Крайняя Дума

Jun 22, 2009 11:55

Завтра (уже сегодня), во вторник, 23 июня - последнее перед каникулами заседание городской Думы. Заканчивается, стало быть, моя первая депутатская сессия. Сижу, готовлюсь. Так как Дума - последняя, то бумажек просто адское количество, вдвое толще против обычного. На рассмотрение Думы выносится 11 вопросов, заседание, судя по повестки, продлится около 4 часов.
Что же планируется рассмотреть на последнем заседании, в числе общего потока технических документов?

Вопрос 2. "Об утверждении Правил землепользования и застройки". Об этом я писал совсем недавно: правила землепользования и застройки нельзя принимать хотя бы потому (отвлекаясь от их сути), что это будет запредельно циничным плевком в сторону института публичных слушаний. Просто нельзя принимать документ, который после слушаний изменился кардинальнейшим образом (25 изменений, в том числе - добавление нескольких страниц!). Что же касается сути предлагаемых к принятию "Правил...", то там есть два положения, вызывающих существенные сомнения.
Во-первых, вопреки статье 38 Градостроительног кодекса РФ не разработаны предельные параметры для большинства зон застройки. Вице-мэр по строительству Крицкий и главный архитектор города Вяткин впрямую сказали на комиссии: "Застройшик все равно обязан согласовывать с нами план застройки каждого конкретного земельного участка, и уж в этой процедуре мы сможем предъявить к нему все наши требования". Если это не коррупциогенность, то что тогда коррупциогенность? Отсутствие предельных параметров для зон многоэтажной застройки, позволяет Главархитектуре, при желании, согласовывать сколь угодно уплотняющую точечную застройку.
Во-вторых, подавляющее большинство назначений использования для многих зон застройки перенесено из разряда "разрешенных" в разряд "условно-разрешенных". Это значит, что владелец земельного участка, застройщик не вправе строить объект без согласования в Главархитектуре. В ряде случаев это - очень разумно, в большинстве случаев - коррупциогенно. Ну вот, например, для зоны индивидуальной жилой застройки, вид использования "объекты общественного питания" попал в условно-разрешенные. Что значит? Вот у меня есть участок в частном секторе, я решил там сделать кафе - мне надо идти на поклон к Вяткину. Это один пример, а примеров - десятки. Например, для зоны многоэтажной жилой застройки в число условно-разрешенных видов использования попал такой вид, как "офисы на 1-2 этажах жилых домов". Это значит - купил квартиру под офис на первом этаже... и не имею права сделать там офис без Главархитектуры. Интересно, кстати, как она собирается справляться с потоком обращений? 
Как анекдот воспринимается то, что заключение антикоррупционной экспертизы на проект ПЗЗ "не выявило наличия коррупциогенных признаков".

UPD. Естественно, приняли. Два против (Волков, Петлин), один воздержался, и еще человека два, видел, не голосовало.

Вопрос 4. Изменение Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда". Это самый взрыв мозга, пытаюсь разобраться - и не получается. Решением ЕГД №72/48 от 13.11.2007 года было утверждено такое Положение. Суть Положения: создается в городе комиссия по арендным отношениям, и она решает - кому давать, кому не давать. В июле 2008 года вступили в силу изменения в ФЗ "О защите конкуренции", и заключение договоров аренды муниципального имущества стало возможным только на основании конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Точка. (Если честно, есть закрытый перечень исключений, но их мало, и они носят экзотический характер). Соответственно, город получил тут же предписание из ФАС (привести Положении в соответствие с ФЗ "О защите конкуренции"). В течение почти года вяло переругивались в переписке, в итоге в последнем письме УФАС написано: "... предлагает ЕГД внести в Положение изменения, учитывающие требования антимонопольного законодательства в срок до 29 мая. В противном случае, Управление будет вынуждено возбудить в отношении ЕГД дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства...". И ведь этого даже не хватило! Наконец, 4 июня 2009 года поступил протест прокурора Екатеринбурга на решение ЕГД №72/4, и, ничего не попишешь, пришлось переделывать Положение. Так вот, я читаю измененное Положение, и глаза на лоб лезут: основной его раздел, раздел 2, называется "Порядок подачи заявок на получение объекта в аренду без проведения торгов", и... содержит в себе описание пакета документов, которые надо собрать, чтобы получить объект в аренду без конкурса "в порядке муниципальной помощи". И тут даже не будет никакой "комиссии по арендным отношениям". Вот так-то. Скажите, они просто издеваются?

UPD. Приняли единогласно. Выступающий пояснил, что право предоставлять объекты в аренду без конкурса в порядке муниципальной помощи закреплено ФЗ "О поддержке малого предпринимательства", и что - это действительно прописано в Положении - каждый такой акт предоставления объекта должен быть согласован с антимонопольным органом.

