Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Техника. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
Просто постепенно раскручивать, смотря на датчик скорости, большинство приводов без датчиков положения работает, на сколько я знаю. Я уж не говорю, что можно ток обмоток мерить. А уж если с датчиками, зачем там контроллер?
Постепенно раскручивать - это не вариант. А если в процессе работы двигатель будет остановлен? Опять переходить на алгоритм разгона? Но даже это не главное. Если не следить за датчиками, мы не знаем угол между полем статора и ротора. Этот угол мы должны держать меньше 90 градусов, чтобы был запас для колебаний нагрузки. Это значит, что двигатель будет всегда работать с током обмоток большим, чем необходимо. Короче, никуда не годный способ управленя.
Если двигатель без датчиков, то положение ротора определяется по обратной ЭДС основных обмоток. Что гораздо сложнее.
Если есть датчики, то чтобы просто крутить двигатель, микроконтроллер не нужен. Но он нужен, чтобы стабилизировать скорость.
Это ж переделка двигателя. И в чем смысл? Датчики и так есть. Если только поставить датчики Холла с аналоговым выходом, тогда можно было бы организовать синусоидальное управление. Датчики нужны не для определения направления вращения, а для определения положения ротора. Синусно-косинусного аналогового датчика с двумя выходами хватило бы.
Пардон, это я перепутал с двухфазным двигателем, там действительно два датчика надо, потому что при пуске вращение может начаться в любую сторону. В трёхфазном в принципе и одного датчика достаточно:) Тут скорее всего простая система управления, датчик сработал - знак фазы поменялся. Для маленького движка с большой индуктивностью обмотки нестрашно, можно и прямоугольником питать. А пятикиловатный движок у меня в лаборатории однажды задымился от прямоугольника :)
Не то слово. И это еще не конец. Донорство крови какое-то получается.
Самое прикольное, много лет велись разговоры, что надо бы переделать эту древнюю плату логики на горстке К155 на микроконтрроллер. Все в один голос говорили, что это на пару вечров работы. И я тоже так считал. Почему так все сложно оказалось?
Comments 69
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Техника.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Reply
Если двигатель без датчиков, то положение ротора определяется по обратной ЭДС основных обмоток. Что гораздо сложнее.
Если есть датчики, то чтобы просто крутить двигатель, микроконтроллер не нужен. Но он нужен, чтобы стабилизировать скорость.
Reply
Reply
Ну или сократить количество до двух штук, для определения направления достаточно.
Reply
Если только поставить датчики Холла с аналоговым выходом, тогда можно было бы организовать синусоидальное управление.
Датчики нужны не для определения направления вращения, а для определения положения ротора. Синусно-косинусного аналогового датчика с двумя выходами хватило бы.
Reply
Тут скорее всего простая система управления, датчик сработал - знак фазы поменялся. Для маленького движка с большой индуктивностью обмотки нестрашно, можно и прямоугольником питать.
А пятикиловатный движок у меня в лаборатории однажды задымился от прямоугольника :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Самое прикольное, много лет велись разговоры, что надо бы переделать эту древнюю плату логики на горстке К155 на микроконтрроллер. Все в один голос говорили, что это на пару вечров работы. И я тоже так считал. Почему так все сложно оказалось?
Reply
Leave a comment