Дорогие мои друзья, особенно те, с кем так давно мы не виделись! Давайте уже наконец повстречаемся в эту субботу. Впервые в жизни я сама организовываю мероприятие, тем более юмористическое. Приходите на него, все вместе посмеемся, выпьем пива, отведаем местной, кстати очень вкусной, Чемоданов-не-даст-соврать, кухни, а после пообщаемся в спокойной обстановке уютного, камерного клуба, в котором все столы разрисованы художниками, каждый по-своему.
P.S. очень сожалею, что не смогу быть на пикнике и лично поздравить этих необыкновенных, любимых людей
chemodanov ,
timatkov ,
serge_tru и
vragsharapov, но обещаю выпить за их здоровье!
В субботу 23-го апреля в уютном клубе "Сквот"
http://www.squatcafe.ru/ по адресу м. Кузнецкий мост, Рождественка 12/1
пройдёт первый, беспрецедентный ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКИХ ШУТОК*.
Выступают молодые российские стендапщики: Влад Хасанов, Артём Тимонин, Иван Баринов и Александр Мельситов.
Кроме того, гости фестиваля смогут увидеть фрагменты выступлений лучших англоязычных мастеров жанра - Джимми Карра (Jimmy Carr), Стюарта Фрэнсиса (Stewart Francis) и Митча Хедберга (Mitch Hedberg), ознакомится с новым жанром и отведать превосходную кухню, которой славится Сквот.
Ведущий вечера - один из самых известных российских стендапщиков Алексей Ярцев.
Начало в 16.00.
_____________________
- Уан-лайнеры (one line jokes) - это короткие, точные и ёмкие шутки, своего рода авторские анекдоты и даже афоризмы.
Комики, выступающие с уан-лайнерами, очень популярны в США и Великобритании.
НОВЫЙ ДЛЯ РОССИИ ЖАНР СТЕНДАПА! ВПЕРВЫЕ НА АРЕНЕ! СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ!!!
_____________________
Немного о стендапе:
СТЕНДАП. Это явление, которое в последние годы медленно, но верно становится частью нашей с вами культурной действительности. Правда, большинство наших сограждан не очень хорошо представляют, что этот самый стэндап есть. Это комедийное представление разговорного жанра, в котором один исполнитель всеми правдами и неправдами пытается развеселить живую аудиторию. При этом у стэндапа есть несколько важных родовых признаков, существенно отличающих его от нашей юмористической эстрады.
Стэндап - это исключительно авторский жанр, причём не только в том смысле, что работающие в нём артисты сами же придумывают свои программы. В США и Великобритании, где этот жанр пользуется просто бешеной популярностью, считается, что хороший стэндап-комик должен обладать не только и даже не столько неповторимым образом и запоминающимися шутками, но, в первую очередь, особым отношением (attitude) ко всему происходящему. Это очень сильно выделяет стэндап из ряда других юмористических жанров, делая его ближе к сатире, чем к чистой "развлекухе". Конечно, стэндап-комики - в первую очередь клоуны, но в то же время и проповедники, и моралисты, и в чём-то даже философы. И еще один важный момент: настоящий стэндап - это очень жёсткий, едкий и в чём-то даже циничный жанр. Юмор без комплексов, если хотите.
Кто же из российских артистов ближе к этому жанру? Как ни странно, пожалуй Михаил Михайлович Жванецкий - во всяком случае, в его творчестве очень ярко выражено то самое "attitude", да и пищи для ума в его произведениях не меньше, чем поводов для смеха. Однако сценическая манера Жванецкого (он просто читает со сцены свои рассказы, не особо задумываясь об актёрской составляющей процесса) всё-таки не позволяет считать его стэндап-комиком.
В смысле баланса формы и содержания очень похожи на стэндап моно-спектакли Евгения Гришковца - они заставляют и смеяться, и думать, и грустить, тем более что калининградский писатель, актёр и режиссёр нашёл для своих текстов удивительно аутентичный сценический образ. Но всё-таки Гришковец ближе к театру.
Стэндап-комиком можно было считать Михаила Задорнова на раннем этапе его творчества. Потому что у молодого Задорнова было всё - и несомненный писательский талант, и особая точка зрения на всё, и неповторимая манера поведения на сцене, и великолепное умение "работать" с живой аудиторией. Но под влиянием плотного гастрольного графика и умопомрачительных гонораров Задорнов скуксился, обзавёлся целым штатом далеко небезупречных в плане плагиата литературных "негров", а его некогда забавная фирменная рефлексия на тему российско-американских отношений превратилась то ли в долгоиграющую паранойю, то ли в хорошо проплаченный идеологический заказ.
Не приводит нас к пониманию сути стэндапа и "Камеди Клаб", создатели которого позиционировали свою передачу и её окрестности как приход этого жанра в Россию. На самом же деле, "Камеди Клаб" - это то, что в англоязычном мире называется "variety show", т.е. развлекательная передача, включающая в себя музыкальные пародии, скетчи и многое другое. Из числа резидентов "Камеди" стэндапом в чисто виде занимается только Александр Незлобин.
Впрочем, продюсерским силам, стоящим за "Камеди Клаб", стоит сказать "спасибо" как минимум за две вещи. Во-первых, их детище позволило снять многие табу, которые достались отечественному юмору в наследство от советских времён. А во-вторых, именно с их руки сперва в Москве, а затем и в других крупных городах России стали появляться комедийные клубы, подобные тем заведениям, в которых родился и сформировался англо-американский стэндап. И сейчас в столице есть как минимум 15-20 многообещающих молодых стэндап-комиков, которые в ближайшие несколько лет непременно прорвутся к широкой аудитории - в том числе и через "голубой экран". Наша культура, обладающая одним из самых играбельных языков на свете и склонная к иронической рефлексии, обязательно этот жанр примет и адаптирует.