 27 2012, 18:14:45 UTC
Нет. Мать не будут судить, матери предъявлен иск. Это разные вещи, в гражданском процессе нет подсудимого.

Значит мать будет ответсчиком.
Это достаточно близко.
Нет, я знаю, какие добоёбы составляют у нас заголовки, но всё-же.

Вопрос был, однако, совсем другой: почему изучение языков в нашей стране расценивается как насилие над личностью?

Принудительное зучение языка - как и любое другое принуждение - является насилием над личностью. Принудительные траты времени, сил. Оценки, которые будут за это выставляться.
Это принципиально отличаетсяот изучения "по желанию" или "в процессе жизни". Там, по крайней, школьных отметок не ставят.

P.S. Я не считаю, что "насилие над личностью" всегда недопустимо - но, как-бы, любая вещь должна иметь смысл.

Reply

lenka72 August 27 2012, 18:23:29 UTC
Угу. Мне ни разу в жизни не пригодилось умение решать систему уравнений, а на это ушли лучшие школьные годы. Кому мне предъявить иск за изнасилование алгеброй?

Reply


(The comment has been removed)

lenka72 August 27 2012, 15:59:28 UTC
Я не знаю, что такое "банальная лень". По опыту, это пустое понятие, которым затыкают целую обойму явлений разной сложности. Предложение выучить язык воспринимается как оскорбление, а не просто геморрой, значит, уже не "лень".

Reply

nihao_62 August 27 2012, 18:59:22 UTC
Лень - двигатель прогресса, это всем известно.

если не согласны, скажите, вы уже записались на курсы татарского?

Reply

lenka72 August 27 2012, 19:04:56 UTC
С позволения: если мне завтра пришлют приглашение - пять часов в неделю, с носителем языка да ещё забесплатно, - я не то что татарский, я марсианский учить побегу.

Reply


red_rat_catcher August 27 2012, 15:55:28 UTC
меня учили узбекскому. я даже чего то на нем говорила. Сейчас не помню почти ничего. Как то не беспокоил меня узбекский

Reply

lenka72 August 27 2012, 16:01:02 UTC
Вот, тебя не беспокоил узбекский, а людей татарский очень даже беспокоит. Я в детстве мечтала ещё чего-нибудь такого поучить, но в Москве был только русский.

Reply


Leave a comment

Up