Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737.
Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море.
Вы можете их увидеть практически везде.
На сигнализации закрытого положения
багажной двери:
На сигнализации положения
Крюгера:
И на шасси (обжатость стоек, положение замков).
И на закрытие дверей.
И чёрт-те где ещё.
Ничегошный такой сенсор. Если его не окунать в жидкости, то и в потёках гидрашки, и топлива, и в грязи работает.
Как видно, состоит он из корпуса, в который засунуто нечто электрическое. А потом вся радость залита герметиком.
Из которого мило торчат довольно толстые провода.
Жирно намазанные опять же герметиком.
У корпуса имеются две пары проушин, расположенные под прямым углом друг к другу, для крепления сенсора.
Сенсор бесконтактный. И является, в сущности, переключателем, имеющим два состояния - "далеко" и "близко".
Про принцип действия я ничего не знаю, но подозреваю, что он индукционный. Потому что реагирует он на ферромагнитный материал. А для работ прилагается комплект с в том числе алюминиевыми, медными или латунными пластинами. Для того чтобы имитировать сенсору, что ферромагнитного материала нету поблизости.
О, вот, кстати, подоспел и
патент со схемой:
Вот, кстати, типичный пример сенсора рядом с таргетом.
Это было на предкрылке.
Вот в таком месте, где за трубками гидравлики прячутся сразу два сенсора.
Это, кстати, был интересный случай.
Нам тогда выдали задание то ли на замену сенсора, то ли наши авионики вышли на него по результатам поиска дефекта.
Но в общем, сенсор предкрылка надо было менять.
А прикол оказался в том, что хотя сам сенсор находится и в неудобном тесном месте и за трубками гидрашки, но к нему ещё можно было бы подобраться.
Но исправный сенсор приходит с мотком присоединённых к нему проводов.
Там нет разъёмов. Провода просто растут изнутри него.
И эти провода отрезаются по месту, зачищаются, и соединяются с нужной цепью сплайсами. То есть, обжимными металлическими втулками.
А вот место соединения проводов как раз находилось далеко от сенсора. И надо было вести провода по всяким хомутам труднодоступным.
И за всякими предкрыльями потрошками - трубками гидрашки, трубой обогрева предкрылка горячим воздухом, гидроцилиндром выпуска предкрылка, ...
В общем, наши авионики насчитали, что разбор этих всех приблуд для доступа к месту соединения проводов займёт пару часов. А и сборка - ещё пару часов.
В общем, по сумме часов шесть выходило. И это уже со снятыми панелями передней кромки крыла (их снимали для смазки механизации).
А самолёт вечером, через несколько часов, планировался в рейс.
Позвонили мы заказчику и объяснили ситуацию.
И не решились они менять самолёты, курочить график полётов и вот это вот всё.
Поэтому самолёт так и улетел с продолжающимся дефектом по индикации. А поменяли сенсор уже позже, когда времени было больше.
Как-то так, да.
Кстати, сенсоры на A320 гораздо приятнее в плане работы:
http://lx-photos.livejournal.com/224223.html Poll При публикации указывайте первоисточник.