Обычная такая трубочка, да.
Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом.
Прилетает как-то самолёт...
Вообще-то вплотную с дефектом вытекания масла из
ВСУ я сталкивался уже во второй раз.
Первый был ещё давно, на заре освоения типа Airbus-320 в а/к "Россия".
Тогда встречал я самолёт. После заруливания на стоянку, пока выгружали пассажиров и высаживали багаж, пошёл его обходить.
И смотрю - текёт! Прямо снизу, из дренажа ВСУ.
Ну, я бегмя в кабину. Разбрасывая пассажиров с трапа. А рейс-то загранишный, пограница аж онемела с такой наглости.
Обычно никто в самолёт не заходит с перрона, пока граница не проверит его.
А тут я такой красивый, да.
В общем, выключил-то я кнопку ВСУ, а она-то не выключается :)
А у неё-то цикл остывания происходит, если отбор воздуха был включен.
А кондиционирование-то - да, работало при высадке пассажиров.
В общем, дождалось оно тех пару минут, остыло, да и вырубилось.
А мы потом нашли, что трубка откачки масла из опоры турбины была треснута.
Да.
Ну так вот.
А недавнось второй прикол случился. Но тут уже я не так блокбастерно вовлечён был.
Полетел самолёт одной компании в зарубеж, да и всех там удивил.
Заруливает оно на стоянку, а у его опять-таки текёт!
Ну, почти всё и вытекло.
Там особо разбираться не стали. Капоты внутри все в масле. Открыли дефект,
ВСУ признали неработающим.
А нам заказали по прилёту посмотреть, кто есть ху.
Ну, полез я по стремянке в тудей.
Капоты растетерил - да, таки в масле.
Возле турбины глянул - сухо.
Полез выше глядеть.
И аккурат между маслорадиатором и каким-то насосом у коробки приводов обнаружил.
Чо гришь? не видно?
А мне видно?!
А мне в той темнотышше, на стремянке под облаками балансируя, наошшупь, в парАх масла ейного, видно было чО?
Стоянка короткая, а ты от мене ВСУ исправное хочешь один раз получить?
Хер тебе, а не ВСУ.
К чему это я?..
Ах, да. Трубка.
Кароч, дарю. Будешь девкам своим бесстыжим по ушам ездить.
Трубка от маслорадиатора к какому-то там насосу типа откачки, я хер их вообще разберёт, кто там зачем.
Выперло её из отверстия-то.
Чё ты ржёшь? Дырка? дырка - это у тебя вот в голове и в бублике. В авияции - отверстия.
Ну вот, выперло ея. Оттель.
Ты меня спросишь - "а как там другой конец?"
Ну так и другой конец почти тоже уже квакнулся.
Вишь, его прижим как выгнуло?
Почему?
Ну вот ты и посмотри.
Две трубочки со стороны коробки приводов приходят к маслорадиатору.
Крепятся они там хитро.
Вставляются в отверстия, уплотняясь резиновыми колечками.
И сверху прижимаются нежными планками.
Гений или злодейство?
Хитрый план или слабоумие?
Что водило рукой конструктора?
Когда придумал он крепить трубки такими вот планками:
НЕСЪЁМНЫМИ, причём. При поломке меняется не дешёвая планка, а вся труба с двумя планками.
Так-то планка вроде бы даже и широкая.
Но посмотрите на место прижима гайкой.
Оно, простите, УЗКОЕ.
И на плече приложения силы оно закономерно изгибается.
А потом как бы даже и ломается.
По этому поводу компашка даже проверку проводит на всём парке именно этого места прижима этих трубок.
А ведь можно было сделать чуть лучше.
Ну хорошо - не хочешь ты принципиально траверсу делать, чтобы усилие от давления масла прикладывалось не к одному винту.
Но сделай хотя бы сплошную планку, чтобы она винт с двух сторон охватывала. Вдвое напряжение уменьшится.
А на других типах ВСУ подобное соединение сделано так:
И вот там оно вроде как и не ломается.
Так-то вот надо делать.
А ты мне "поездом", "поездом"...
Poll