Ещё достаточно недавно - буквально даже не вчера, если смотреть в исторической перспективе - бытовало довольно устойчивое мнение о том, что люди - существа рациональные.
Что они сперва думают, потом делают, и только же по результатам сделанного, оценивши их, испытывают эмоции.
Развитие нейронаук это, прямо скажем, изначально весьма сомнительное, хотя и лестное, представление об устройстве человеческой психики разбило подчистую.
На самом деле человеки - в основной массе своей - сперва чувствуют, потом, на основе этих чувств совершают поступок, а потом изыскивают возможности убедить себя и других в том, что поступок был правильным.
Меньшинство умеет между первым эмоциональным импульсом и поступком вклинить опцию "подумать - а стоит ли?" и/или опцию "волевое решение - делать то, к чему подталкивает сейчас эмоция, или не делать" - но это навык, на который нужно довольно долго и последовательно натаскивать, изначально, в базовой, так сказать, комплектации, оно так не работает.
Именно на этой, по умолчанию встроенной в психику, последовательности импульс-действие-объяснение правильности действия выстраиваются все на свете рекламные технологии.
Основная задача которых - вызвать эмоции, побуждающие сделать покупку.
Работает на отлично.
Если говорить о нынешней ситуации - то она очень про эмоции.
Она настолько про эмоции, что наши базовые психические особенности могут не то что сослужить дурную службу, но и в какой-то момент обернуться вообще против нас. На панике очень легко наделать поступков, о которых потом пожалеешь. А сильная и массовая паника вполне может сносить даже довольно крепкие головы, это я, в том числе, и на собственном опыте знаю.
Вот про эти самые базовые особенности стоит помнить сейчас, как, пожалуй, никогда раньше.
Способы на скатываться в эмоциональное затопление и возвращать себя оттуда в случае, если -
здесь. Краткий курс для пси-профи по основам кризисного консультирования -
здесь.