Станция Мельничный Ручей. Лето.

Mar 28, 2019 23:07

Приветствую тебя мой читатель!
Сегодня мы прогуляемся по станции Мельничный Ручей.  Живу я совсем рядом и часто выбираюсь сюда просто подышать воздухом и вкусить железнодорожной атмосферы. Так получилось, что в сегодняшнем посте будут фотографии из разных прогулок, поэтому не удивляйтесь, что трава растет так быстро:). Готовы? Тогда пошли исследовать станцию!

Наша сегодняшняя героиня находится в черте города Всеволожск, Ленинградской области. Поселение под именем Всеволожск появилось на карте в 1892 году, когда при строительстве Ириновской железной дороги (первой частной узкоколейной железной дороги России) один из акционеров поставил условия своего участия в проекте, он хотел назвать одну из станций в свою честь. Так появилась станция Всеволожская по фамилии купца Павла Александровича Всеволожского. А вообще первое упоминание поселения на этом месте датируется 1500 годом. Про Ириновскую железную дорогу, она же Дорога Жизни, я уже частично писал в прошлых постах про станцию Ладожское озеро и подъездном пути к Восточному терминалу. Все никак не соберусь написать про эту историческую железную дорогу более подробно, когда-нибудь это сделаю! Прогулку же мы начинаем возле здания касс. Кассы работают, небольшой зал ожидания с буржуйкой присутствует. За кассами большая привокзальная площадь, которая сейчас выглядит как просто парковка. Само здание еще довоенной постройки. Как обычно цвет РЖД портит все восприятие от строения, почему не покрасить его в исторические цвета?




Поселок Мельничный Ручей, который в наше время так разросся, что стал районом города Всеволожск, или наоборот, сам город набрал в площади и поглотил поселок, был создан вместе со станцией. Есть города, где градообразующим считается завод или карьер, а тут была станция, которая  была открыта в 1892 году и с 1909 года является узловой и самой крупной на всей Ириновской железной дороге. На фото административное здание станции.



Сейчас мы находимся на второй платформе, отсюда жители Всеволожска уезжают в Петербург.  Станция имеет всего две пассажирские платформы и обе находятся в небольшой кривой. С прошлого года, в помощь к большому количеству электричек, досюда пустили Ласточку, здесь у нее конечная станция.



Вид в сторону Ладожского озера. Выход с островной платформы осуществляется через подземный переход! Это единственное такое сооружение на этом направлении. Для пассажиров не самый удобный вариант, но так как раньше грузооборот на станции был намного серьезней, чем сейчас, перейти ее безопасно, да и вообще перейти, было проблематично. В восточной горловине станции основной путь расходится на два направления Ладожское озеро и Невскую дубровку.



Так выглядит подземный переход.



Перенесемся метров на 300 ближе к восточной горловине станции. Вид в сторону Питера. Как я уже упоминал, в этот пост попали фотографии сразу с нескольких прогулок, но каждый раз на станции отсутствовали грузовые составы. Они обычно занимают два крайних слева от нас пути. Они не электрифицированы, как и все подъездные к станции. Электрификация тут происходила в 1958 году. Фото сделано из тупика, где отстаиваются электрички.



Изначально станция располагалась ближе к восточной горловине, даже можно сказать за ней. Сейчас в том месте ничего не напоминает о железнодорожном прошлом. На фото какое-то бетонное сооружение, возможно это была или платформа, или грузовой пандус для разгрузки вагонов.



В траве видны остатки шпал, тут проходил еще один путь.



Весна, голубое небо, пение птиц, теплый ветер самое время погулять по исторической железной дороге.



Вид в сторону горловины станции. Мы находимся на электрифицированном пути в сторону Ладожского озера, слева виден тупик для отстоя электричек, а справа двое путей для грузовых составов.



Мы находимся в месте где железная дорога расходится на два направления, прямо в сторону станции Ладожское Озеро и видно, как направо уходит кривая в сторону Невской Дубровки, которое так же доходит до Ладожского озера, а дальше идет вдоль Невы. А мы сейчас стоим на путях заброшенного тупика.



Когда я тут гулял первый раз зимой, так и подумал, что это просто тупик, но по весне открываются многие нюансы, скрытые под толщей снега, а именно, что это бывший подъездной путь.



