...когда называют мужчин собственническими шовинистическими животными.
Это я сейчас о чем?
А, как ни странно - о гомофобии. Еще точнее - о мужской гомофобии (как системообразуется гомофобия у женщин, да и есть ли она - я не знаю, это кто другой напишет).
Естественно, отметаем сразу гомофобию в форме страха понижения позиции в социальной иерархии (да, пресловутый блатной дискурс, статьи за мужеложество и прочее тяжелое наследие). Это никакая не гомофобия as it is - это страх через приобщение в любом виде к гомодискурсу понизиться в социальной иерархии + желание лишний раз продемонстрировать свое "достаточно высокое" (по сравнению с "априори опущенным" геем) в этой иерархии положение через ритуально-демонстративное унижение "нижестоящего". Это нормальная социальная динамика на уровне стада собакоголовых обезьян, прямого отношения к явлению гомосексуализма не имеющая.
Но есть и более интересный аспект. Его я выявил из многочисленных бесед с "толерантными гомофобами" - то есть, людьми, которые постулируют право гомосексуалов на свободное существование, но параллельно констатируют, что в пространстве личных предпочтений им сам факт этого существования неприятен. Что характерно, ответы на удивление однообразны.
Негативное отношение к лесбиянкам - из банальнейшего момента когнитивного диссонанса, проистекающего от сочетания факта наличия женщины в пределах досягаемости и факта невозможности вступить с ней в половые отношения. Когнитивный диссонанс усиливает то, что факт данной невозможности лежит вне поля "традиционных" социальных институтов - если обычная женщина с мужем\отцом\братом\имеются другие факторы, грозящие "
социальным наказанием" в случае попыток (именно попыток, а не "взятия силой"!) вступить с женщиной в отношения.
То есть, в данном случае гомосексуализм понимается как неприятие "априорного" права мужчины на обладание конкретной женщиной ценой оцениваемого количества усилий, если твердыми социальными установками не прописано иное. Растет прямо из патриархальных установок общества где женщина - товар, и с которым борятся упомянутые в начале феминистки.
Негативное отношение к геям - в основном уже описанный социальный аспект, и в качестве остатка - также момент когнитивного диссонанса, проистекающий из негласно принятой в патриархальном обществе... мужской монополии на сексуальное насилие. В условиях такой монополии мужчина стать объектом насилия со стороны женщины априори не может (биология не та, да и силенок побольше). А вот факт существования геев как бы разрушает иллюзию безопасности (отсюда и гипертрофированное деление в гомофобном обществе геев на актив и пассив). Ну, а корни ситуации - опять же в том самом патриархате, где женщина-товар.
Очевидно, что достаточное количество времени (поколений), в течение которого в сообществе развито в достаточной мере равенсто полов и эмансипация женщин напрямую связано с развитием толерантности к секс-меньшинствам (и наоборот). Понимающие это гомофобные идеологии просто-напросто определяют заодно и патриархальное положение женщины, гомофобные же идеологии, предусматривающие женское равенство - пробавляются мифами и "наведенными" фобиями для своих сторонников.
Так что логично в качестве защитников секс-меньшинств выступать социально-активным женщинам, сторонницуам реального равенства (совсем не обязательно "профессиональным феминисткам" - у них, к сожалению, как правило, своих девиаций избыток).
Это по поводу "кто виноват?". По поводу "что делать?" -
вот здесь емко и хорошо написано.
Ожидаю очередную волну уделения меня из френдов гомофобными читателями, хе-хе.