Сейчас все возбудились по поводу экзаменационного сочинения по литературе. Есть несколько моментов, которые надо учитывать в дискуссиях и при публикациях в СМИ.
Ну, репетиторы тоже разные. И цели у них разные. А ваша цель - подготовить к экзамену или просто научить говорить, читать и писать на иностранном языке? Про домашние задания не поняла: почему они становятся пустяком? :)
в порядке наведения на резкостьa_shenNovember 29 2013, 15:54:58 UTC
правильно ли я понимаю, что обсуждается возвращения экзамена по "русскому языку и литературе" в форме сочинения как элемента вступительного отбора для поступления в вузы не-филологических (в частности, естественно-научных) специальностей?
Re: в порядке наведения на резкостьlupus00November 29 2013, 16:25:51 UTC
Пока, видимо, речь идет об обязательном завершающем школьное образование экзамене. Ваш вопрос -- это один из вопросов. Как и то, по какому предмету это экзамен. По новому стандарту будет объединенный предмет. Сейчас -- два разных предмета. Когда его объединят, что за экзамен по нему устраивать? Или не объединять? Тут куча развилок.
Вы уверены, что по сочинению два преподавателя поставят одинаковую оценку?
Речь же идет об экзамене, причем определяющем всю дальнейшую жизнь человека. И не только тех, кто хочет быть гуманитарием, но и технарей. Получается, что важно попасть на "своего" преподавателя. Может, проще бросать монетку?
Бывает, что ставят одинаковую. бывает, что диаметрально противоположные. В таком случае нужен третий. Это не порок сочинения. Это вообще проблема при проверке любого текста, хоть он будет частью С в ЕГЭ. И надо признать -- оценка субъективна. Для снижения субъективности назначается два проверяющих, третий при необходимости -- и апелляция.
Какая разница? Ну сделают сочинение по "Войне и миру", все 4 тома которых школьники не читают - что, легче будет? Наоборот, по патриотизму даже проще. Заранее ясно, что писать, в каком ключе. Неважно, что думаешь на самом деле - важно, что что писать - известно.
На сочинении проверяют, освоен ли "культурный код" родной страны. Это и знание текстов, без которых ты нездешний, и минимальная адекватность их понимания, и способность об этом "своем" поговорить. В идеале. Для нации оно у нас действительно хребет. Не математика и даже не история. Такая культура. Америка так же трепетно относится к своему кино. Другой мир. Делать его вступительным едва ли кто решится, будем надеяться. А все остальное - в самом деле одни вопросы.
Не надо его делать конкурсным. Тогда отпадет вопрос об объективности. Но и критерии стоит поискать. Это трудно, пока не получается. Но, может, если взяться умным людям, что-нибудь и получится.
Если сочинение не будет конкурсным - то никто не будет упираться его писать, никто не станет париться ради него.
Что касается "культурный код страны" и способности " об этом "своем" поговорить", то знаете... существует гораздо более важные в жизни умения. Например, очень важно правильно заниматься любовью или обороняться от напавшей на вас шпаны. Второе поможет вам сохранить самое ценное, что у вас есть - жизнь, первое - поможет эту жизнь создать. Так почему бы тогда не внести выпускные экзамены по сексу и мордобою? Кстати, в некоторых разведшколах, говорят, такое практикуется...
Из сказанного ясно, что вовсе не презюмируемая вами важность того или иного навыка является основанием для введения выпускного экзамена по соотв. предмету, а совсем другие соображения. Поэтому все эти прекраснодушные рассуждения хозяина данного журнала не имеют отношения к делу.
Comments 41
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Речь же идет об экзамене, причем определяющем всю дальнейшую жизнь человека. И не только тех, кто хочет быть гуманитарием, но и технарей. Получается, что важно попасть на "своего" преподавателя. Может, проще бросать монетку?
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Наоборот, по патриотизму даже проще. Заранее ясно, что писать, в каком ключе. Неважно, что думаешь на самом деле - важно, что что писать - известно.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Что касается "культурный код страны" и способности " об этом "своем" поговорить", то знаете... существует гораздо более важные в жизни умения. Например, очень важно правильно заниматься любовью или обороняться от напавшей на вас шпаны. Второе поможет вам сохранить самое ценное, что у вас есть - жизнь, первое - поможет эту жизнь создать. Так почему бы тогда не внести выпускные экзамены по сексу и мордобою? Кстати, в некоторых разведшколах, говорят, такое практикуется...
Из сказанного ясно, что вовсе не презюмируемая вами важность того или иного навыка является основанием для введения выпускного экзамена по соотв. предмету, а совсем другие соображения. Поэтому все эти прекраснодушные рассуждения хозяина данного журнала не имеют отношения к делу.
Reply
Leave a comment