После тупика видно, что остались только шпалы. А еще в кадре отлично можно разглядеть развилку двух направлений.



До Мельничного ручья проложено два пути, а после в каждое направление уходит по одному. Прямо продолжается Дорога Жизни, следующая остановка платформа Романовка, после которой будет отворот на склад Восточный терминал. Историческое расположение станции было метрах 300 отсюда. Направо следующая остановка Щеглово.



Идем дальше вдоль разобранного подъездного и доходим до того самого ручья, который дал название станции, поселку и району. Пути на Дубровку пересекают ручей по мосту, а на заднем плане видна насыпь второго пути и водопропускная труба.



Вид в сторону станции. Столбик с нулевым километром.



Бывший подъездной путь пересекает ручей по деревянному мосту. Выглядит он как старый солдат, уже никому не нужен, зарос, но свою миссию выполняет.



Дальше шпалы отдаляются от главного пути и уходят в заросли, еще один плюс весны, летом я думаю тут было бы не пройти... Слева виден столб контактного провода.



Тут железная дорога проходила прямо по берегу ручья.



Впереди показалась автодорога.



Когда тут было два переезда, сейчас же сохранился только один. Это шоссе ведет в сторону поселка Щеглово и как железная дорога, которую оно пересекает.



От второго переезда остались только рельсы закатанные в асфальт.



Безопасно и молниеносно переходим шоссе и видим, что просека бывшей железки упирается в ворота.



За несколько метров до ворот появляются рельсы.



А вел подъездной на территорию тяговой подстанции.



Все самое интересное в восточной части станции мы посмотрели, вернемся же на платформу и изучим западную половину. Один из бывших грузовых путей завален шпальными решетками. С каждым днем количество рельс на них неумолимо сокращается. Крадут у нас все и вся!



Когда прокладывалась Ириновская железная дорога еще в узкой колее, изначально пути имели искривление в районе Всеволожска и проходили через центр города, точнее город начал разрастаться вокруг дороги. Но в связи с увеличившимся объемом грузоперевозок и пассажиропотока в 1924 году узкую колею перешивают на широкую и параллельно выпрямляют этот участок, его прокладывают по окраине. Почти в конце платформы в сторону отходит проселочная дорога, она на фото, это и есть бывшее направление железки. Сейчас это Октябрьский проспект.



На противоположной стороне станции возвышается водонапорная башня из красного кирпича. Ориентировочная дата постройки 1930 год. Башня стоит на балансе РЖД и находится в хорошем состоянии. Как же фактурно она выглядит в оригинальном цвете, хорошо, что ее не покрасили в корпоративные цвета!



Так пусто на станции бывает редко, почти всегда на не электрифицированных путях стоят грузовые составы. Так как это направление тупиковое, транзитных грузов тут нет и все вагоны с ближайших станций и предприятий. До 2016 года на станции было 3 платформы. Третья платформа находилась между крайними правыми путями и столбом. От нее уходил дизель, в те времена, когда после Мельничного ручья электрификации еще не было.



Путей на станции раньше было больше. Решетки сложены на остатках одно из них. Левее проходил еще один, сейчас от него остались только шпалы.



В центре кадра место, где раньше была платформа для дизеля. Справа виден подъездной путь к тому серому пакгаузу, сейчас мы по нему пройдемся.



Несмотря на ржавчину на рельсах, путь активно используется. В историческом плане он очень интересен, на нем  много старых немецких рельс.



Очередное пополнение в коллекцию! Рельс UNION Германия 1932 года. Корпорация Union была основана в 1872 году, а в 1960 год была куплена компанией Hoesch.



А вот рельс компании Hoesch 1910 года. Компания была основана в 1871 году в Дортмунде. В 1991 году после продажи другой корпорации была закрыта.



Обернемся. Пути проходят рядом с площадкой по разгрузке песка и щебня, хотя именно таких работ я тут не замечал.



Подъездной заканчивается тупиком возле этого пакгауза. Тут частенько стоят вагоны. Раньше путь уходил еще дальше за торговый центр и заканчивался на базе строительных товаров, сразу за белым одноэтажным зданием.



Это фото сделано в другое время, видно как в тупике стоят полувагоны.



Вернемся к водонапорной башне. Вид в сторону Питера. Слева видна площадка для разгрузки угля и еще один путь. Используется эта площадка крайне редко, так же как и путь.



