FAP fail

Dec 05, 2015 05:41




Не всё скоту масленица.
Бывает и про старуху порнуха.
Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте.

Сегодня расскажусь про однусь.

В общем, выдали нам задание на замену FAP.



Все мы уже читали про ФАПы:
старого
http://lx-photos.livejournal.com/200215.html
и нового типа
http://lx-photos.livejournal.com/211281.html

А сегодня посмотрим на замену новотипной FAP.
Сама по себе работка не сложная, поэтому я сегодня и про неё.
Но вот не срослась матчасть.
Однако поехалите.

Доступ к панели открывается не просто, а очень просто.
Нажатием замка на прикрывающей её декоративной створке.


(на замке обычно должна быть пластмасска в цвет панели, но тут она куда-то затерялась)

После открывания створки наблюдаем прекрасное.



Теперь, получив доступ, самое время начать работкать.
Для начала надо выдернуть в кабине автоматы по электропитанию панели и сопутствующих устройств.



Интересно, что в данном случае, в отличие от большинства других работ, прямо предписан порядок вытаскивания и втыкания автоматов.



Обесточившись, бежим пруду.

Всё питание и данные панель получает-передаёт одним разъёмом.



Его мы и вытаскиваем, освободив фиксаторы.



Далее наступает черёд карточек, определяющих конфигурацию конкретного салона и ещё какие-то загадочные функции.


Они находятся снизу FAP и обычно прикрыты створкой.

Нажимаем фиксатор справа, карточка слегка выдвигается.


Хватаем её передними клешнями и тянем на свет божий.
Таким нехитрым способом вытаскиваем всех троих.

Карточки очень похожи на Compact Flash, каковыми, думаю, и являются :)



Теперь можно снимать старую панель.
Крепится она тоже просто - четырьмя винтами по углам к металлической раме.



Выкручиваем их.



Заодно смотрим на устройство номеронабирателя замка двери пилотской кабины.



Панель вытаскивам.



Ей на смену уже нетерпеливо блёскает свежая, прямичком из Люфтганзы.



Освободив от одёжи, рассмотрим детальку.
Прежде всего, интересно устройство крепёжных отверстий.


Как видим, они снабжены рифлёной планкой.
Подобные же планки находятся и на крепёжных кронштейнах.
Когда при закручивании винтов планки совмещаются, то зубчатое зацепление позволяет передавать усилие от веса панели не через винты или трение в затянутом соединении, а именно через эти планки.
Таким образом, винты не требуется затягивать сильно, и всё равно панель будет хорошо зафиксирована.
Ну, и в кронштейнах ещё есть вертикальные прорези для регулировки установки панели по высоте.



Разъём исправной панели, естественно, заглушен.



А вот и разглушен!



Вставляем панель на место и крепим винтами.

Вставляем по очереди все три карточки.



Забиваем в паз кувалдой до характерного авиационного хруста.



Ломимся в кабину, и втыкаем автоматы защиты. В означенном порядке.

Начинается самотестирование панели.



После него надо будет ещё залить софт тапанием специально обученной "кнопочки" на панели.

Однако в этот раз нам не удаётся порадоваться хорошо исправному самолёту.
Самотест панели так и зависает на середине. А потом панель вообще гаснет, и на внешние воздействия не реагирует.

Ругаясь жутко, передёргиваем АЗСы ещё раз.
Эффект тот же.
Выключаем/включаем питание с выдержкой времени.
No response.
Протираем фары, стучим по колёсам.
Безрезультатно.

Вдобавок ещё оба CIDS (компьютеры, обеспечивающие связь самолёта с салонными системами) вообще не отвечают. На экране горит сообщение об их отказе, через MCDU невозможно даже провести их тест.
Офигенно, дайте две.

Ну чо, приходится вертать всё взад.
Снимаем "новую" панель, ставим "старую".
С ней хотя бы CIDSы работают нормально.

Тестируем CIDSы - рабочие.



Придётся самолётке ещё полетать с неработающей FAP.

С неё весело светит нам лишь кнопка проверки аварийного освещения.


Видимо, у неё там какая-то очень отдельная цепь.

Не все работы завершаются успешно.
Иногда можно протрахаться несколько раз с заменами туда-обратно, а полезного выхлопа-то и ноль.
Напрасная работа не очень радует.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «FAP fail», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Previous post Next post
Up