Сбылась мечта идиота или как я провел последнюю неделю сентября

Oct 07, 2010 01:20

Сбылась мечта идиота.
Итак, с первого июля сего года мы с Юлькой стали обладателями доли в синдикате парусной (а какой же еще?) яхты Bavaria 42 “Willen”.

Надо сказать, шаг этот я обдумывал очень давно. Покупка яхты целиком кроме того, что очень накладна, еще и дорога для меня в дальнейшем обслуживании. А если владельцев у яхты несколько, то и во-первых меньше трат, а во-вторых, можно её лучше обслуживать, и лучше оборудовать.
У меня все равно нет времени все время проводить на яхте - надо работать всё-таки. А в чартер брать надоело. Во-первых, чартер дороже, а во-вторых - никогда не знаешь что за комплектация будет у яхты и в каком она состоянии. Мне, почему-то чартерные яхты, на которых работало ВСЁ - не попадалось, даже на яхте два месяца как с верфи.

Немного о яхте:
  • Bavaria 42, 2001 г.в.
  • 4 двуспальных каюты: одна в носу, одна двухярусная по правому борту (кубрик) и две кормовых.
  • Два гальюна с душем плюс палубный
  • Запас пресной воды - 230 литров
  • Запас топлива - 230 литров
  • Осадка - 1,8 метра
  • Длина: 13 м
  • Ширина 4 м.
  • Оба паруса на закрутке.
Из «ништяков» на яхте были высоко оценены солнечная батарея (вещь!) и тиковая палуба (очень приятно!).
Итак, неделя на борту началась.
Действующие лица:
  • Я - Шкипер и Капитан
  • Юля - жена капитана
  • Андрей - старший помощник
  • Денис и Юля - матросы
День первый. Приезд

Добирались мы надо сказать, долго - мы с Юлькой до Афин с пересадкой через Польшу (остальные с пересадкой в Киеве). Взяли машину напрокат и поехали с востока материка на запад, на остров Лефкада, город Лефкас (карта)
Приехали поздно. Сначала стали искать где бы припарковаться, затем стали искать яхту, чтобы разместиться. Нашли достаточно быстро. Разбор вещей, легкий ужин, «за приезд» и спать.
День второй. Сборы.

Ответственный день - подготовка к выходу. Первым делом утром торжественно поднимаем на борту российский флаг.


Затем, ответственные за покупку провизии идут закупаться провизией, я же осматриваю матчасть и покупаю самый модный и необходимый модный аксессуар этого сезона - удочку для троллинга. Идея поймать тунца витала в воздухе как навящивая идея.
Наконец-то все на борту. Отдать швартовы! Наша цель - остров Меганиси. Отходим от причала, и выстраиваемся в длинную очередь яхт, проходящий через узкий и мелкий канал Лефкады (карта).





Эта часть ионического моря закрыта почти со всех сторон островами, поэтому на нем практически нет волнения. Но ветер есть!



Приходим в бухту деревни Вафи (карта)
В самом входе бухты имеется ресторан с причалом, где как я предполагал, можно и покупаться. Не получилось - нас попросили не швартоваться, т.к. все места оказались забронированы. Популярное место!


Поэтому мы пошли в глубь залива, где и нашли новую марину, еще даже не обозначенную на картах и лоциях. Швартуемся кормой, матросы готовы крепить швартовы.


Очень милое местечко.


Познакомились с Еленой, которая вышла замуж за грека и живет здесь уже несколько лет. Очень доброжелательно пообщались - пообещали придти в ресторан кузена её мужа в соседней бухте.
День третий.

А утром к нам приплыла вот такая вот хрень и начала выгружать из себя людей и автомобили.


Масштабы плавсредств несколько различаются.


Готовить завтраки вызвался старпом, причем абсолютно добровольно. Как в-прочем и ужины, когда мы стояли не в ресторанах. Очень приятно и полезно, когда в экипаже кто-то умеет и любит готовить :)


Выдвигаемся на остров Итака, в деревню Киони (карта). Этот остров считается родиной Одиссея. Правда, археологическая экспедиция не входила в наши планы, так что этот факт остался для нас малозначительным. На этот раз.
На середине пути легли в дрейф, и некоторые из самых смелых покупались в открытом море.


Погода тем временем стремительно испортилась, небо затянуло, пошёл дождь... Однако, вскоре она улучшилась, а мы бросили якорь в бухте. В порт решили не заходить, а растянуться не берег. Денис освоил новую профессию - оператор тузика.
Денис высадился на берег и заводит береговой швартов. Правда, узлы вязать он так и не научился :)


День четвертый. Фотосессия.

Тунца мы пока не поймали. Не дождавшись удачи в троллинге, Денис купил на Меганиси поплавковую удочку для поимки более мелких рыб, и в этом деле преуспел. Созванный консилиум пришел к выводу, что это конечно не сибас, но рыба вроде съедобна. Занимался чисткой приготовлением, как обычно, старпом-кок Андрей. Кстати, уха получилась отменной :)


После завтрака выдвигаемся на соседний остров - Кефалонию, порт Фискардо. Ветер начал раздувать. Все начали выползать из бухт, чтобы попарусить. Мы не стали исключением. Как вышли из бухты - поставили паруса.


Отличная погодка!


Лодка идет под парусом очень неплохо. Паруса практически новые, лодка идёт в бейдевинд до 7,5 узлов при ветре около 12-14 узлов, что весьма неплохо для крейсерской яхты.

Сделав несколько смен галса, двигаясь на вполне достойной скорости, мы совершенно незаметно подошли к Фискардо, где нас поймал фотограф на моторке.


Общелкав нас со всех сторон, позвал по приходу посмотреть фотографии. Надо сказать, фотографии, сделанные им со стороны, получились весьма неплохие. Яхта, идущая под парусами - красивое зрелище. Смотрим, наслаждаемся.








Помахав нам рукой, фотограф поплыл искать следующих клиентов. Мы же продолжили свое движение.



Деревня на первый взгляд выглядела очень симпатичной. И, видимо, не только для нас. Все места у причалов были заняты.
Блин, где встать то?


Сделав круг по бухте мной было принято решение встать у причала на месте, куда встает пассажирский паром. Нехорошо, конечно, но что делать - нам нужна была вода. Тем более, что придти паром должен был только следующим утром. Да и «заезжали» мы на отведенную парому часть только наполовину :) Пока меня мучила совесть, рядом подошла и встала еще одна яхта. Совесть мучить перестала :) А потом и еще одна вклинилась на последнее оставшееся место :)


К вечеру народ все прибывал и прибывал. Остальные уже вставали на якорь, на противоположный берег бухты


Некоторые даже резервировали место для "своих".


Вход в бухту обозначены двумя маяками - современный и венецианской эпохи - уже разрушенный. Их мы и пошли осматривать.
Сначала побродили по каким то развалинам какого то здания.


Старый маяк прикольный.


Под маяком - живописные камни, уходящие под воду.



Продолжение здесь

яхтинг отпуск греция

Previous post Next post
Up