Т-34. Штрихи к портрету

Jul 12, 2012 16:04

Пополнение копилки: летом-осенью 1945 г. советские танковые конструкторы и танкостроители тщательно анализировали "эхо прошедшей войны" ©. В ряду прочего рассматривалась и эргономика советских танков, хотя само по себе это мудреное заимствованное слово еще и не произносилось. Итоги испытаний по замеру усилий на органах управления советских и ( Read more... )

пополнение копилки, документы

Leave a comment

Comments 46

sergey_ilyin July 12 2012, 12:34:15 UTC
Погоди-погоди, Малыш! Не все тако просто.

Усилие втыкания КПП это однозначный баг. А вот усилие, с которым надо тянуть рычаг фрикциона непосредственно на качестве управления не сказывается.

Просто вспомнилось из времен, когда я имел отношение к аэропланам -- "для достижения необходимой точности управления для тяжелых самолетов усилие на ручке управления должно составлять не менее 10 кг на единицу перегрузки"

Reply

litl_bro July 12 2012, 12:43:57 UTC
усилие, с которым надо тянуть рычаг фрикциона непосредственно на качестве управления не сказывается.
Вот блин горелый, я для кого отчеты выкладываю? Для себя? Так у меня они и так есть хоть в бумажной копии, хоть в электронной. Открываете отчет и читаете в выводах последним пунктом: "Усилия, затрачиваемые на поворот, велики и утомляют водителей при совершении длительных маршей".

для достижения необходимой точности управления для тяжелых самолетов усилие на ручке управления должно составлять не менее 10 кг на единицу перегрузки
... но ведь не 35-40 же! Считаете 5 кг на штурвале ЯгдТигра слишком малым усилием - сделайте 10-15. Но сорок - это определенно за гранью добра и зла.

Reply

sergey_ilyin July 12 2012, 13:02:38 UTC
Стоп! Вот и какая-то часть ответа. У "бронеизбы" штурвал? Мышечные усилия при вращении штурвала и шуровании длинными рычагами принципиально отличаются. Отчет тупо сравнивает теплое с мягким, увы.

В моем примере -- никто не требует организовывать 10кг/g на боковом джойстике, например. И сразу чуть дополню -- 10-12 кг/g означают, что чтобы задрать какой-нить Ту-95 на максимальную эксплуатационную перегрузку как раз и надо 25-30 кг на ручке.

Нет, я не спорю, что это много. Я к тому что это не "запредельно много" и скорее всего 18 кг на рычагах Т-44 близки к оптимуму

Reply

demonmsk July 13 2012, 08:18:20 UTC
ээээ и насколько же часто 95 на МАКСИМАЛЬНУЮ перегрузку задирают?
Примерный аналог - это 30 кг на небольшой крен и тангаж, а уж на максималку - все 120-150 будет.

Это примерно как поворот и удержание руля с такими усилиями. Запредельно.

Reply


gsm_689 July 12 2012, 12:40:53 UTC
у Ягдтигра непонятно: усилие одинаковое указано (4,5), а разница 0,5

Reply


dr_guillotin July 12 2012, 12:56:36 UTC
Тут вводят в ступор данные по Шерману - у него трансмиссия впереди. Т.е. тяги коротки и он должен быть на уровне нибелунгов.

Reply

bench_1969 July 12 2012, 13:41:36 UTC
А вас автор слегка ввёл в заблуждение манерой изложения.
"...надо было дернуть рычаг бортового фрикциона с усилием 35-45 кг." ©
Дёргать как раз не надо, это не коробка передач с плохо обработанными шестернями, корявой конструкцией и длинными тягами. В коробке надо именно "дернуть" один раз, чтобы чёртова передача воткнулась.
А к рычагу фрикциона надо приложить усилие, и не снимать его до окончания маневра. И обусловлено оно не тягами, которые могут накинуть пару кг. в силу кривизны или загаженности песком, а конструкцией фрикциона.
Усилие определяется размерами, то есть передаваемой мощностью в конце концов.
Как-то так.

Reply


evgenivs July 12 2012, 17:18:13 UTC
да уж, нерадостно становится от какого "расового превосходства".

Reply


hotdoc_71 July 13 2012, 07:31:23 UTC
В последней таблице наличествует некоторая подгонка результатов. Для наших танков указаны усилия при повороте на месте, где усилия были заведомо ниже, чем при повороте с радиусом. У иностранцев же указаны усилия при повротах с радиусом.

Reply

thinker8086 July 13 2012, 13:39:04 UTC
То есть на ИС3 просто полный ПЭ в реале?

Reply

danpanov July 15 2012, 17:09:15 UTC
Просто они немогли в силу конструкции поворачивать на месте.

Reply

strange_sound July 20 2012, 07:44:23 UTC
могли. на нейтральной передаче.

Reply


Leave a comment

Up