На днях в Музее Израиля открылась "самая грандиозная выставка в истории страны" - "Ирод Великий: последний путь царя".
Честно сказать "Самой грандиозной" эту выставку на мой взгляд можно считать либо по названию, либо по значимости, поскольку экспонатов предоставлено отнюдь не много.
Написано, что на выставке представлено 250 экспонатов из открытого в Иродионе захоронения плюс фрески, саркофаги и монументальные архитектурные сооружения. Либо каждый черепок считается за отдельный экспонат, либо я чего-то не допонял. Тем не менее все это отнюдь не умаляет достоинств выставки и ее исторического значения.
Заранее извиняюсь за качество фотографий - фотографировать выставку почему-то запрещено, и мне пришлось крастья, как кот Базилио и щелкать пелефоном с бедра.
В общем тех, кто в свое время бывал в Пергамоне или в Британском музее выставка вряд-ли впечатлит. С другой стороны все-таки местный колорит (несмотря на то что половина артефактов одолжено у тех же немцев и англичан) и археологический интерес.
Агриппа - Ближайший друган Ирода
Главный пахан - Принкепс Август
Жена главного Пахана - третья по счету.
Ну и конечно нельзя не упомянуть духовного отца этой выставки профессора Эхуда Нецера, трагически погибшего на месте раскопок. Нецер занимался реставрацией древних районов Иерусалима - Мишкенот Шеананим, Ямин Моше и Еврейского квартала Старого города, но именно Иродион был делом его жизни. Он начал раскопки еще в 1972 году, и работал на месте до самой смерти в 2010-м году. Нецер сидел на останках древнего театрав Иродионе, им же раскопанного, как вдруг одна из подпорок рухнула и он упал и погиб. Таких людей можно только уважать.
Чем еще радует нас в эти дни Музей Израиля? Есть небольшая выставка, посвященная чтению.
Флобер, "Мадам Бовари". В те времена еще уважали книги.
Есть небольшое подозрение, что это интересно только мне, но все-же - экземпляр сказок братьев Гримм 18-го века!
Экзепляр Робинзона Крузо - примерно той же эпохи.
Книга об Алхимии начала 16-го века
Есть несколько замечательнейших гравюр Дюрера
Кроме того, готовится к открытию выставка Жоана Миро. Это, пожалуй, на любителя)
Есть также очень понравившаяся мне выставка фотографий.
Анри Матисс в своей "лаборатории". Чем больше я смотрю на эту фотографию, тем больше мне нравится его работа) Кстати, в музее есть и его новый портрет. Интересно ли с этой ли натурщицы он его рисовал.
Подробнее о Матиссе - о посвященной ему выставке в Копенгагене -
http://lorien22.livejournal.com/196998.html - а также о его уникальном автопортрете и лучшем музее мира (и неплохом закусоне) -
http://lorien22.livejournal.com/205718.html - можно прочитать в вышеуказаннах линках, и посочуствовать автору, который страшно скучает по Скандинавии. А мы идем дальше.
Один из моих любимых художников Оскар Кокошка. Его Прага чем-то неуловимо всегда напоминает мне Кафку.
Тот самый торговец картинами. Амбруаз Воллар. На этом хватит о теме искусства, а то неподготовленное сердце может не выдержать.
Прилавок в Манхеттене 50-х годов. А это сам Манхеттен сверху.
Эта фотография делает мне ассоциации с книгой Алисы Розенбаум, более известной в народе как Эйн Ранд - "Атлант расправил плечи". На выставке есть и полно русских фотографий. Слишком известных, поэтому о них вкратце)
Защита Ленинграда во время блокады. Есть и знаменитый кадр из Сталинграда.
Изумительная фотография. Кстати, кто-нибудь хочет просвятить меня насчет крокодила в центре??
Ужасы войны. Это фото не хуже некоторых картин Отто Дикса. Следующий кадр, я думаю, никому представлять не надо.
Победа. Напоминает знаменитый американский кадр.
Бальзак. Сцены провинциальной жизни.
Ганс Фаллада. Маленький человек, что же дальше?
Явное влияние Лени Рифеншталь детектед.
Из той же оперы
Поэт. Что-бы сейчас не говорили, что-бы не выдумывали, Есенин рядом не стоял.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
К сожалению нельзя обойтись без этой темы. Этот кадр сделан в концлагере Штутгоф.
Освобождение еврейского гетто в Будапеште. На выставке было еще много хороших фотографий, рекомендую. А чтобы не заканчивать на столь темной ноте - кадр из окна музея. Почти Магритт.