Сегодня наблюдал истекшую 23.03.22 навигационную базу данных на самолёте одной большой компании. В добавление к такой же базе у другой компании
( Read more... )
С момента обрушения башен-близнецов бэкапы стали неотъемлемой частью любой IT инфраструктуры, работающей с массивами данных. Офисное сетевое хранилище данных объёмом 120 тБ на 12х 3,5" дисков стоит $7000, комплект жестких дисков по 12 терабайт будет стоить еще $5500. Это копеечная цена в сравнении с арендой офиса. Непонятно, зачем нужно было так рисковать.
Как бы вопрос не в объемах. Грамотно организовать бекап распределенных данных, раскиданных по разным системам, базам данных и тд. не очень просто. Можно сделать бекап - но ни разу не отработать вопрос восстановления, и потом окажется что бекап вроде как есть, но достать из него данные очень сложно. А автоматически восстановить работоспособность системы - нереально. Конечно, если это просто файлопомойка - то все гораздо проще.
Кстати по поводу цены - 1ТБ бекапа от веритаса с годовым саппортом стоит от 400$ итого уже надо 25к, что больше стоимости хранилища. И это только маленький кусок проблемы.
Ну это уже совершенно другой вопрос, почему большие организации (и не только у нас) используют древние технологии. Тут и обратная совместимость (вот эти вот механические телетайпы до сих пор вполне себе стоят, например на некоторых ЗПУ) и сложности в переходе на новые технологии в таких масштабах и т.п.
пиздец наступает даже быстрее чем прогнозировалось. Удалось ли наладить поставки запчастей из Китая? Авиакомпания "победа" сократила парк с 41-о до 25-ти боинга 737. У вас как? Есть сокращения?
Пока китайских запчастей не видел. Как и любых других. То, что есть - это старые запасы. У нас сокращений нет. Есть изменение географии полётов. Поэтому срочно нужны люди с ЫЫО в Сочи. Таких людей мало. Авиакомпании сокращают рейсы, часть самолётов ставят на хранение.
Я китайские запчасти видел при разборке агрегатов и двигателей ! Мне их показывали ! При разборе пришедших в капремонт агрегатов авиационных двигателей и самих двигателей - в них попадаются детали и узлы китайского производства . Т.е. китайцы агрегаты и двигатели российского производства - не официально , в тихую разбирают , и ремонтируют сами , ставя детали и узлы собственного производства . Пиратские копии ! А потом все это ассорти присылают в капитальный ремонт . Как только мы находим в агрегатах китайские узлы и детали - то полностью бракуем уже всю начинку ! Без исключения ! Вот черт его знает как и из чего это все было сделано ! Т.е. это уже будет не капремонт - а как-бы новое изготовление !
Comments 155
Непонятно, зачем нужно было так рисковать.
Reply
Reply
Можно сделать бекап - но ни разу не отработать вопрос восстановления, и потом окажется что бекап вроде как есть, но достать из него данные очень сложно. А автоматически восстановить работоспособность системы - нереально.
Конечно, если это просто файлопомойка - то все гораздо проще.
Кстати по поводу цены - 1ТБ бекапа от веритаса с годовым саппортом стоит от 400$ итого уже надо 25к, что больше стоимости хранилища. И это только маленький кусок проблемы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут и обратная совместимость (вот эти вот механические телетайпы до сих пор вполне себе стоят, например на некоторых ЗПУ) и сложности в переходе на новые технологии в таких масштабах и т.п.
Reply
Удалось ли наладить поставки запчастей из Китая?
Авиакомпания "победа" сократила парк с 41-о до 25-ти боинга 737. У вас как? Есть сокращения?
Reply
Reply
У нас сокращений нет. Есть изменение географии полётов. Поэтому срочно нужны люди с ЫЫО в Сочи. Таких людей мало.
Авиакомпании сокращают рейсы, часть самолётов ставят на хранение.
Reply
Мне их показывали !
При разборе пришедших в капремонт агрегатов авиационных двигателей и самих двигателей - в них попадаются детали и узлы китайского производства .
Т.е. китайцы агрегаты и двигатели российского производства - не официально , в тихую разбирают , и ремонтируют сами , ставя детали и узлы собственного производства .
Пиратские копии !
А потом все это ассорти присылают в капитальный ремонт .
Как только мы находим в агрегатах китайские узлы и детали - то полностью бракуем уже всю начинку !
Без исключения !
Вот черт его знает как и из чего это все было сделано !
Т.е. это уже будет не капремонт - а как-бы новое изготовление !
Reply
Reply
Reply
https://habr.com/ru/post/536750/
Reply
Reply
Leave a comment