Жёрдочка возвращается!

Jan 06, 2021 23:06

Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт.



Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в двигатель.



Как вы уже помните, первый раз мы познакомились с этой системой, увидев техника на жёрдочке шесть лет тому назад. По той же ссылочке и находится пост, разъясняющий этот кран.
Поэтому я не буду долго мутить в воду, а скажу лишь, что индикация положения крана на дисплее стала сбоить. Это не страшно - надо лишь проверять работу крана перед каждым полётом.


И так - до десяти дней, пока не устранят дефект.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и вот нам привезли исправный актюатор на замену.


Как видим, он двухмоторен.

Имеет прекрасную табличку с написанными от руки и души корявыми цифрами и буквами.


Понятно - англичаны же.

Живёт актюатор со своим краном. Как уже понятно, под обтекателем в носке крыла у наружной стороны пилона.


Вываливаем механизацию, и начинаем трахаться с винтами.

Конечно, несколько штук не идут.


Приходится применять коловорот и трещотку.

Но в итоге обтекатель всё же снимается.


И всё наше хозяйство оказывается на ладони.
Шаровой кран таится в корпусе, направляющем топливо под прямым углом.


А актюатор крепится к крану банальным разъёмным хомутом об одном винтике.


И эта ситуация ясно напоминает мне абсурд сегодняшней жизни.
Всё гениально просто. Просто гениально снимается актюатор. Надо всего лишь лёгкими движениями открутить один маленький винтик.
Но чтобы получить счастье, сначала ты должен затрахаться до смерти, снимая панель с тучей больших неоткручивающихся винтов.


Ну ладно, в итоге актюатор снят.


(ниже крана наблюдаем вал привода предкрылков)

Как видно, он имеет дырочку для пипочки в целях затруднения неправильной установки.


А на ответной части - на кране - есть специально обученная пипочка для дырочки.


Устанавливаем в проточку новую уплотнительную резинку.
Делаем им всем секас.
И закрепляем союз хомутом. Закручивая гайки, как это тут принято.

В общем - если бы не панель, менять такой актюатор - сплошное удовольствие.
И в конце посмотрите кино про его индикацию.

image Click to view



Пока-пока.

Poll

ТО, топливная система, матчасть, a320

Previous post Next post
Up