*
«КОРОЛЬ УБЮ», Д.Доннелан, ЧИК БАЙ ДЖАУЛ, Англия/Франция, 2013 г. (9)
Отлично придуманный, отлично поставленный и отлично исполненный спектакль. Хорошо сделанная вещь.
Пьесу Альфреда Жарри вернули туда, где она родилась. В воображение скучающего подростка из буржуазной семьи. Скучающего от благополучия, от благопристойности, от правильной упорядоченной жизни, от чистоты и достатка, от школьных уроков истории со славными деяниями венценосных особо и военными подвигами. Подростка скучающего и бунтующего (но только в собственном воображении).
При таком отстраненном-обьективном взгляде на пьесу и финал спектакля закономерен. Автор побунтовал-побунтовал в собственных фантазиях, да и вернулся в семью, за стол. Чего на диване валяться, да по квартире с видеокамерой шляться, пятнышки грязи искать и разглядывать.
Пора и подкрепиться.
Бунт Альфреда театрализован очень изобретательно, даже лихо. Чередование благопристойной, тихой и чистой реальности и фантазий, заполненных событиями, подлыми поступками и грубыми словами, низменными мотивами и оперными страстями (музыкальное сопровождение сделано отлично), «шумом и яростью». Что возвращает пьесу к ее шекспировским корням, к «Макбету», но в абсурдистском ключе, предвосхищая «Макбетта» Ионеско. И вызывает в памяти прекрасную московскую пару начала нулевых - "Макбетта" Бутусова и "Короля Убю" Морфова (
http://lev-semerkin.livejournal.com/16792.html )