День начался буднично, - мой багаж не прилетел из Москвы в Дубай. Не успели переложить из самолета в самолет, за то время, пока успел сбегать в терминал D и обратно. Ну, что делать, иду в бюро розыска. Спрашивают, где я буду жить, указываю сегодняшний отель. Информируют, что, скорее всего багаж прилетит не раньше, чем следующий рейс любимого Аэрофлота, то есть, через сутки. А мой рейс в Найроби улетает чуть раньше. Ок, говорю, тогда смысла везти багаж в отель нет никакого, доставляйте его в Йоханнесбург. Фиксируют данное пожелание, дают телефон для обратной связи.
В багаж я в кои-то веки положил зачем-то все зарядки, а значит, завтрашнее автопутешествие по Эмиратам под угрозой - навигатор работать не будет. В аэропорту удалось за большие деньги купить автозарядку с разъемом micro-usb для телефона, для навигатора (mini-usb) ничего нет. Ладно, буду искать завтра по дороге.
Беру автомобиль (понадобилось международное водительское, которое я в спешке оформлял в Горно-Алтайске перед поездкой, потому что в Алтайском крае и Новосибирской области закончились бланки), еду в отель, на парковку машину отгоняет сотрудник отеля. Отель неплохой, но ранним утром вынужден покинуть его - пора осматривать Эмираты. Хотел вначале осмотреть старый город Дейры, но за час мыканий по его улочкам на машине так и не нашел, где припарковаться. Ладно, еду в Диббу! Но навигатор на телефоне постоянно уводит меня не понять куда, в итоге то зависаю в пробке, то еду по непонятным дорогам в непонятном направлении. Таким макаром потерял еще час. Наконец, нашел нужное направление, а спустя километров 100 в каком-то городке удалось наконец-то найти зарядку для навигатора.
Дорожное движение в Эмиратах хаотичное, но понять его логику можно. Вокруг - в основном, пустыни, но встречаются и небольшие горы.
В Диббе я собирался краем глаза увидеть Оман, поскольку знал, что тут это можно сделать без визы, но плохо подготовился к поездке - забыл сделать бронь отеля. Как итог - территорию Омана я всё же посетил, но только для того, чтобы развернуться и ехать назад.
Опять пересекаю пустыню и еду на юг, в Эль-Айн.
В Эль-Айне вначале нахожу дворцовый музей, охлаждаюсь в парке с финиковыми пальмами.
Потом еду на гору Jabel Hafeet. Некоторые виды тут довольно любопытны.
Уже стемневшим посещаю Абу-Даби.
На обратном пути в Дубай заезжаю на остров Пальма Джумейра.
Наконец, остаток вечера провожу в Дубай Молл рядом с высоченной Бурж Халифа. В целом, торговый центр неплохой.
Три года назад последним пунктом в посещении Дубая была также Бурж-Халифа, и тогда я из-за ее осмотра чуть не опоздал на самолёт
https://love-rov.livejournal.com/102371.html . Судя по всему, история любит повторяться. Покинул я Дубай Молл за 2 с половиной часа до вылета, планируя преодолеть ночью расстояние в 15 километров за 20 минут, уладить формальности с прокатной конторой еще за столько же, и со спокойной совестью идти на регистрацию. Ага, щас! На подъезде к аэропорту понял, что сейчас идет реконструкция дороги, и начал колесить вокруг, не понимая, куда именно надо свернуть. Бредовые указатели не давали полной картины, навигатор - тем более, а как следующий промах приводил к новому пятиминутному кругу. Еще одна попытка, виляю по каким-то улочкам с односторонним движением, прижимаюсь к такси, которое всяко едет в аэропорт, … пешеход, отстаю от такси, развилка - вверх и вниз, указатель на терминал показывает по сути в обе стороны, еду вниз… так, понятно. Захожу на следующий круг.
Но даже попав на территорию терминала, я не уменьшил своих страданий. Куда подевались все прокатные конторы? Езжу по кругу с односторонним движением, найти ничего не могу. Наконец, встречаю человека, который подсказывает мне направление, - уехать вниз. Тут появляются прокатные конторы, но моей нет. Кружу уже здесь, ничего не могу найти. Наконец, выхожу из машины и направляюсь искать пешком. А время уходит, прошло больше часа с момента покидания Дубай Молла.
Нахожу контору, спрашиваю, как к вам подъехать, у меня машина вооон там. Говорят, оттуда уже никак, надо идти пешком. Но я сейчас оформляю другого клиента, придётся подождать. Время стремительно улетает. Наконец, идем к машине, сдаю ее, забираю свои вещи, бегу в терминал, прохожу досмотр на входе…
Ешкин кот, а терминал то не тот! А в мой терминал нужно ехать на бесплатном автобусе… А его отправления надо ждать еще несколько минут… В общем на регистрации я оказался минут за 50 до вылета, и она уже не работала. Но там уже стояла толпа негров с огромными тюками и коробками, а меня как раз спасло отсутствие багажа! В общем, 5 минут уговоров, я получаю свой посадочный и бегу в самолет, который, к слову, задержался примерно на час. В иллюминатор вижу прилетевший самолет Аэрофлота, на котором, скорее всего, привезли-таки мой багаж из Москвы… Мы разминулись с ним, как парень с девушкой в старом советском фильме, искавшие друг друга и ехавшие в поездах друг навстречу другу.
Ладно, в Найроби и дальше в Йоханнесбург (или напрямую в Йоханнесбург) самолеты летают почаще, чем из Шереметьево в Дубай, так что буду надеяться, что и багаж я свой скоро увижу. А пока - лечу в Африку! Белых в самолете, кроме меня, только пара человек, и мы обмениваемся с ними понимающими взглядами…