Вопрос 6. "О создании некоммерческих организаций". Ба, да это тот же самый вопрос, что уже рассматривался на заседании Думы 26 мая! И я тогда очень подробно писал о нем. Администрация хочет вместе с фирмой "Терем-Урал" создать "Управляющую компанию по строительству блок-модулей для малых и средних предприятий", и, для начала, отдать этой управляющей компании 44 гектара земли в районе Новосвердловской ТЭЦ, Между прочим, в 2008 году уже около 5 миллионов рублей было потрачено на геодезические и изыскательские работы, проектирование, и все дела. На Думе 26 мая мы этот вопрос со свистом прокатили (и это первый и единственный вопрос пока что за всю работу 5 созыва ЕГД, который не был рассмотрен положительно), и сейчас этот вопрос... снова заходит в Думу через комитет по экономическому развитию и инвестициям без каких-либо изменений! Изменился лишь только докладчик - вместо председателя комитета промышленной политики Матафонова, докладывать будет председатель комитета по экономике (выше статус) Ковальчик. "Тяжелая артиллерия". Плюс, на заседание пригласили директора фирмы "Терем-Урал", и прочих заинтересованных лиц. Что характерно, по-прежнему не разъединяются три совершенно разных вопроса - о создании технопарка, о создании центра поддержки малого предпринимательства, и о создании "блок-модульной" компании. Два первый вопроса - абсолютно нормальные, и они в связке, паровозом, тянут скандальный третий вопрос. Очень интересно будет посмотреть, кто из депутатов изменит свою позицию по данному вопросу по сравнению с голосованием 26 мая! Вообще, больше всего поражает цинизм: хоть бы один документ поменяли, хоть бы одну записку в обоснование необходимости создания этой управляющей компании написали - так нет же!

UPD. Перед началом Думы каждому депутату принесли записку от 22.06, призванная смягчить остроту вопроса, в записке два предложения.
1. Предложить администрации города организовать конкурс по выбору соучредителей "Управляющей компании..."
2. В конкурсную комиссию включить депутатов ЕГД.
По-моему - мертвому припарки. Но, видимо, вопрос идет непросто.

UPD2. Спорили больше часа. Петлин неожиданно выступил "За". Шихов, Ковпак выступили в целом "За" (в прошлый раз голосовали "против"), но указали на многочисленные недоработки, предложили поправки в проект решения. В итоге приняли за основу - 28 "за", 3 "против" (Волков, Маркелов, Фамиев). Однако, в выступлениях общее мнение было таким, что в чистом виде принимать нельзя. Сейчас будут голосовать поправки: все проекты должны отбираться комиссией, в комиссии не менее 50% членов должны быть депутатами ЕГД. Ну, какой-то компромисс...

UPD3. Приняли с поправками - со скрипом. 23 "за", 3 "против" (те же), 5 "воздержалось". Ничего не поделать - будем строить блок-модули. По крайней мере, будет хоть какой-то контроль за этой деятельностью со стороны Думы.

Ну и отдельная тема -
Вопрос 8. Отчет об исполнении Сводного плана размещения муниципального заказа за 2008 год. Само решение по вопросу будет тривиальным - "принять к сведению" - а вот собственно материалы к нему представляют собой потрясающий кладезь интересного. Приложением к вопросу идет полный перечень тендеров, через которые размещался муниципальный заказ в 2008 году - несколько тысяч конкурсов, аукционов и запросов котировок на 354 листах. Общая сумма - 17.85 миллиардов рублей, после проведения конкурсных процедур - 17.09 млрд. рублей, экономия от конкурсных процедур - 4.23% (по-моему - смешно). При этом, что интересно (и непонятно), план на 2009 год предусматривает размещение муниципального заказа на сумму лишь в 5.9 млрд. рублей. Короче говоря, сам перечень заказов я еще буду читать, анализировать, и буду размещать самые интересные выдержки из него. Чувствую, анекдотов будет немало. Вот заказ, по Управлению культуры: "Организация и проведение мероприятия Старый Новый год у главы Екатеринбурга". Вы были у главы Екатеринбурга на Старом Новом году? Я тоже не был. А мероприятие такое было, и было его проведение куплено на конкурсе за 10 миллионов рублей ровно (экономии от конкурсных процедур не было). Просто для сравнения - проведение общегородских мероприятий в честь праздника 8 марта обошлось в 600 тысяч рублей, в честь празднования 63-летия Победы - в 3500 тысяч рублей. Короче говоря, эти 354 страницы немало готовят открытий чудных. Пока что, в качестве домашнего задания, попробуйте примерно угадать, на какую сумму был сыгран конкурс "Приглашение творческих коллективов Жасмин, Hi-Fi" (это, я так понимаю, для прошлого Дня города)? Гонорары "звезд" очень средней руки в Интернете есть, прибавьте транспортные расходы и проживание, попробуйте прикинуть...

ЕГД

Previous post Next post
Up