Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального "ох и красиво же, *птвоюмать!"
Вот и
в тот последний раз, когда все мы в очередной раз восхитились
кабиной Airbus-320, мало кому взбрело задать мне каверзные вопросы про матчасть.
Например - а что это за ногогрейка?
Однако злопамятный я не оставляет без наказания подобные выходки. И поэтому сегодня вы получите
по 21-е и даже по 25-е число!
Как уже понятно, показанная на фотке панель находится в углу кабины, между крайним
дисплеем и боковой стенкой к форточке. Вот даже тут она обведена жёлтым:
Напомню про регулятели и переключаторы на ней:
Верхний ряд не трогаем.
Средний ряд слева направо:
1. Включение и яркость основного пилотажного дисплея.
2. Переключение его и навигационного дисплея между собой.
3. Включение и яркость навигационного дисплея.
Нижний ряд:
1. Включение и громкость трансляции наушников через динамик этого пилота.
2. Включение и яркость подсветки под креслами и под форточкой.
3. Включение подогрева ног пилотов.
И поэтому сегодня мы расскажу нам именно о подогреве пилотских ножек.
Когда это всё началось и зачем, мне не доложили. Но я думаю, что в долгих полётах кровообращение в пилотских ногах передавливается, и им становится холодно и грустно.
Конечно же, пилотская кабина тоже отапливается воздухом, как и пассажирский салон.
Как видно, воздух подводится ко многим точкам кабины, где он регулируется обычными заслонками.
Но вот как-то так получилось, что воздух, подводимый к пилотским ногам, оказывался либо слишком охлаждённым, либо просто недостаточным для их нормального самочувствия.
И конечно, с этим непременно надо было что-то сделать.
И их всех уволили!
Да...
Но нет. Им сделали подогрев.
Чтобы пилотам лучше елозилось педалями
хвоста пятками по полу, на этом самом полу есть металлические накладки.
Вот они показаны жёлтым.
А зелёное показывает на ручку заслонки подачи воздуха из системы кондиционирования к ногам.
Так вот - именно эти две металлические накладки и сделали обогреваемыми.
Это была первая возможная опция - поджарка ножек двумя нагревателями.
Как видно, каждая штука состояла из собственно нагревательного элемента, и управляющего блока, соединённых вместе.
Питалась она предсказуемо переменкой 115 В 400 Гц.
Эти штуки появились довольно давно.
А сравнительно недавно я начал наблюдать и другой вариант - когда пилотские ноги запаривались.
Отличить запарный вариант ещё проще - на потолочной панели
в части управления кондиционированием появились два тумблера "Выкл.-Хуже-Лучше" между регуляторами
температуры по зонам гермокабины.
Эти тумблеры включают режимы электрического подогрева воздуха, поступающего к пилотским ногам.
Как видно по схеме, к трубопроводу подсоединена грелка (3HE), от которой потом отходит заслонка, и далее - коллектор распределения к левой и правой ногам.
Грелка - это небольшой такой трубчатый нагреватель.
Со своим блоком управления.
Находится за декоративной панелью у пола кабины. Работает только при включенных
вентиляторах рециркуляции. Чтобы был проток воздуха.
Как понятно из документации,
воздух нагревается ими в среднем до 42 градусов в режиме малого нагрева, и до 55 - при сильном.
И вот как это счастье пилота выглядит в натуре:
Электрогрелка со своим блоком.
Далее - распределительная заслонка с приводом тросиком.
Интересно, что, судя по виду, эта заслонка не перекрывает поток воздуха из нагревателя полностью. А лишь перенаправляет горячий воздух либо в ножной коллектор, либо просто тупо в пространство ближе к обшивке, греть природу.
Ну, и далее воздух направляется в коллектор, распределяющий его к левой и правой ногам.
И выходит он через забранный редкой сеткой насадок прямо под педали хвоста, пилотам в ноги:
Ну вот и всё на сегодня. Отжарили и запарили.
Ах да! Вас же интересует, что это за пустой кронштейн издевательски пялится прямо на нас слева от трубы подогрева.
А вот на этот вопрос я напишу один из следующих постов.
Следите за рекламой, как говорится :)
Пока-пока :)
Poll