Давненько не брал я в руки систему кондиционирования!
Все мы помним шедевральное
порнофото обходного клапана (Bypass)
пака кондиционирования.
И вот наступил момент, когда срок давности по этому секретному объекту истёк, и я могу поведать вам про его замену.
Клапан этот находится в паке примерно вот тут:
По схеме понятно, что он регулирует поток горячего воздуха в обход турбохолодильника.
Вместе с регулируемым охлаждением воздухо-воздушных радиаторов путём изменения сечения канала обдувающего воздуха входной створкой
это позволяет регулировать температуру на выходе пака.
Итак, нам надо его заменить.
Меняется он хорошо.
Открываем панель снизу пуза самолёта и осматриваемся в поисках жертвы.
Сразу же замечаем интересное - защитная гофра разъёма клапана не притянута к хвостовику разъёма.
Пока мы исправляем эту несправедливость путём стяжки,
второй герой откручивает гайку на хомуте, стягивающем фланец клапана с фланцем трубы к турбохолодильнику.
Притянув кабель, отстёгиваем разъём
И откручиваем металлизацию от корпуса клапана.
Теперь опять обратимся к другой шедевральной фотке и вспомним, как соединяется клапан с трубами.
Видно, что с задней стороны у него фланец (там есть проточка для резинового уплотнительного кольца), а спереди - гладкая труба.
Эту трубу мы просто вытягиваем из места соединения, а фланец, освободив от хомута, тянем вниз.
Клапан вытащен.
Ещё раз вспомним про замечательное уплотнение, про которое много было объяснено в
недавнем посте.
Это П-образная манжета, помещаемая в проточку трубы большего диаметра, чем труба клапана.
Изнутри у неё есть пластинчатая пружина, слегка распирающая манжету.
После помещения манжеты в проточку и введения внутрь трубы клапана получается, что внутренняя часть манжеты уплотняет поверхность контакта с клапаном.
А при подаче давления воздуха внутрь манжеты она дополнительно поджимается к плоским поверхностям контакта, обеспечивая герметичность соединения.
Клапан монтируем указанным способом - трубчатый конец суём внутрь манжеты,
проточкой фланца с новым резиновым уплотнительным кольцом прижимаем к плоскому металлическому фланцу турбохолодильника,
устанавливаем хомут на фланец и затягиваем его.
Ну, и прикручиваем металлизацию к новому клапану.
Потом идём в
кабину, запускаем
ВСУ.
15 минут кондиционирования салона с параллельной проверкой соединений на утечки.
Потом тест системы.
И оформление документации.
Неисправный клапан поедет в ремонт, а потом будет установлен на какой-то другой самолёт.
Вот мы и повторили предыдущий материал.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Pack Bypass Valve», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках