Не могу молчать.
Даже из утюга тут жалуются на то, что продали, бляди, Россию в связи с этой реформой старшей школы.
У нас была статья вчера про это, на 700 слов. Репортер для разнообразия посмотрела текст проекта реформы, а не пересказы из пятых рук или истерики Латыниной. Я тоже посмотрел.
Смысл реформы на самом деле в том, что дети смогут
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Но мои мысли, как всегда, чересчур анархичны для того, чтобы не видеть в данной реформе лишь паллиатив :)
Еще бы пересмотреть качество самих предметов. Вот скажите на милость, какой смысл в уроках литературы в том виде, в котором они сейчас есть? Какой смысл преподавать сферической школоте в вакууме Пушкина и Толстого, если это явно не для пубертатного возраста литература? А, прямо скажем, для людей относительно взрослых. Логичней было бы подобный стаф изучать в институтах.
Да и сами институты-факультеты (по крайней мере, естественнонаучные) чересчур фундаментально ориентированы. Где практическое применение? Мы уже как-то говорили об этом. Выпускники не чего-нибудь, а ВМК, мехмата итп, забывают матан года через 2 после окончания ВУЗа. Равно как и ТФКП, и много чего еще. Все почему? Потому, что в жизни "н-не приг-годилос-сь..". А - замечу - на изучение этих зубодробительных дисциплин тратится туева хуча времени и драгоценного юного здоровья.
Ну и так далее. Печально, в общем...
Reply
Reply
Reply
Reply
А так - и говорить скучно. Все же всё знают, "надо всю систему менять".
Reply
Так вот сбсно: да, это не тот "ужас", о котором МК писали. Да - предметы по выбору, да это нужно.
Только вот этот выбор, и "посмотрите мне в глаза и скажите, что вы не ныли в 10-11 классе, что вам хочется выбирать себе предметы" - это ведь хорошая вещь для хорошей школы...И мы тут в ЖЖ можем вспоминать наши 10-11 классы в хороших школах.
А как быть со школами в условном Нижнем Тагиле в заводском районе (никого не хочу обидеть, беру город условно) - для них после таких реформ это самое "естествознание" и останется. То есть на самом деле после этой реформы рухнут и так ненадежные мостики между миром для "хороших семей" и для всех остальных. Касты сформируются еще более прочно
Reply
Reply
конечно, абсолютно необходимая реформа. наконец-то не нужно будет учить химию тем, кто собирается стать филологом.
если верить моей маме, которая в этом варится, самая большая проблема сегодняшней школы - низкий уровень подготовки учителей. И тут реформами мало что изменишь, увы.
Reply
Reply
Leave a comment