Тупик.



Тупик и водонапорная башня.



Стихийный склад деревянных шпал.



Заброшенный дом. Принадлежал он железной дороге, но что в нем было не известно.



Рядом с домом спрятался погребок.



Стрелка. Тут расходятся пути в сторону пакгауза и тупика у башни.



Заброшенный и разобранный путь.



Светофоры в западной горловине станции.



Вид на западную горловину. Прямо уходят два главных пути, а влево убегает еще один подъездной, по нему мы пройдемся позже.



Обернемся. Справа мы пришли. Так как станция большая и находится на железнодорожной дороге жизни, во времена блокады она была активно задействована. Тут находился полевой госпиталь и эвакуационный пункт. Слева видна стрелка и маневровый светофор. Пройдемся по этому ответвлению.



Но сначала пропустим ЭТ23М-003 Карелия на Дубровку.



Путь очень давно заброшен и зарос. Но почему-то его не разобрали и даже оставили в рабочем состоянии стрелку на главном ходу.



Тут уже выросли сосенки и березки. Примерно в середине нам попадается еще одна стрелка. Путь от нее уходил в обратном направлении в сторону Питера. Он полностью разобран.



Остались только шпалы. Вел он в сторону небольшого бетонного заводика, его я покажу позже.



Стрелка была автоматическая, как и все остальные на станции. Хотя нет, одна стрелка у заброшенного домика была ручная. Дальше пролезть по путям проблематично. А место конечно очень уютное...



Особенно тут красиво должно быть вечером или в сумерках. Светофор хоть и заброшен, но светит тускло красным...



Дата 1931 год.



Спрятался старичок в зарослях.



А железка эта вела на территорию котельной, которая работает и поныне. В кадре ворота бывшего локомотивного депо, которое находится на территории котельной.



По эту сторону все самое интересное закончилось, перенесемся на противоположную и окажемся еще на одном заброшенном тупике. Заканчивается путь земляной насыпью на рельсах, среди березок. Слева вдалеке можно разглядеть синие ворота депо.



Заросший и заброшенный тупик примыкает к последнему используемому подъездному на станции, ведет он на площадку по складированию угля. Стрелка автоматическая, а светофор хоть и покосился, но исправно светит красным.



Площадка используется, на эстакаде постоянно стоят вагоны. Еще лет 10 назад, на этой эстакаде стоял заброшенный паровоз ЭР-767, теперь же он стоит памятником тут же во Всеволожске у музея.



А это бетонный завод к которому раньше вел разобранный путь у котельной.



Вид в сторону станции. Справа за кустами угольный склад. Путь, на котором я стою, тупиковый, его изредка используют под отстой вагонов. Светофор работает.



Угольный склад и эстакада во всей красе. Хорошо в этот вид вписалась мачта освещения.



Так мы неспешно дошли до Колтушского шоссе. Здесь станция по сути и заканчивается. Тупиковый путь используется до переезда, дальше через дорогу он еще продолжается, а вот асфальт пешеходной дорожки положили прямо поверх рельс. Очень скоро этот вид кардинально поменяется, тут начали строить мост над железной дорогой. Всеволожск последнее время активно застраивается, особенно его южная часть, а так как железка делит город пополам, встает вопрос транспортной доступности двух частей города. Решили это исправить строительством путепровода.



Переезд. Домик дежурного используется. Заправка, что на заднем плане в данный момент уже снесена. Путепровод будет проходить немного правее переезда. Встает вопрос, будет ли сохранен угольный склад?! Он остался справа за кадром.



После переезда третий путь уже сильно зарос, в этой части он полностью заброшен.



На шпалах растет земляника.



Вид в сторону станции. Виден входной светофор, станция ожидает поезд на третий путь.



Где-то в этих кустах заканчивается заброшенный путь.



Вид в сторону Питера. Справа видна следующая платформа Всеволожская. На этом наша прогулка сегодня закончилась. Надеюсь было интересно.



Как бонус фото вот такого дома у привокзальной площади. Смотрю и переношусь в 70-80 года прошлого столетия. Сейчас таких вывесок уже не встретишь...



Даты походов 12.05.17, 08.07.17, 30.10.17

железная дорога, подъездные пути, ЖД, Дорога Жизни, Всеволожск

Previous post Next post
Up