(Untitled)

Jan 20, 2011 01:10


Не могу молчать.

Даже из утюга тут жалуются на то, что продали, бляди, Россию в связи с этой реформой старшей школы.

У нас была статья вчера про это, на 700 слов. Репортер для разнообразия посмотрела текст проекта реформы, а не пересказы из пятых рук или истерики Латыниной. Я тоже посмотрел.

Смысл реформы на самом деле в том, что дети смогут ( Read more... )

крамола, do i care if anyone cares?, smartass

Leave a comment

Comments 12

pisma_sebe January 19 2011, 22:48:20 UTC
лишние предметы в старших классах зае*ывают, это факт

Reply


planets_drawing January 19 2011, 23:12:35 UTC
Наверное, это позитивная реформа.

Но мои мысли, как всегда, чересчур анархичны для того, чтобы не видеть в данной реформе лишь паллиатив :)

Еще бы пересмотреть качество самих предметов. Вот скажите на милость, какой смысл в уроках литературы в том виде, в котором они сейчас есть? Какой смысл преподавать сферической школоте в вакууме Пушкина и Толстого, если это явно не для пубертатного возраста литература? А, прямо скажем, для людей относительно взрослых. Логичней было бы подобный стаф изучать в институтах.

Да и сами институты-факультеты (по крайней мере, естественнонаучные) чересчур фундаментально ориентированы. Где практическое применение? Мы уже как-то говорили об этом. Выпускники не чего-нибудь, а ВМК, мехмата итп, забывают матан года через 2 после окончания ВУЗа. Равно как и ТФКП, и много чего еще. Все почему? Потому, что в жизни "н-не приг-годилос-сь..". А - замечу - на изучение этих зубодробительных дисциплин тратится туева хуча времени и драгоценного юного здоровья.

Ну и так далее. Печально, в общем...

Reply

lomegil January 19 2011, 23:21:22 UTC
Ну, это отдельный долгий разговор. Собственно, реформа (если я ничего не упускаю), поправляет только одну из проблем - об чем я и написал. Остальные - качество и фундаментальность VS практичность - там не затронуты, и поделом: первую реформами и не затронешь, а вторая - эпическая дилемма, копья ломаются веками. Щас не в состоянии, веки липнут, как у Чичикова при визите к Коробочке. :)

Reply


pyrzik January 20 2011, 07:44:12 UTC
С этой частью реформы никто, собственно, не спорит. Хотя я бы поспорил, т.к. надо не облегчать программу, а делать ее более специализированной, иначе "ЗОГ реализует план Даллеса по отуплению русского народа" (тм); если серьезно, то качество образования надо сохранять, вот и все ( ... )

Reply

lars_volkodav January 20 2011, 11:32:53 UTC
"поднять уровень патриотизма" - это пиздец

Reply

lomegil January 20 2011, 21:52:19 UTC
Ну просто хай все равно поднялся в народе формально по другому поводу. Т.е. как они все извратят, я и сам знаю, не маленький :), но просто они еще не извратили, а мы уже ругаем, причем сами себе для этого придумываем поводы. Но лично я за сохранение причинно-следственных связей стоял и стоять буду. Умру за каузальность!

А так - и говорить скучно. Все же всё знают, "надо всю систему менять".

Reply


stasov January 20 2011, 09:25:46 UTC
Знаешь...я, как раз этим интересовался и брал интервью у того едроса, на слова которого все ссылаются http://www.expert.ru/2011/01/17/patriotizm-protiv-obrazovaniya/

Так вот сбсно: да, это не тот "ужас", о котором МК писали. Да - предметы по выбору, да это нужно.
Только вот этот выбор, и "посмотрите мне в глаза и скажите, что вы не ныли в 10-11 классе, что вам хочется выбирать себе предметы" - это ведь хорошая вещь для хорошей школы...И мы тут в ЖЖ можем вспоминать наши 10-11 классы в хороших школах.

А как быть со школами в условном Нижнем Тагиле в заводском районе (никого не хочу обидеть, беру город условно) - для них после таких реформ это самое "естествознание" и останется. То есть на самом деле после этой реформы рухнут и так ненадежные мостики между миром для "хороших семей" и для всех остальных. Касты сформируются еще более прочно

Reply

lomegil January 20 2011, 21:50:13 UTC
М-м-м, да не, не знаю. Мне кажется, они и так рухнут и сформируются. Т.е. главная проблема по-любому не с системой, а с копеечными зарплатами и т.п. "А вы, друзья, как ни садитесь". А переход от 15 к 10 предметам сам по себе скорее нейтрален и потенциально даже полезен. Просто наше начальство в самом деле умеет что угодно пустить во вред себе и людям - какие-то наймиты энтропии, блять. Это, наверно, и вызвало скандал - у всех сработал старый предохранитель "минуй нас пуще всех печалей". Но меня просто зацепило, что говнятся люди на то, на что нет повода говниться - и о чем, наоборот, многие даже мечтали. Чисто техническая вещь, собсно, но раздражающая.

Reply


masyamba January 20 2011, 09:36:49 UTC
над этом реформой работали больше 10 лет, писали-переписывали стандарты и учебные планы. суть изменений имеет минимальное отношение к ЕР и иже с ними.
конечно, абсолютно необходимая реформа. наконец-то не нужно будет учить химию тем, кто собирается стать филологом.
если верить моей маме, которая в этом варится, самая большая проблема сегодняшней школы - низкий уровень подготовки учителей. И тут реформами мало что изменишь, увы.

Reply

Умри, лучше не скажешь. lomegil January 20 2011, 21:53:13 UTC
+1 по всем фронтам

Reply


Leave a comment

Up