Загадочный ручной старт новейших авиадвигателей

Jul 31, 2019 23:57

Собственно, всё началось именно с этой фотки.






И, как это обычно бывает, потянуло за собой весь двигатель.



Поэтому сегодня говорим о стартере. И о ручном запуске двигателя.

Как известно, стартер на двигателе PW1100G находится справа по полёту, сзади основной коробки приводов.



Стартер тут интересный.
На прошлых двигателях стартеры выполнялись со своей замкнутой маслосистемой, представлявшей, по сути, залитые в корпус 800 мл масла.
Нынешние стартеры делают сообщающимися с маслосистемой коробки приводов двигателя. Вроде бы это позволяет лучше их охлаждать.
Таков и стартер двигателя PW1100G.


Отработанный на турбине стартера воздух сбрасывается через щели в его корпусе прямо в подкапотное пространство.

Выше стартера, на трубе, подводящей к нему воздух, находится клапан подачи воздуха на запуск.



Так как на этом двигателе большинство агрегатов неудобно упрятаны под капоты реверса, то там всегда очень жарко от горячей части двигателя - камеры сгорания и корпусов турбин.
Поэтому воздушный клапан, как и некоторые другие агрегаты, имеет подвод воздуха на охлаждение.


А для ручного привода заслонки в случае отказа электрического существует всё тот же старый добрый квадрат 3/8".

Теперь следим за руками.
Так как клапан находится заметно сзади, да ещё и под капотами реверса, то доступ к приводу ручного открытия возможен только через отверстие в капоте реверса сзади проточной части наружного контура.


И всё бы ничего, вот только когда вентилятор вращается, то дует он ровно сюда.
Никогда не пробовал находиться при запуске двигателя сзади вентилятора :)
И не знаю, как они решили совместить требования техники безопасности и ручного открытия клапана стартёра. Но когда я учил этот движок полтора года назад, то наш препод говорил, что вручную этот клапан просто никогда не открывают. А если он не работает, то его сразу меняют.
Впрочем, может быть, это слухи. Или такую роскошь может себе позволить лишь Люфтганза :)
А все остальные техники в случае ручного открытия клапана красиво разлетаются сзади двигателя. Не знаю.

Poll

При публикации указывайте первоисточник.

pw1100, a320neo, двигатель

Previous post Next post
Up