Сегодня покажу самый главный клапан в самолёте.
Это - зарядный штуцер, применяемый во многих системах многих типов самолётов разных производителей.
То он скромный труженик системы наддува водяного бака от внешнего источника.
А вот он уже на
гидроаккумуляторе гидросистемы.
И на
цилиндре аварийного открывания двери - тоже он!
И для стравливания воздушных пробок из
тормоза используется он же.
И на гидроаккумуляторе аварийного торможения, и во многих других местах самолёта встретите вы его симпатичный жёлтый колпачок.
Посмотрим же на труженика, и изучим конструкцию и работу.
Под жёлтым колпачком клапана скрывался штуцер с резьбой.
На него накручивается
зарядное приспособление.
На этой же резьбе есть гайка.
Корпус зарядного клапана уплотняется при закручивании резинкой.
Клапан постоянно вкручен в агрегат, и меняется только в случае дефекта клапана - обычно это негерметичность или повреждение резьбы. Обычно корпус к агрегату контрится проволокой.
На корпусе клапана для его закручивания в корпус заряжаемого агрегата есть резьба.
Корпус снаружи выполнен шестигранным под ключ.
Внутри корпуса по его оси может перемещаться шток с грибком на конце.
Этот шток и есть тот резьбовой штуцер, что торчит снаружи.
Гайка имеет кольцевую проточку, через которую штифтом она фиксируется в тангенциальном отверстии корпуса от осевого перемещения. Штифт не мешает вращать гайку, а только фиксирует её по оси.
Поэтому, когда гайку вращают относительно корпуса зарядного клапана, то она не может сместиться в осевом направлении, и двигает по оси шток с грибком.
Этот грибок на конце штока перекрывает отверстие, сообщающее полость агрегата с полостью внутри штока клапана.
Но если покрутить гайку, то шток выдвинется, и отверстие внутри него будет сообщено с зарядным приспособлением или атмосферой, находящимися на резьбовом конце штуцера.
Уплотнение грибка происходит по кольцу контакта металлического конуса грибка и корпуса клапана.
А так как обычно эти клапаны используются для зарядки сосудов под давлением, то грибок, дополнительно к усилию затяжки гайки, поджимается и давлением изнутри агрегата.
Очень простая и удобная конструкция.
При использовании надо помнить, что шток имеет свободный ход. И когда уже открутил наружную гайку до свободного вращения, то шток обычно всё ещё поджат на закрытие давлением изнутри агрегата. И для открытия отверстия надо после свободного хода гайки ещё открутить её на 0,5..1 оборота.
Poll Фотографии в альбоме «
Charging Valve», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках