Поглять по Парижу даже одной, так мило. О. полетела на конференцию в Лиссабон, через Мадрид. Все есть и визы и билеты и немыслимые кредитки от среднеазиатских стран, только все кратно дороже чем до. Налог на бедность. В Мадриде прекрасный Прадо, оказывается для профессоров бесплатно, у нас такого и близко нет. И вообще днем +18, мне это напомнило годы жизни в Хайфе и рождественские лампочки на кипарисах в арабском христианском квартале.
>И вторая тема - увеличение количества непроизводящих ничего, перепроизводство этих специалистов . В университетах - огромное количество экологов и специалистов по охране среды, а рабочих мест для них нет, ну и другие привлекательные специальности, которые не совпадают с количеством работ (сколько-то есть, но мало). А раз мало - то сколько нужно готовить студентов?
Это интересная и сложная тема: поскольку я пожила какое то время в академии, то могу точно сказать что академия в области всякой билеберды (environmental studies, gender studies, всякие другие изотерические кафедры, да и в инженерии хватает странных мутантов, типа биотехнология, foodtech, medical engineering которые могли бы легко быть просто небольшой специлаизацей на другой более фундаментальной кафедре) - это тоже своего рода индустрия, только их КПП не зарплата выпускников, а количество студентов на кафедре, сколько они платят на учебу, сколько грантов и публичность получают их профессора и т.п.
Тут работа будущего студента выяснить что к чему и куда действительно
( ... )
Так у каждого свой список! Мне вот нужен массажист, сантехник и специалист по пластиковым окнам. Так то они есть, но ищешь же хорошего. Еще есть инженеры разные, например специалисты по проектированию дорожных развязок (тоже хорошие).
"А раз мало - то сколько нужно готовить студентов?"
У меня когда-то был долгий разговор на эту тему с одним немецким студентом. В его университете решили закрыть факультет социологии, мотивируя именно тем, что выпускники не могу найти работу по специальности. Он учился на биофаке, но участвовал в демонстрации против этого закрытия, объясняя это тем, что, дескать, задача университета - дать студентам образование, какое они хотят, а поиски работы - это уже их личное дело.
Я же думаю, что каждый университет иметь некий центр занятости, который отслеживал бы судьбу его выпускников. Каждый абитуриент мог бы зайти в такой центр (разумеется, онлайн) и определить свои шансы. Конечно, за время обучения ситуация может измениться, но все же. Думаю, при доступности такой информации до демонстрации бы дело не дошло.
Согласна. Такая статистика развелось бы много мечт, но жизнь была бы легче. Но есть момент что то что востребованно сегодня не всегда будет нужно завтра.
Я бы сказал, хорошо бы хотя бы интересоваться. Согласно моему небольшому опыту, молодежь выбирает место учебы по критерию "чтоб было интересно учиться". Что, конечно, немаловажно. Ну, и получается много киноведов.
Очень надеюсь, что римские каникулы тебя взбодряд. Кислое настроение понятно и объяснимо. Про профессии сейчас актуальная проблема с появлением ИИ многие деятельности просто исчезнут. Что не отменяет академического университетского образования. Это же не профессиональные курсы. Университет должен учить мыслить, логически и рационально. И давать базу, костяк знаний. Не представляю, как теперь нужно учить. Современные дети совершенно другие.
Comments 36
Поглять по Парижу даже одной, так мило. О. полетела на конференцию в Лиссабон, через Мадрид. Все есть и визы и билеты и немыслимые кредитки от среднеазиатских стран, только все кратно дороже чем до. Налог на бедность. В Мадриде прекрасный Прадо, оказывается для профессоров бесплатно, у нас такого и близко нет. И вообще днем +18, мне это напомнило годы жизни в Хайфе и рождественские лампочки на кипарисах в арабском христианском квартале.
Reply
Reply
>И вторая тема - увеличение количества непроизводящих ничего, перепроизводство этих специалистов . В университетах - огромное количество экологов и специалистов по охране среды, а рабочих мест для них нет, ну и другие привлекательные специальности, которые не совпадают с количеством работ (сколько-то есть, но мало). А раз мало - то сколько нужно готовить студентов?
Это интересная и сложная тема: поскольку я пожила какое то время в академии, то могу точно сказать что академия в области всякой билеберды (environmental studies, gender studies, всякие другие изотерические кафедры, да и в инженерии хватает странных мутантов, типа биотехнология, foodtech, medical engineering которые могли бы легко быть просто небольшой специлаизацей на другой более фундаментальной кафедре) - это тоже своего рода индустрия, только их КПП не зарплата выпускников, а количество студентов на кафедре, сколько они платят на учебу, сколько грантов и публичность получают их профессора и т.п.
Тут работа будущего студента выяснить что к чему и куда действительно ( ... )
Reply
Reply
Reply
Так у каждого свой список! Мне вот нужен массажист, сантехник и специалист по пластиковым окнам. Так то они есть, но ищешь же хорошего.
Еще есть инженеры разные, например специалисты по проектированию дорожных развязок (тоже хорошие).
Reply
Я имела ввиду - при получении профессий.
А так-то конечно - каждый день надо кого-то нового.
Reply
Как всегда, очень завидую Вашим планам!
"А раз мало - то сколько нужно готовить студентов?"
У меня когда-то был долгий разговор на эту тему с одним немецким студентом. В его университете решили закрыть факультет социологии, мотивируя именно тем, что выпускники не могу найти работу по специальности. Он учился на биофаке, но участвовал в демонстрации против этого закрытия, объясняя это тем, что, дескать, задача университета - дать студентам образование, какое они хотят, а поиски работы - это уже их личное дело.
Я же думаю, что каждый университет иметь некий центр занятости, который отслеживал бы судьбу его выпускников. Каждый абитуриент мог бы зайти в такой центр (разумеется, онлайн) и определить свои шансы. Конечно, за время обучения ситуация может измениться, но все же. Думаю, при доступности такой информации до демонстрации бы дело не дошло.
Reply
Согласна. Такая статистика развелось бы много мечт, но жизнь была бы легче. Но есть момент что то что востребованно сегодня не всегда будет нужно завтра.
Reply
Да, ситуация на рынке труда за 4-5-6 лет обучения может измениться, но все же лучше ее знать хотя бы перед поступлением, чем не знать вообще!
Reply
Reply
Очень надеюсь, что римские каникулы тебя взбодряд. Кислое настроение понятно и объяснимо.
Про профессии сейчас актуальная проблема с появлением ИИ многие деятельности просто исчезнут. Что не отменяет академического университетского образования. Это же не профессиональные курсы. Университет должен учить мыслить, логически и рационально. И давать базу, костяк знаний. Не представляю, как теперь нужно учить. Современные дети совершенно другие.
Reply
Reply
Leave a comment