Лекция «Небесная механика без единой формулы»

Jun 10, 2016 08:42

Физика орбитальных полетов - штука не интуитивная. Иногда надо затормозить, чтобы догнать, или тратить топливо, разгоняясь, чтобы зависнуть. То, как летают спутники или пилотируемые корабли, не всегда понятно, а, чтобы виртуально попробовать, нужно решиться преодолеть довольно высокий порог вхождения. Моя новая лекция - "Небесная механика без ( Read more... )

orbiter, лекции по космонавтике

Leave a comment

Comments 53

ardelfi June 10 2016, 08:51:13 UTC
Следовало бы задуматься вот о чём. В первом видео герой сообщил что Джемини летали каждые шесть недель, они же стыковались без особых проблем (застрявший клапан не в счёт) и летали парой в 15см. И вот прошло полвека, а запуск для спутника нужно ждать месяцами и годами, стыковка до сих пор опасна и "Мир" разбили" герои, а летать парой до сих пор не получилось даже для очень толковой идеи необитаемых свободнолетающих лабораторий для МКС.

Reply

lozga June 10 2016, 15:59:19 UTC
Ничего себе "без проблем". Армстронг и Скотт чуть не погибли там. Месяцами и годами ждут запуска уникальных аппаратов, а однотипные можно штамповать в любых количествах, были бы деньги. Деньги на "Джемини" были. Стыковка опасна всегда, и была, и будет. А летать парой хотят китайцы, у них есть план обслуживаемого телескопа на орбите, близкой к станции.

Reply

ardelfi June 10 2016, 16:20:58 UTC
"Чуть не погибли" -- это преувеличение, особенно с учётом степени развития на то время. Вот "А-13" чуть не погибли, потому что опыт полётов уже был, и корабль не первый.

Я вот не вижу как "Союзы" штампуют в любых количествах -- когда возникал вопрос об этом, ответ был вроде "корабль строится год".

Но суть вы не отметили: времена Джемини давно прошли, а соответствующих опыту результатов не видно: "стыковка опасна всегда, и была, и будет" -- вы считаете это нормальным после полувека полётов? Сравните аварийность гражданской авиации сейчас и полвека назад, а ведь она летает в турбулентной атмосфере, а не в вакууме, и относительные скорости (между объектами) при посадках там примерно на порядок выше чем при стыковках КК, при массе на один-два порядка больше -- 300км/ч для Б-747. Представляете себе сближение КК (перед стыковкой) на скорости 300км/ч на растоянии сотни метров? Но никто даже в мыслях не скажет "посадка опасна всегда, и была, и будет" относительно пассажирского самолёта. В какой-то момент развития что-то с КК пошло очень не

Reply

lozga June 10 2016, 18:54:58 UTC
Почитайте, что там было. Если бы от перегрузки астронавты потеряли сознание, то потом только смерть.

Ага, если каждый месяц закладывать новый корабль, то их можно сделать 12 в год, при том, что один корабль строится год.

Посадка на мой взгляд тоже опасна - статистика же. А операции с кораблями в ситуации, когда он может врезаться и что-нибудь повредить, будут опасными. В чем-то вы правы, я смотрел на долгое и печальное надувание BEAM, и хорошо видно, что сейчас мер предосторожности больше. Но полностью с вами я не могу согласиться.

Reply


kern13 June 10 2016, 08:54:12 UTC
приходите к нам лечится постится ).

А если серьёзно, приглашаю Вас в сообщество http://ru-cosmos.livejournal.com
Авансом добавил в не модерируемые участники.

С уважением,
Kern13

Приглашение отправлено. Ответить можно здесь: http://www.livejournal.com/manage/invites.bml

Reply

lozga June 10 2016, 16:02:07 UTC
Спасибо за приглашение, но я и так уже копирую посты на несколько ресурсов, это занимает немало времени, и копировать еще и к вам будет совсем неудобно. Если хотите, репостите посты к себе сами, я не возражаю.

Reply

kern13 June 11 2016, 12:03:53 UTC
Очень жаль. Я надеялся что появится новый модератор.
За разрешение - спасибо, обязательно буду копировать.

Reply


Орбитр русский kv10 June 10 2016, 11:17:32 UTC
Скажите, как русифицировать программу Орбитер? Не понятно ж нефига :-)
Клевая штука, поиграл бы, но толькоо английский. Это тебе не Up Down Left Right Speed File Save Print, там все сложно, нужен перевод.

Reply

Re: Орбитр русский lozga June 10 2016, 16:06:56 UTC
А там особо понимать ничего не надо, основа игры - графические МФД, там понятные картинки. Есть перевод документации.

Reply

Re: Орбитр русский kv10 June 10 2016, 16:08:48 UTC
Не, это все не то. Все же перевод нужен для нормальной популяризации. За сслочку на документацию спасибо.

Reply


andrey_yurin June 10 2016, 13:42:36 UTC
Огромное вам спасибо за подобные материалы. Может для кого-то это и детский сад, но для меня - отличное разъяснение "на пальцах" множества непонятных вещей. Пишите ещё, что называется. И да, ни в коем случае не смотрите на всяких... гм... личностей в комментах с их недовольством.

Reply

lozga June 10 2016, 16:07:26 UTC
На здоровье :)

Reply


romanklimenko June 10 2016, 15:25:19 UTC
супер! подписался на ESA yutube

Reply

lozga June 10 2016, 16:07:59 UTC
На ТВ Роскосмоса еще подпишитесь, там тоже интересно.

Reply


Leave a comment

Up