Как я уже говорил, Хельсинки - город противоречий. Дома, здания и архитектурные стили сменяют друг друга с невероятной быстротой - от кирпичной готики и старины до модерна и стеклянного ультрамодерна, на удивление теплые и приветливые люди в суровом холодном и сером климате, капелла абсолютной тишины посредине самой шумной улицы, музей в виде церкви, дома в виде церкви, церковь, высеченная в скале - список можно продолжать до бесконечности. Поэтому я отнюдь не удивился, когда понял, что лучший вид на город открывается... с окна женского туалета.
Однако прежде чем мы расскажем вам подробней о туалете типа сортир и покажем несколько видов, стоит рассказать и о самом здании, поскольку оно тоже необычное. Если кто-то еще не догадался - речь идет о знаменитой гостинице Торни.
Именно возле нее мы и остановились в конце прошлого, ознакомительного поста о Хельсинки -
http://lorien22.livejournal.com/246192.html - на площади, пересекающей улицы Булеварди, Йиронкату и Маннергейминти - главную жилу города. Ну и раз уж пошла такая пьянка, то сделаем еще один небольшой детур, и покажем несколько зданий возле гостиницы.
Мне очень понравилось следующее здание. Особенно входная арка, хотя и весь фасад доставляет.
Ну а теперь войдем в гостиницу.
Гостиница Торни была построена в 1931 году, и более 45 лет была самым высоким зданием в Финляндии. В этой стране вообще не любят небоскребы - самое высокое здание Финляндии на сегодняшний день возносится в высоту всего лишь на 86 метров, и находится оно где-то у черта на куличках - в отдаленном жилом квартале Хельсинки. Именно здесь было спланировано убийство Минны Краучер - известной аристократки, содержавшей салон писателей и артистов, а также шпионки. На 14-м этаже здание находится паб, с крыши которого и открываются сии потрясающие виды на город.
Почему-то этот вид напомнил мне одну из моих любимых картин Каспара Давида Фридриха под названием "Великий заповедник". А поскольку тема этого поста - противоречия - вот тот самый женский туалет. От высокого искусства, так сказать...
Самый известный вид города, без которого все равно никуда не деться.
Слева - Сенатская площадь с символом Хельсинки - Кафедральным Николаевским собором, справа - остров Катаянокка с Успенским собором на стрелке. На Катаянокке, кстати, есть целые улицы зданий в стиле югендстиль, и еще одна уникальная гостиница-тюрьма - об этом будет отдельный пост. На переднем плане - универмаг Стокманн. Возле него располагается главная скульптура города "Три кузнеца".
Еще чуть-чуть видофф.
На переднем плане потрясающий дворец, в котором не помню, что дают. Высокий зеленый фаллос справа - вокзал, сразу за ним очень красивое здание театра в национально-романтическом стиле. На заднем плане - церковь Каллио, возведенная главным архитектором Финляндии Ларсом Сонком. Обо всем, конечно, еще будет отдельно и подробней.
Смещаемся влево (поскольку у каждого мужчины есть право на лево). Башня Каллио остается с правом крайнем углу. На переднем плане ничего интересного кроме здания с девятью стеклянными треугольниками на крыше. Сразу за ним здание музея современного искусства Киасма, а за ним - Финляндии Холл, здание театра. Напротив монументальное здание финского парламента, а за ним - здание национального музея Финляндии в виде церкви. за ним можно увидеть башню олимпийского стадиона, с которой тоже открываются неплохие виды на Хельсинки. Обо всем этом и многом другом будет рассказано в посте о квартале Тоолоо.
Церковь святого Иоанна и самый красивый квартал Хельсинки - Эйра. И о нем будет отдельно. Ну а нам пора уходить из гостиницы. Засиделись за пивом)
Как я уже говорил, в Хельсинки полно скульптур. Любопытный экземпляр - на фоне очередного Супер-Алё - был обнаружен и у соседнего с гостиницей здания.
Об этом все говорят - но я тоже отмечу, что почему-то все скульптуры в Финляндии голые. Не то, чтобы я имел что-то против - но иногда даже у меня возникали некоторые вопросы. Например, почему скульптура, посвященная детскому сказочнику Захару Топелиусу - это две голые женщины?))
Другой символ Финляндии - фонтан Аманда Хавис - тоже украшен голой женщиной. Когда ее установили в 1908 году, достопочтенные финские граждане так смутились и возмутились, что скульптуру чуть было не снесли. А сейчас подобного "безобразия" на каждом углу. О времена, о нравы)
Есть правда, и не совсем голые скульптуры - правда не менее странные)
Ну а раз уж мы здесь, и все равно этого не избежать - прогуляемся немного по главной улице Хельсинки - Эспланаде.
Здание парламента на рыночной площади
Я обычно не обращаю внимания на машины, но эту громадину просто невозможно было не заметить. Белый лимузин.
И его старший черный брат.
Вход в магазин. Эх.
Симпатичная беседка. Что-то я про нее такое читал, но вот хоть убей не помню...
Местный фарфор. Любители сов есть?)
Зал Югенд. Раньше банк, теперь кафе-ресторан. Надеюсь не надо объяснять про стиль) Архитектор - Ларс Сонк. Изумительный интерьер.
Здание биржи. Вообще офигеть не встать. Архитектор - вы угадали - Ларс Сонк.
И вот, наконец, Сенатская площадь. Очень не люблю туристических ловушек, но этот кадр мне нравится. И собор, и две девушки в прыжке - в лучших традициях современного троллинга.
Собор действительно внушительный
Да, да, памятник Николаю, что уж ты будешь делать. Хорошо хоть он не голый)
Вид сверху
Дом слева - самый старый дом в Хельсинки, купца Седерхольма. В наши дни в нем расположен музей.
Рядом в одной из улочек расположен еще один любопытный музей - Музей города Хельсинки, спроектированный все тем же Ларсом Сонком. О нем тоже будет отдельно (о да, дорогие, вас ожидает, по моим скромным подсчетам еще как минимум девять постов про Хельсинки, и еще девять - про остальные финские приключения. Соберитесь с духом!)).
Также рядом с домом Седерхольма располагается еще одно знаменитое кафе - Энгель. Всего за 200 миллионов евро вы можете выпить в нем отличного кофе и закусить прекрасной выпечкой.
А мы пойдем с тобою погуляем по трамвайным рельсам (с)
Ну и раз уж мы на улице Алексантеринкату, и этот пост получился более туристическим, чем хотелось бы - два самых ихвестных здания Хельсинки.
Деталей у этого здания столько, что можно съехать с крыши. Особенно поражают витражи с сюжетами из средневековья.
Ну а напротив - здание "Похьола". Тут у меня никаких эпитетов не хватает.
Количество всяких скульптур, медведей, физиономий и проч, укращающих это здание, превосходит числом даже прошлое здание. Я покажу только знаменитые двери.
И еще одни двери. Около этих двух зданий я провел в общей сложности полтора часа. А потом очнулся, понял, что время, в отличие от красоты, не бесконечно, и двинулся дальше.
Ну а поскольку путешествие мое началось башней Торни, и ей-же и закончилось - то и последняя фотография поста будет оттуда. Ведь не все в жизни противоречия, иногда бывают и логичные эллипсы.
С ума сойти, как я скучаю по Хельсинки.