Засветить пилоту

Nov 09, 2015 01:06

Пилоту в Airbus всё хорошо - и стюардессы жирнее, и джойстик мягше, и даже столик есть для пожрать.



Одно плохо - темно бывает мять пайку под козырьком приборной доски.
Но Эйрбас на то и лидер мирового велоспорта, чтобы решить эту проблему...

Ну конечно же!


Надо всего лишь привинтить туда лампочку!

Вообще-то освещение в пилотской кабине - отдельная важная и скучная тема.
И может быть, я как-нибудь это освещение захватывающе освещу.

Но сегодня мы довольствуемся скоромным светильничком, помогающим пилоту скоротать время унылого полёта за сканвордами, кроссвордами и прочей высокой литературой.

Когда деревья были большими, на Airbus-320 применялись для этой светлой цели вот такие светильники о шести миниатюрных лампочках:



Они там действительно маленькие - примерно миллиметра два-три диаметром.



Но всё текло, всё изменялось, и доизменяли гейропейсы свои светильнички до неприличных светодиодных.



Яркость каждого светильника - как капитанского, так и второго - регулируется индивидуально, живущим неподалёку реостатиком.



Современный светильничек обустроен посредством паяных на плату SMD-светодиодов белого каления.



Но что это?..
Смирите свои рубашки и уймите презренья крики.

Не потому держусь я на первой строчке мирового рейтинга открывателей глаз, что показываю то, что и так все видят по сто раз на день.
А потому, что открываю панельки и вытаскиваю на свет божий всё скрытое.

Итак, откроем же панельку снизу козырька приборной доски и восхитимся.
Держится она, как и положено в приличном обществе, на защёлках.


Поворачивая их на четверть оборота, открываем.

Опустив панель, видим её небогатое население.



Слева примостился реостатик регулировки громкости света.



От него путешествует кабелёчек к разъёму, отсоединив который, можно отъять панель.


Он же и подаёт еду порядка 28В на свечение.

Означенный поворотный замочек крепления панели.



Эта лампочка нам посторонняя - она светит на панель спереди Sidestick.


Там находятся регуляторы яркости навигационного и пилотажного дисплеев, и регулятор громкости динамика перед пилотом.

Подпол козырька приборной доски.



В ём есть интересного - кажется, это анкерные гайки болтов крепления лобового стекла.


ЕМНИП, они с резиновыми уплотнениями. Да ещё и, как видим, обляпаны герметом и замазаны краской.
На что только не пойдёт капиталист ради 300% прибыли, да.

Ну, а у нас на этом всё.
Пишите письма, участвуйте в опросе. Пока я тут демократию не разбомбил...

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Cockpit table floodlight», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

А для образования и понимания можно почитать ещё про
кабину Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html
дисплеи в кабине - http://lx-photos.livejournal.com/192736.html
зарядку для ой-Пада - http://lx-photos.livejournal.com/217087.html
блоки управления разными салонными устройствами - http://lx-photos.livejournal.com/171193.html
наружное освещение B-737 и A320 - http://lx-photos.livejournal.com/117260.html

кабина, свет, матчасть, a320

Previous post Next post
Up