После своей последней статьи я получила много вопросов о том, что такое неразвитый зрительный вектор в
системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ярко неразвитый зрительный вектор можно показать на примере молодежных субкультур: готы, эмо и прочие подобные субкультуры. В особенности эти субкультуры характерны для подростков в возрасте 12-16 лет допубертатний и послепубертатный ранний возраст. Если у Вашего ребенка в послепубертатном возрасте зрительный вектор остался в состоянии страха, то это может свидетельствовать об отсутствии у него эмоциональной связи с членами семьи, отсутствии друзей в школе, несчастливой первой любови или определенной душевной травме, вследствие которой его зрительный вектор не развился в состояние сопереживания, а позже и любви.
Что же такое
неразвитый зрительный вектор?
Известно, что еще Зигмунд Фрейд в своих работах затрагивал изучение проблем людей в особенности предрасположенных к истерикам, он изучал особенности их поведения и, как врач-психиатр, наблюдал за изменениями их состояния. Когда-то зрительники в стае исполняли роль "дневного охранника". И сегодня с помощью периферийного зрения они способны увидеть наименьшую опасность. Они имеют способность различать большое количество разных оттенков и цветов, а в особенности они любят черный цвет, потому, что они способны в нем видеть великое множество оттенков. Также в них можно заметить в развитом состоянии особую способность к обучению, поскольку через глаз мы имеем возможность воспринимать 99% информации об окружающем мире. В неразвитом состоянии страха, они, к сожалению, не могут реализовать свой естественный потенциал. Кроме особого сверхчувствительного зрения владелец этого вектора также может похвастаться большой эмоциональной амплитудой чувств. Это непосредственно связано с видовой ролью зрительника. Именно вследствие очень сильного эмоционального испуга он способен предупредить стаю об опасности, ведь в это время от него начинал идти запах феромонов страха, который разрешал спасти стаю к моменту нападения животного или врага. Современный владелец зрительного вектора также в особенности склонен весьма эмоционально переживать любую ситуацию. В жизни зрительники боятся темноты, поскольку в ней нельзя увидеть врага и спастись от опасности также они боятся смерти. Например, в детстве, если вблизи хоронят соседа зрительник переживает особый страх: запах мертвого тела, кладбище, похоронная процессия, венки - все это невероятно повышает градус эмоций зрительника и выделяет адреналин. Если такому ребенку читать сказки о красной шапочке, колобке или пугать бабой ягой, то зрительик скорее всего останется в состоянии страха, так и не развившись в состояние сопереживания. Ведь сказки, где положительного героя съедают, пробуждают у ребенка со зрительным вектором первичный страх каннибализма, который глубоко «сидит» в подсознания. Развиться ребенку наоборот в сопереживание поможет литература о сопереживании.
Например, "Хижина дяди Тома" романы Гюго в более ранний период сказки
Андереона. Но бывают случаи, когда родители не занимаются развитием своих детей или "перекраивают" их под себя и не развивают их зрительный вектор. Наоборот они могут кричать на ребенка и нарочно запирать его в темной комнате, надеясь таким образом вылечить его ужасный страх, но выходит все наоборот и ребенок боится еще большее, в особенности если ее при этом пугают бабой ягой. И говорят: "Будешь непослушной баба яга тебя съест". Таким образом, ребенок постоянно находится в плену фобий. С течением времени он приучает себя к постоянных "колебаниям" собственного вектора и они становятся ей жизненно необходимыми. Фиксируясь на состоянии страха, девочка уже не может перейти в состояние любви. Становясь готом, такая девочка самая себя пугает страшные образы кладбища гроба, готическая атрибутика невероятно возбуждают ее воображение.
Готы - зрительный вектор в состоянии страха.
Эти люди одевают черную одежду, красят волосы в черный цвет, создают подчеркнуто белый цвет лица, используя пудру и прочие средства для этого. Таким образом, каждый из них становится больше похож на мертвеца. Страх постепенно усиливается. Они используют корсеты, которые облегают фигуру, специфические браслеты или черные повязки на запястьях. Также они любят одежду эпохи ренессанса и высокие ботинки на шнуровках. Для девочек и ребят в особенности характерным является имидж вамп по нем их сразу можно заметить в толпе других людей. Характерным для готов является особый индивидуализм и романтизация смерти. Важным дополнением готики также считается кино и искусство, которое имеет отношение к этой субкультуре. Кино с ужасными деталями углубляет амплитуду эмоциональных колебаний. Готы по своей философии всегда ищут красоту, даже там, где ее быть не может. Они хотят в каждый свой день внести больше ярких эмоциональных вспышек, но в них они всегда более всего связаны с состоянием страха. Как правило, музыка готов очень эмоциональна. А зрительный вектор это и есть эмоции другим людям такая их амплитуда просто не понятна и не нужна. Страх смерти настолько парализует их, что они часто говорят: "Умирай с улыбкой" они всегда помнят о том, что их ждет смерть.
Вот, что о готах я нашла на одному из форумов цитирую: Dead_Flower | "Давайте поговорим про настоящих готов. Гот - это не шмотки и макияж - это состояние души. Гота привлекает депрессия и меланхолия, он не стесняется своей боли, страха. Он стремится жить в лучшем мире, мире без жестокости, в мире красоты. Гот живет в каждый из нас. У каждого человека бывает депрессия, бывает меланхолия. Простые люди хотят избавиться от них, а гот черпает из них воодушевление для жизни. Готом ты становишься тогда, когда приходит боль, страх, разочарование и если ты в такие моменты ощущаешь счастье и кайф, то ты - ГОТ!!!"
Укажем, что депрессией "зорительники" часто называют частые эмоциональные колебания из состояния счастья и эйфории в состояние страха, а депрессия как таковая характерна лишь для носителей звукового вектора.
Как помочь собственному ребенку выйти из страха?
В допубертатний период Вашему ребенку могут помочь книги и фильмы, которые направленные на развитие у ребенка сопереживания. Для меня таким фильмом стал "Реквием по мечте" и Книга Джека Лондона "Мартин Иден". Также вы можете приобрести ребенку книги по искусству с репродукциями художников или сходить с ним в картинную галерею - это все станет для него наслаждением для эрогенной зоны - глаза. Если есть возможность отправиться путешествовать, ведь люди со зрительным вектором очень любят изменять "картинку" перед глазами. Именно они говорят, что можно жить для того, чтобы увидеть Париж и умереть.
В послепубертатном возрасте сопереживания можно развить занимаясь общественной работой, быть волонтером, который помогает нуждающимся людям. Подробнее об этом
здесь. Оригинал опубликован на "Хай Вей"