Пополнение
копилки: летом-осенью 1945 г. советские танковые конструкторы и танкостроители тщательно анализировали "эхо прошедшей войны" ©. В ряду прочего рассматривалась и эргономика советских танков, хотя само по себе это мудреное заимствованное слово еще и не произносилось. Итоги испытаний по замеру усилий на органах управления советских и
(
Read more... )
Comments 46
Усилие втыкания КПП это однозначный баг. А вот усилие, с которым надо тянуть рычаг фрикциона непосредственно на качестве управления не сказывается.
Просто вспомнилось из времен, когда я имел отношение к аэропланам -- "для достижения необходимой точности управления для тяжелых самолетов усилие на ручке управления должно составлять не менее 10 кг на единицу перегрузки"
Reply
Вот блин горелый, я для кого отчеты выкладываю? Для себя? Так у меня они и так есть хоть в бумажной копии, хоть в электронной. Открываете отчет и читаете в выводах последним пунктом: "Усилия, затрачиваемые на поворот, велики и утомляют водителей при совершении длительных маршей".
для достижения необходимой точности управления для тяжелых самолетов усилие на ручке управления должно составлять не менее 10 кг на единицу перегрузки
... но ведь не 35-40 же! Считаете 5 кг на штурвале ЯгдТигра слишком малым усилием - сделайте 10-15. Но сорок - это определенно за гранью добра и зла.
Reply
В моем примере -- никто не требует организовывать 10кг/g на боковом джойстике, например. И сразу чуть дополню -- 10-12 кг/g означают, что чтобы задрать какой-нить Ту-95 на максимальную эксплуатационную перегрузку как раз и надо 25-30 кг на ручке.
Нет, я не спорю, что это много. Я к тому что это не "запредельно много" и скорее всего 18 кг на рычагах Т-44 близки к оптимуму
Reply
Примерный аналог - это 30 кг на небольшой крен и тангаж, а уж на максималку - все 120-150 будет.
Это примерно как поворот и удержание руля с такими усилиями. Запредельно.
Reply
Reply
Reply
"...надо было дернуть рычаг бортового фрикциона с усилием 35-45 кг." ©
Дёргать как раз не надо, это не коробка передач с плохо обработанными шестернями, корявой конструкцией и длинными тягами. В коробке надо именно "дернуть" один раз, чтобы чёртова передача воткнулась.
А к рычагу фрикциона надо приложить усилие, и не снимать его до окончания маневра. И обусловлено оно не тягами, которые могут накинуть пару кг. в силу кривизны или загаженности песком, а конструкцией фрикциона.
Усилие определяется размерами, то есть передаваемой мощностью в конце концов.
Как-то так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment