На практике снимать с идеальным освещением не всегда получается - мы ставим модель туда, где удачный фон, а освещение исправляем уже в фотошопе или лайтруме. В этом уроке пойдет речь об обработки фотографии, изначально снятой с "не идеальным" освещением в программе Adobe Photoshop (у меня версия 14.0, которая так же называется СС).
Итак, приступим. Открывам фото в Camera Raw. На этом этапе я уж сделала фото чуть-чуть теплее за счет исправления баланса белого.
Открываем фото. Лично я сразу решила избавится от того, что будет меня отвлекать - светлые пятна на фоне. Это делается при помощи инструментов Clone Stamp Tool, Patch Tool.
После исправления фона получаем такую картинку:
Начнем работу по исправлению освещения с того, что затемним слишком светлые участки. Создаем слой Curves (Кривые). К кривой добавляем черную маску. Поверх маски белой мягкой кистью проявляем те участки, на которых мы хотим применить данный корректирующий слой.
Теперь осветлим лицо и часть платья модели, которое ушло в тень. Проводим процедуру, аналогичную предыдущей. Только на этот раз кривую тянем вверх.
Дополнительно выделяем глаза и губы модели, делая их светлее. Для этого опять создаем слой с кривой, к которому добавляем черную маску. Белой тонкой кистью аккуратно прорисовываем только глаза и немножко губы, чтобы сделать их немного объемнее.
Дальше немного ретуши. Об этом я писала
тут. После данного этапа получаем следующую картинку:
Теперь делаем картинку теплее. Для этого создаем слой Color Balance с параметрами, как на картинке. ОБРАТИТЕ ВНИМНИЕ! Проявление красно-желтого оттенка на коже модели нам не нужно. Поэтому на маске этого слоя черной кистью протираем те участки, на которых данный корректирующий слой не проявляется, т.е. лицо и руки модели.
Платье мне хочется сделать более теплого оттенка и чуть-чуть темнее и чуть менее насыщенным. Для этого создаем слой Hue/Saturation, выбираем цвет, который будем корректировать - Reds. И задаем следующие параметры:
Добавляем фото немного контраста. Совсем чуть чуть. Для этого создаем слой с кривой.
Мне кажется, что фотография чуть-чуть светлеее, чем нужно. Хотя это мой субъективный вкус. Опять добавляю слой с кривой и увожу ее совсем немножко вниз.
Почти все. На последнем этапе доваляем фотографии резкости. О том, как это сделать я рассказывала в
этом уроке. У меня добавление резкости записано в экшен.
Теперь сравним исходный вариант с итоговым:
Сравнивая "до" и "после" мы видим, что теперь акцент именно на модели, фон не отвлекает, лицо девушки хорошо освещено.
Если нужен исходник для тренировки - пишите. Дам на него ссылку.
Все снимки из этйо серии можно посмотреть в записи
Илона