Т-34. Штрихи к портрету

Jul 12, 2012 16:04

Пополнение копилки: летом-осенью 1945 г. советские танковые конструкторы и танкостроители тщательно анализировали "эхо прошедшей войны" ©. В ряду прочего рассматривалась и эргономика советских танков, хотя само по себе это мудреное заимствованное слово еще и не произносилось. Итоги испытаний по замеру усилий на органах управления советских и ( Read more... )

пополнение копилки, документы

Leave a comment

Comments 46

crueldwarf July 12 2012, 12:12:04 UTC
У немцев за счет чего все так шоколадно?

Ну и Комета вполне достойно смотрится, 18 кило всего. Масса вроде с Т-34 сравнима.

Reply

litl_bro July 12 2012, 12:25:43 UTC
У немцев за счет чего все так шоколадно?
1. Трансмиссия, расположенная в носовой части машины. Следствием чего является отсутствие длинных разрегулирующихся тяг.
Тут на правах спойлера: в послевоенных требованиях к среднему и тяжелому танку наши записали, что пока у фрикциона и трансмиссии ресурс будет 150-200 часов, размещать их сзади, чтобы легче было проводить демонтаж и замену в полевых условиях, а когда ресурс дотянет до 300-400 часов, лучше размещать трансмиссию в носу танка, чтобы не тянуть в корму тяги. Превед, Богданыч, воспевавший "рациональную компоновку советских танков - МТО сзади!"
2. Сервоусилители.
3. У КенигТигера в отчете особо подчеркнуто, что при поворотах водитель управляет не всей мощностью, текущей к гусеницам, а лишь частью ее, что снизило нагрузку на фрикционные элементы и дало возможность обойтись фрикционами малых размеров.

Reply

crueldwarf July 12 2012, 12:32:31 UTC
А над шермановской схемой со легкосъемным блоком трансмиссии в носовой части (если ничего не путаю) у нас не думали?

Reply

ain92 January 7 2013, 20:08:02 UTC
И каким, интересно, образом первый пункт соотносится с Шерманом?

Reply


u_96 July 12 2012, 12:13:49 UTC
Сам в Парола испытал, каково управлять Т-34-85. Чума какая-то...

Reply

sergey_ilyin July 12 2012, 12:26:53 UTC
Финны там порулить все желающим дают, что ли?

Reply

u_96 July 12 2012, 12:45:17 UTC
Ну не всем, надо полагать. Тупо сработало везение. Мы в обратку из Швеции через Турку и Тампере шли. Танковый музей оказался по пути в Выборг. Дай, думаю, заверну - сам посмотрю и мелкому покажу финский зверинец. Дело было 6 июля. На следующий день там должен был состояться некий "день семьи" с увеселениями, покатушками и народными гуляниями (Баир в Парола народ ведь не даром именно 7-го повёз). Запарковались мы, значиццо. Смотрим - финики запрявляют и готовят к покатушкам Т-34-85, Т-55 и "мотолыгу". Не утерпел - подошёл поглазеть. Они на мне футболку WOT-вскую увидели. Дальше слово за слово... Короче, получилось мальца лично покрутить оба танка под бдительным присмотром дышащих в затылок фиников. На "мотолыгу", увы, времени уже не хватило. :)

... )

Reply

nikoberg July 12 2012, 17:17:16 UTC
Эх, черт возьми. прямо хоть завидуй! Малой небось зауважал папантия?

А каковы впечатлдения - из первых рук?
Мотолыга-то к слову не така и невидаль, а по Т-34 как?

Reply


ecoross1 July 12 2012, 12:14:18 UTC
Большое спасибо :)

Reply


alh__ July 12 2012, 12:20:40 UTC
Спасибо за информацию. Как-то я такого не ожидал...

Reply


tarkhil July 12 2012, 12:32:42 UTC
Т.е. у Шермана и Т-34 усилие сравнимое
У Т-26 и ИС-3, забавно, тоже

Т-44 - танк новго поколения

А немцы - все в шоколаде и сервоприводах. Интересно, что у них было с надежностью?...

Reply

rvb_glas July 12 2012, 12:35:30 UTC
... и с ценой

Reply

litl_bro July 12 2012, 12:38:22 UTC
А немцы - все в шоколаде и сервоприводах. Интересно, что у них было с надежностью?...
Во-первых, позволю себе заметить, что надежность техники в эксплуатации некоторым образом коррелирована со степенью подготовки личного состава.
Во-вторых, для того же КенигТигера в отчете среди факторов, облегчающих управление, указывается "отсутствие в основном механизме поворота и в его приводе каких-либо элементов, требующих регулировки в процессе эксплуатации" - но это практически автоматом обусловливало главный недостаток, "дороговизну и сложность конструкции".

Reply

tarkhil July 12 2012, 13:22:23 UTC
Перфекционисты хреновы...

Reply


Leave a comment

Up