Пополнение
копилки: летом-осенью 1945 г. советские танковые конструкторы и танкостроители тщательно анализировали "эхо прошедшей войны" ©. В ряду прочего рассматривалась и эргономика советских танков, хотя само по себе это мудреное заимствованное слово еще и не произносилось. Итоги испытаний по замеру усилий на органах управления советских и
(
Read more... )
Comments 46
Ну и Комета вполне достойно смотрится, 18 кило всего. Масса вроде с Т-34 сравнима.
Reply
1. Трансмиссия, расположенная в носовой части машины. Следствием чего является отсутствие длинных разрегулирующихся тяг.
Тут на правах спойлера: в послевоенных требованиях к среднему и тяжелому танку наши записали, что пока у фрикциона и трансмиссии ресурс будет 150-200 часов, размещать их сзади, чтобы легче было проводить демонтаж и замену в полевых условиях, а когда ресурс дотянет до 300-400 часов, лучше размещать трансмиссию в носу танка, чтобы не тянуть в корму тяги. Превед, Богданыч, воспевавший "рациональную компоновку советских танков - МТО сзади!"
2. Сервоусилители.
3. У КенигТигера в отчете особо подчеркнуто, что при поворотах водитель управляет не всей мощностью, текущей к гусеницам, а лишь частью ее, что снизило нагрузку на фрикционные элементы и дало возможность обойтись фрикционами малых размеров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
А каковы впечатлдения - из первых рук?
Мотолыга-то к слову не така и невидаль, а по Т-34 как?
Reply
Reply
Reply
У Т-26 и ИС-3, забавно, тоже
Т-44 - танк новго поколения
А немцы - все в шоколаде и сервоприводах. Интересно, что у них было с надежностью?...
Reply
Reply
Во-первых, позволю себе заметить, что надежность техники в эксплуатации некоторым образом коррелирована со степенью подготовки личного состава.
Во-вторых, для того же КенигТигера в отчете среди факторов, облегчающих управление, указывается "отсутствие в основном механизме поворота и в его приводе каких-либо элементов, требующих регулировки в процессе эксплуатации" - но это практически автоматом обусловливало главный недостаток, "дороговизну и сложность конструкции".
Reply
Reply
Leave a comment