Эдвард Олби "Не боюсь Вирджинии Вулф", или нам не страшен серый волк

Mar 10, 2015 15:39

Джордж. Мы все сдираем этикетки, прелесть моя, а когда проникаешь сквозь кожу, сквозь все ее три слоя, сквозь мышцы, отшвыриваешь прочь органы , которые еще не окаменели , и добираешься до костяка… тогда знаете, что надо делать дальше ( Read more... )

литклуб

Leave a comment

Comments 27

Эдвард Олби "Кто боится Вирджинии Вулф?" livejournal March 10 2015, 13:52:55 UTC
Пользователь bukvoedka сослался на вашу запись в своей записи « Эдвард Олби "Кто боится Вирджинии Вулф?"» в контексте: [...] Обсуждение - http://lerchanskii.livejournal.com/73255.html [...]

Reply


bukvoedka March 10 2015, 13:58:18 UTC
Мне не кажется, что так уж "благополучно" лежат скелеты в шкафу. Это явно не первая "игра" у четы Марта/Джордж.

Пьеса вообще ошеломляет. Вот этим семейным адом...

Reply

lerchanskii March 10 2015, 14:01:58 UTC
Да, конечно, я имела в виду, что для зрителя это поначалу так выглядит.

Дикая игра, конечно. Мне почему-то вспомнился фильм Ханеке "Забавные игры". И еще Бергмановские "Сцены из семейной жизни"

Reply


profi30 March 10 2015, 14:00:59 UTC
))) ну что сказать, я ждал от вас хотя бы небольшой расшифровки

Reply

lerchanskii March 10 2015, 14:03:56 UTC
Андрей я сама собой не довольна. Но пьесы я предпочитаю смотреть, а не читать, для меня экранизировать события в голове - тяжелая работа. Одноименный фильм очень хвалят, думаю его посмотреть.

А вы сами что о пьесе думаете?

Reply

profi30 March 10 2015, 14:34:35 UTC
Пьеса мне понравилась
Но у меня как обычно произошла проф. деформация
Мне сложно воспринимать подобные игры в реалистичном ключе, здесь явная гипербола или патология. Сразу же вспомнилась книга Эрика Берна "Игры в которые играют люди", а все мы играем в те или иные игры, только кто-то это делает уже на патологическом уровне, как герои этой пьесы. Но понятно же, что автор не психиатр и не психолог и не закладывал подобных смыслов в это произведение.
Что если по методике Олби поскоблить любую семейную пару?

Reply

sibkron March 10 2015, 14:52:41 UTC
Как мне видится, вы на верном пути:) У Аббаса Киаростами есть такой фильм "Копия верна". По сути там реальные отношения заменены их копией (проекцией/симулякром). В итоге копия оказывается намного реальней реальности.

Так вот. Олби размывает границу между отношениями и их проекцией. До конца пьесы веришь, что все происходит на самом деле, хоть и в каком-то патологическом, непривычном нам виде. Но вот ребенок в конце наталкивает на мысль, что все это всего лишь фарс, придуманный зрелой парой, со своими правилами, который направлен, чтобы разрядить обыденность. Они заменили реальные отношения игрой-копией. И копия на самом деле оказывается реальней реального.

Самый главный вопрос встает, на который, видимо, хотел натолкнуть нас Олби, показав этот семейный ад: а не являются ли и наши семейные отношения всего лишь фарсом? Ведь всем нам в какие-то моменты приходится играть роли, надевать маски, хоть мы и пытаемся быть самими собой. Пожалуй, иногда стоит задуматься:)

Reply


bukogolik March 10 2015, 15:01:59 UTC
Пьеса, на мой взгляд, великолепная. У Олби отлично получается вот это набирающее обороты кружево слов со всевозможными скелетами и поворотами, когда под конец читателя-зрителя как будто чем тяжелым по голове стукнули :) Зря ему Пулитцера не дали.
При этом герои большей частью вызывают сочувствие, такие они сами из-за себя несчастные. Я читала в одном из интервью, что одной из своих главных задач Олби ставит разбудить в людях сознание того, что надо жить, пока жизнь не прошла мимо.

Reply

bukvoedka March 10 2015, 17:50:26 UTC
У меня почему-то во время чтения пьесы нарастало не сочувствие, а состояние недоумения (и ужаса) от того, что люди могут сделать со своей жизнью. Понятно, что все эти "игры" для них спасение, попытка сделать жизнь более выносимой, чем она есть. Но страшно же...

Reply

bukogolik March 10 2015, 18:47:33 UTC
Ужас тоже, но мне их все равно жалко было. Вот уж у кого настоящий кукольный дом. Сами придумали себе жизнь, сами в ней заблудились и уже не отличают одно от другого. Вообще хорошая прививка от увлечения иллюзиями.

Reply

lerchanskii March 10 2015, 20:24:40 UTC
Мне не было жалко героев, за исключения дурочки, как ее называет автор, Хани.
Каждый из них на протяжении пьесы ухитряется проявить себя самым отталкивающим образом.
Сразу думаешь, что скрывается за благополучными людьми, которые окружают нас в повседневной жизни.
Интересно, что герои пьесы - преподаватели в колледже, своего рода интеллектуальная элита.

Reply


Leave a comment

Up