Пилоту в Airbus всё хорошо - и стюардессы жирнее, и джойстик мягше, и даже столик есть для пожрать.
Одно плохо - темно бывает мять пайку под козырьком приборной доски.
Но Эйрбас на то и лидер мирового велоспорта, чтобы решить эту проблему...
Ну конечно же!
Надо всего лишь привинтить туда лампочку!
Вообще-то освещение в пилотской кабине - отдельная важная и скучная тема.
И может быть, я как-нибудь это освещение захватывающе освещу.
Но сегодня мы довольствуемся скоромным светильничком, помогающим пилоту скоротать время унылого полёта за сканвордами, кроссвордами и прочей высокой литературой.
Когда деревья были большими, на Airbus-320 применялись для этой светлой цели вот такие светильники о шести миниатюрных лампочках:
Они там действительно маленькие - примерно миллиметра два-три диаметром.
Но всё текло, всё изменялось, и доизменяли гейропейсы свои светильнички до неприличных светодиодных.
Яркость каждого светильника - как капитанского, так и второго - регулируется индивидуально, живущим неподалёку реостатиком.
Современный светильничек обустроен посредством паяных на плату SMD-светодиодов белого каления.
Но что это?..
Смирите свои рубашки и уймите презренья крики.
Не потому держусь я на первой строчке мирового рейтинга открывателей глаз, что показываю то, что и так все видят по сто раз на день.
А потому, что открываю панельки и вытаскиваю на свет божий всё скрытое.
Итак, откроем же панельку снизу козырька приборной доски и восхитимся.
Держится она, как и положено в приличном обществе, на защёлках.
Поворачивая их на четверть оборота, открываем.
Опустив панель, видим её небогатое население.
Слева примостился реостатик регулировки громкости света.
От него путешествует кабелёчек к разъёму, отсоединив который, можно отъять панель.
Он же и подаёт еду порядка 28В на свечение.
Означенный поворотный замочек крепления панели.
Эта лампочка нам посторонняя - она светит на панель спереди Sidestick.
Там находятся регуляторы яркости навигационного и пилотажного дисплеев, и регулятор громкости динамика перед пилотом.
Подпол козырька приборной доски.
В ём есть интересного - кажется, это анкерные гайки болтов крепления лобового стекла.
ЕМНИП, они с резиновыми уплотнениями. Да ещё и, как видим, обляпаны герметом и замазаны краской.
На что только не пойдёт капиталист ради 300% прибыли, да.
Ну, а у нас на этом всё.
Пишите письма, участвуйте в опросе. Пока я тут демократию не разбомбил...
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Cockpit table floodlight», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках
А для образования и понимания можно почитать ещё про
кабину Airbus-320 -
http://lx-photos.livejournal.com/89619.htmlдисплеи в кабине -
http://lx-photos.livejournal.com/192736.htmlзарядку для ой-Пада -
http://lx-photos.livejournal.com/217087.htmlблоки управления разными салонными устройствами -
http://lx-photos.livejournal.com/171193.htmlнаружное освещение B-737 и A320 -
http://lx-photos.livejournal.com/117260.html