Повреждения колёс

Jun 15, 2015 23:54

Вот такой бодрячок прилетел к нам некоторое дней назад:



Поэтому я вам слегка сегодня о повреждениях колёс.
Частично это уже было разобрано в посте про колёса, но сегодня я вам немного покажу страшных картинок из руководства производителя.

Итак, недавнось к нам прилетело с шурупчиком.


Оченно ровненько он так влез, как будто его туда специально вкручивали.
В таком случае вынимать посторонний предмет запрещено.
Надо сдувать шину и менять колесо.
Что мы и сделали.


картинка, правда, от другого колеса :)
Зарядные штуцеры бывают обычного, автомобильного, размера.
А бывают такие вот, примерно вдвое большего диаметра. Но устройство то же.

А вот это уже другой, тоже недавний, случай:


Основное колесо.
Чем-то попало прямо в канавку.
И корд немного повредило:


Но чаще у нас встречается обычный износ:


Интересен рисунок корда:


Тут он металлический.

Вот.
А теперь, безо всякой связи, издевательски покажу картинки из руководства одного крупного производителя шин.

1. обычный износ


Верхняя картинка - это такая ненаучная фантастика.
Производитель считает, что при правильном соответствии массы самолёта и давления в шинах они должны изнашиваться равномерно по всем канавкам.
Этого не получается никогда, ни у каких компаний. Нигде я не видел такого износа.
Даже по показанным фоткам видно, что внутренние канавки изнашиваются быстрее внешних.
Кроме того, тут действует человеческий фактор.
Так как внутренние канавки обычно изнашиваются раньше, то для равномерного износа требуется снижать давление в шинах.
Мы пробовали этот прикол, когда я работал в другой, большой, компании.
Но всегда оказывается, что при проверке по Daily check давления в шинах бдительный техник докачивает колёса до нормального значения :)
Кроме того, производитель пишет, что при недокачанных (относительно нормального давления) колёсах при качении образуется волна деформации резины перед пятном контакта. И от этого шина быстрее изнашивается, и трескается внутри канавок. Так что экономичный износ противоречит другим критериям нормальности.

Меняем при отстутствии канавок или появлении корда.
Для 737 можно отложить замену даже при видимости корда - они только предупреждают, что наварка будет невозможна, и количество посадок должно быть небольшим.

Пройдёмте далее.

2. порезы



Всё понятно - об арматурину в бетоне, и всякая такая херь.
Обычно все повреждения регламентируются по отношению к корду.
Без повреждения корда допустимый порез может быть сантиметров 30 длиной.
Если корд проявился, допуск - примерно до 5 см длиной и до 3 мм шириной.
Что интересно, ни в одном случае не даётся такой важнейший для практики параметр, как глубина пореза в мм :)
Раньше мы пользовались Люфтганзовскими материалами, где для нового колеса 737 CL указывалась максимальная глубина пореза 9 мм.
Но - опять же - в руководствах от производителей что самолёта, что шин, такой точности вы не найдёте :) - там всё регламентируется видимостью и повреждениями корда.

Кстати, кордов в шине много :)


Поехали дальше.

3. шевронные порезы


Пишут, что появляется на шероховатых поверхностях.
Нередкое явление.

4.


Пишут, что появляется при аквапланировании или скольжении по наледи при посадке.
Пару раз видел.
Менять так же - при повреждении корда или влиянии на баланс.

5. трещина в канавке


Меняем при видимости корда.
Возможные причины - недостаточное давление внутри шины, перегруз, неправильное хранение.
Похоже, бывает просто от старения - одно время у нас на 737 CL была партия шин, где все подряд трескались.

6. расслоение


Расслоение. Не встречал.

7.


Тоже не видел.

8. полный отрыв протектора


Не видел.

9. юз


Вот такую херь видел пару раз на 737 CL, летавшем некоторое время с деактивированной антиюзовой автоматикой.
В этом случае пилоты должны жать на тормоза нежно. А не со всей дури, как всегда.
Видимо, в тех случаях нежности не хватало.
У нас, правда, протиралось не до дыр, а всего пару слоёв корда. Всего их на основном колесе 737 CL четырнадцать.

И, наконец, хит сезона - повреждение типа "писец всему"
10.


Ударный разрыв.
Совсем жёсткая посадка или попадание очень постороннего предмета.
Шина не то что должна быть заменена, а просто-таки уничтожена на месте :)

В общем, вот в таких случаях мы колёсики и меняем :)


Снятое пойдёт на переборку, контроль, и установку новой шины.

Poll

Напоминаю, что:
Замена колеса:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
на Airbus:
http://lx-photos.livejournal.com/186223.html

Всем безопасности и регулярности.

колёса, повреждения, матчасть

Previous post Next post
Up