Вот тут то, что мы делали с Левой - Нике тоже давала те же вырезанные пособия, так что повторяться не буду в этом.
ТУТ СМОТРЕТЬ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ С Никой, т.к. она меньший логик, чем Лева, и младше по возрасту на момент занятий, все делала по упрощенной схеме, рассматривали в основном только зеркальную симметрию.
Делали бабочек: Я сначала показала кучу фоток бабочек, в надежде, что она догадалется про крылышки, но без наводящих вопросов не догадалась. Когда явно спросила про крылья - ответила, что справа и слева одинаковые.
И тут-то я ей сказала, что когда можно сложить пополам и обе половинки совпадут, это называется симметрия.
Предложила сделать "фокус" - Ника всегда "за", конечно.
Наляпала крылышко-клякс под моим чутким руководством на одну сторону листа... "Похоже на бабочку?", - спрашиваю. "Не очень" - с сомнением говорит Ника, ожидая, где же уже фокус.
Тут я, конечно, свернула листок, прогладила его и развернула - ура, бабочка!!! восторженно завопила Ника. Ей понравилось.
Долго таскала картинку по дому, пришла ко мне, сказала "Надо чтобы были буквы". Ок, написала, что она просила :)
Еще таких делали с ней бабочек - одну сторону я заранее сделала, а для второй предложила ей доделать, чтобы было симметрично. По-моему, неплохо вышло.
Еще делали вот такие цветочки - у них нет второй половинки, нужно сделать симметрично было. У Ники возникли проблемы только с листиками.
Это то, что у нее получилось
Нарезала фигурки: прямоугольник, полукруг и кучу палочек и показала, как с помощью зеркала сделать целое изображение. Ника долго зависала, конструируя свои узорчики.
Я ей показывала:
как из прямоугольника сделать квадрат, как из полукруга сделать круг, как из палочек сделать "звезду" (на фото).
Делали с ней буквы - О из С, Т из Г, Ж из К, Н из двух палочек. Ника с восторгом все буквы угадывала. Потом сама собирала по- новой:)
Это жучок Никиного изобретения